Автор: Гамбург Елена Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Центр
Населённый пункт: г. Балашов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "Мир английских сказок"
Раздел: дополнительное образование
План-конспект
воспитательного мероприятия по английскому языку
1.
Тема: “The world of fairy-tales”.
2.
Участники: учащиеся творческого объединения «Занимтельный ан-
глийский»
3.
Возраст участников: 9-10 лет
2. Цель мероприятия: развитие творческой деятельности у детей, расши-
рение
кругозора,
личностное
развитие
учащегося
посредством
сказко-
терапии.
3. Задачи мероприятия:
Практические:
а) совершенствование произносительных навыков
б) совершенствование навыков владения языком как средством
общения
Развивающие:
а) развитие языковых способностей учащихся
б) развитие интеллектуальной сферы личности (мышления, памя-
ти, внимания)
в) развитие навыков монологической и диалогической речи
Воспитательные:
а) воспитание культуры поведения
б) воспитание в учащихся уважения и умения слушать друг друга
в) ознакомление учеников немецкого отделения с внеклассной ра-
ботой учащихся, изучающих английский язык.
3. Наглядный материал: плакаты, мультимедийная установка
4. Используемая литература:
Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе,-
Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 176с.
Родкин К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей/Сборник на
английском языке для учащихся 6-8классов,-М., Просвещение,
1997.-176с.
5. Характеристика этапа подготовки:
Подготовка к мероприятию-сказке на английском языке- проходи-
ла в виде разучивания детьми, участвующими в сказке, ролей на
английском языке. Остальные дети заранее учили речевые образ-
цы и новые слова, которые позволили им легче воспринимать
речь актеров. Заранее детьми была изучена песня на английском
языке. Также дети были задействованы в изготовлении наглядно-
го материала.
В подготовке ученики участвовали активно. Изучение новых слов
и речевых образцов проходило с большим энтузиазмом, т.к. Це-
лью ставился дальнейший просмотр сказок и выступление с пес-
ней.
6. План:
1. Организационный момент. Приветствие. Объявление темы ме-
роприятия - 5 мин
2. Подготовка учащихся к работе. Разминка – 5 мин
3. Демонстрация сказок – 15 мин
4. Обсуждение сказок – 2 мин
5. Исполнение песни. Заключительный этап – 2 мин
7. Ход мероприятия:
№
Этап
Время
Действия учителей
Действия
учащихся
Примечания
I
Начальный
Прветствие
13.20
1-й ведущий привет-
ствует учащихся
Учащиеся
приветствуют
ведущего
1
2
Орг.момент
13.22
1-й
ведущий
объяв-
ляет тему мероприя-
тия, представляет 2-
го и 3-го ведущих
Тема:“The
world
of
fairy-
tales”
Подготовка
учащихся к ра-
боте
13.25
2-й и 3-й ведущие
представляют героев
сказок на английском
языке: волка, поро-
сенка, Красную Ша-
почку и котенка
Дети
угады-
ва ют
п р е д-
ставленных
героев
При возникаю-
щих
т р уд н о-
стях
перевод-
чик
(1-й
веду-
щий)
перево-
дит речь 2-го и
3-го
ведущих
на
английский
язык
II
Основной этап
Демонстрация
сказок
13.30
3-й
ведущий
объяв-
ляет первую сказку
3-й ведущий спраши-
вает
детей-зрителей,
угадали
ли
они
на-
звание сказки
Учащиеся
5-
го класса де-
монстрируют
сказку
“The
Wolf
and
3
Kittens”
Дети
отвеча-
ют
Учащиеся
оде-
ты
в
костюмы
животных,
им
помогают
уче-
ники 6-го клас-
са
При
затрудне-
нии
помогает
переводчик (1й
ведущий)
13.40
2-й
ведущий
объяв-
ляет вторую сказку
2-й ведущий спраши-
вает
детей-зрителей,
угадали
ли
они
на-
звание сказки
Учащиеся
6-
го класса де-
монстрируют
сказку
“The
red Little Hat”
Дети
отвеча-
ют
Учащиеся
оде-
ты
в
костюмы
героев, исполь-
зуются
плака-
ты
При
затрудне-
нии
помогает
переводчик
(1-
й ведущий)
13.50
2-й
ведущий
объяв-
ляет вторую сказку
2-й ведущий спраши-
вает
детей-зрителей,
угадали
ли
они
на-
звание сказки
Учащиеся
6-
го класса де-
монстрируют
сказку
“The
red Little Hat”
Дети
отвеча-
ют
Учащиеся
оде-
ты
в
костюмы
героев, исполь-
зуются
плака-
ты
При
затрудне-
нии
помогает
переводчик
(1-
й ведущий)
III
Заключитель-
ный этап
Подведение
итогов
14.00
3-й ведущий спраши-
вает у зрителей впе-
чатление от увиден-
ных сказок.
Дети-зрители
отвечают
При
затрудне-
нии
помогает
переводчик
(1-
й ведущий)
Исполнение
песни
14.02
2-й ведущий предла-
гает
всем
ученикам
5х-6х
классов
спеть
песню дружбы.
Ученики
поют
песню
“The more we
get together”
Все
ученики
в ы х о д я т
н а
сцену,
держат-
ся за руки.
8. Полученные результаты:
Дети очень активно принимали участие в мероприятии, усвоили
много новых речевых образцов, новую лексику, с удовольствием
участвовали в демонстрации сказок и пели песни на английском
языке.
9. Самоанализ:
1. Степень достижения целей:
на мероприятии ставились следующие цели:
Практические:
а) совершенствование произносительных навыков
б) совершенствование навыков владения языком как средством
общения
Развивающие:
а) развитие языковых способностей учащихся
б) развитие интеллектуальной сферы личности (мышления, памя-
ти, внимания)
в) развитие навыков монологической и диалогической речи
Воспитательные:
а) воспитание культуры поведения
б) воспитание в учащихся уважения и умения слушать друг друга
в) ознакомление учеников немецкого отделения с внеклассной ра-
ботой учащихся, изучающих английский язык.
Поставленные цели органично вписываются в мероприятие по
теме “The World of Fairy-Tales”. Цели были достигнуты. Исполь-
зуя диалоги, школьники-актеры совершенствовали свои навыки
общения, а слушатели совершенствовали навыки аудирования.
Студентам удалось заинтересовать учеников.
2. Соответствие содержания выбранной форме:
Содержание мероприятия “The World of Fairy-Tales” полностью
отвечает выбранной форме работы, такой как демонстрация ска-
зок самими учениками с последующим их обсуждением. Учени-
ки активно участвовали во всех видах деятельности, что было до-
стигнуто благодаря интересной форме работы.
3. Эффективность подготовки учащихся:
Учащиеся активно и с энтузиазмом принимали участие в подго-
товке к мероприятию под руководством студентов-практикантов,
учителя-предметника и классного руководителя.
4. Воспитательная ценность мероприятия:
Главная воспитательная цель мероприятия - ознакомление учени-
ков немецкого отделения с внеклассной работой учащихся, изуча-
ющих английский язык – была достигнута. Дети были очень за-
интересованы и пытались понять речь учеников-актеров.
5. Коммуникативная и организаторская грамотность студен-
та:
Студенты смогли заинтересовать детей занимательным диалогом
между двумя сказочными героями, говорящими на английском
языке, и их переводчиком. Студенты смогли заинтересовать детей
в исполнении сказок и песен на английском языке.
6. Выявленные недостатки и пути их преодоления:
Цели были достигнуты, мероприятие прошло успешно, недостат-
ков не было замечено.