Автор: Иванова Юлия Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №27 о.в."
Населённый пункт: г.Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игры в песочнице с ребёнком"
Раздел: дошкольное образование
«Игры в песочнице с ребенком».
Каждый раз, когда лето приносит тепло и на улице светит солнце,
дети дружно выходят во дворы и начинают хлопотливо заниматься
«кулинарными делами». Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое
детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и
кормили ими кукол, гостей, родителей! Первое, что запоминается из
подаренных игрушек, - это кукла, ведерко, формочки, совок, Какое
удовольствие
мы
получали,
выпекая
куличи,
пирожки
и
прочие
«вкусности»! Именно в песочнице строится первый дом, сажается
дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует
себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко.
Вместе с ребенком в песке можно выполнить следующие задания,
на развитие мелкой моторике :
-
поскользить
ладонями
по
поверхности
песка,
выполняя
зигзагообразные
и
круговые
движения
(как
машинки,
змейки,
санки и др.);
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
- «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на
них свои следы;
- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук,
ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности
песка;
- «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой
руки поочередно (сначала только указательными, затем — средними,
безымянными, большими и наконец мизинчиками).
Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять.
Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо
вместе пофантазировать, отгадать, чьи они?
Можно
«поиграть»
на
поверхности
песка,
как
на
пианино
или
клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и
кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения
ощущений можно предложить детям проделать те же движения на
поверхности
стола.
Песок
можно
использовать
для
нахождения
определенной
буквы,
изготовленной
из
пластмассы
и
закопанной
среди прочих в песке (предварительно ребенку завязывают глаза).
Играя с детьми в песке, можете использовать предметы различной
ф а к т у р ы .
Э т о
р а з в и в а е т
т а к т и л ь н о - к и н е с т е т и ч е с к у ю
чувствительность
и
мелкую
моторику
рук
ребенка.
Именно
тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека
и тесным образом связана с мыслительными операциями, с познанием
мира. Дети учатся самоанализу, умению понимать себя и других. Так
закладываются
навыки
позитивной
коммуникации.
Как
должны
проходить
ваши
занятия?
Надо
сделать
отпечаток
кистей
рук
и
рассказать
о
том,
что
при
этом
чувствуете.
Затем
го
же
самое
проделывает
ребенок.
Постепенно
они
накапливают
чувственный
опыт и учатся обсуждать свои ощущения.
Упражнение I.
Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее. В песочнице
предварительно
закопана
«отгадка».
Откопав
то,
что
спрятано,
ребенок проверяет правильность ответа.
Упражнение 2.
Взрослый описывает спрятанный в песке предмет, а ребенок должен
угадать,
что
это.
Затем,
откопав
предмет,
ребенок
проверяет
правильность догадки.
Упражнение 3.
В песочнице закапываются игрушки так, чтобы было видно лишь
часть
спрятанного.
Для
детей
младшего
дошкольного
возраста
—
видимая часть достигает половины всей игрушки, для детей старшего
дошкольного
возраста
—
видимая
часть
уменьшается.
Ребенку
предлагается угадать по видимой части, что спрятано в песке. Откопав
игрушку, ребенок проверяет свою догадку.
Упражнение 4.
На
столе
вперемежку
лежат
счетные
палочки
разных
цветов.
Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить
заборчик синего цвета. Потом красные палочки и построить заборчик
красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой
забор, чередуя палочки по цвету.
Упражнение 5.
Детям предлагаются игрушечные овощи и фрукты, и просят посалить
сад
и
огород,
фрукты
—
отдельно,
овощи
—
отдельно.
После
выполнения задания дети рассказывают, что где растет.
Упразднение 6.
Ребенок строит в песочнице «лес» и заселяет его миниатюрными
фигурками
диких
животных.
Потом
ребенок
отворачивается,
а
взрослый меняет фигурки местами, может убрать какую-либо фигурку
или добавить. Затем ребенок рассматривает лес и рассказывает, что
изменилось з лесу за время его отсутствия.
Упражнение 7.
Ребенок
вместе
со
взрослым
чертит
карту-схему
«необитаемого
острова», на котором спрятаны сокровища. Потом строит в песочнице
этот
«остров»
по
нарисованной
схеме.
Затем
взрослый
прячет
на
«острове»
сокровища,
помечая
их
местонахождение
па
карте
крестиком.
Ребенок
должен,
рассмотрев
карту,
найти
спрятанный
«клад» в песочнице.