Автор: Попова Нара Ризаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Васильевская кадетская школа - интернат им. Героя Советского саюза Н.Волостнова"
Населённый пункт: Зеленодольский район пгт Васильево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированный урок по русскому языку и математике "Чтение слов с буквой г. Составление и решение задач."
Раздел: начальное образование
Тема: Чтение слов с буквой Г. Составление и решение задач.
Цели:
совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного
чтения;
стимулировать познавательную деятельность каждого ученика;
развивать индивидуальные способности учащихся;
развивать формы общения:
диалог,
монолог,
умение работать в парах;
совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Оборудование:
лента букв,
разрезные цифры,
ребусы,
запись слов на доске.
I Самоопределение к деятельности.
Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем мы наш урок
- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок?
(Веселым, интересным, познавательным...)
- От чего это зависит?
(От того, как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя и друг друга)
- Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по страницам «Азбуки».
Будем учиться читать, анализировать прочитанное, делиться друг с другом
впечатлениями от прочитанного, составлять и решать задачи.
Я желаю вам, чтобы этот урок прошел с пользой, чтобы вы узнали что-то
новое. Может быть, вам удастся открыть что-то необычное в себе и своих
друзьях.
II Фонетическая зарядка.
Приготовим губы и язычок к чтению.
- Как дрожат от холода? (В-в-в-в...)
- Как гогочет гусь? (Га-га-га...)
- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду...)
- Как вскрикивают от испуга? (Ой-ой-ой...)
- Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля...)
III Актуализация знаний.
- С какой новой буквой познакомились на прошлом уроке? (г)
- Что мы знаем о звуке «г»?
(согласный, звонкий)
- Каким может быть согласный звук г?
(твердым и мягким)
- От чего это зависит?
(от гласной, которая идет следом)
- Какие гласные придают мягкость согласным звукам?
(и, е, я)
- Кто из вас помнит стихи про букву г?
Г - крючок обыкновенный
Но в труде помощник верный.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Не гусь, не галка
Буква Г
А цапля на одной ноге.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая,
сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя
другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
IV Новый материал.
- Сегодня мы будем читать новый рассказ «Подарки к празднику». В тексте
встретятся трудные слова. Поучимся читать их.
1. Чтение слов с доски.
При-го-то-ви-ли
вы-ле-пи-ли
Скле-и-ли
на-ри-со-ва-ли
Вы-ре-за-ли
рас-кра-си-ли
2. Чтение текста. (самостоятельно, по «цепочке»)
- Для кого приготовили подарки первоклассники?
- Что подарили малышам?
- Как отнесутся к подаркам малыши?
- Хорошее дело сделали ребята?
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Вам понравились поделки ребят?
- Что значит делать добрые дела? Кого мы называем добрым человеком?
3. Работа над пословицей.
- Прочитайте предложение на доске. Что это за предложение?
(пословица)
Доброе дело два века живет.
- Как понимаете смысл пословицы?
- Какое число спряталось в этом предложении?
( 5 слов, 1 большая буква, 2 два, два века, 10 слогов )
Физкультминутка.
МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ
Медвежата в чаще жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так
Медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали. Дружно яблоньку качали,
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
Эти мишки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.
4. Чтение слов с доски.
Катя
Дима
Галя
Вова
Света
Гена
Аня
Ваня
Вера
можем сделать с этими словами?
(прочитать, посчитать, составить задачу)
- Составим задачу.
Подарки малышам готовили 5 девочек и 4 мальчика. Сколько ребят готовили
подарки?
Подарки малышам готовили 9 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков
готовили подарки?
- Запишите решение одной из составленных задач.
(Работают в парах. Решение записывают разрезными цифрами.)
- Кто решил первую задачу? Какой у вас ответ?
- Кто решил вторую задачу? Какой у вас ответ?
5. Отгадаем ребусы.
Радуга
Гроза
- Сколько слогов в первом слове?
- Сколько слогов во втором слове?
- Составим схемы этих слов.
- Составим задачу о количестве слогов в этих словах.
(В первом слове 3 слога, во втором слове 2 слога. Сколько слогов в двух
словах?)
- Запишите решение задачи.
(работают в парах, решение составляют разрезными цифрами)
- Прочитаем решение задачи. Как еще можем прочитать это выражение?
Какой ответ задачи?
6. Игра « У кого?».
У гуся
рога.
У тигра
грива.
У оленя
когти.
У коня
лапы.
Физкультминутка.
Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами
туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).
7. Игра «День-ночь»
Дом
Балка
Гора
Коза
Том
Палка
Кора
Коса
Д-т
б-п
г-к
з-с
- Что это за пары звуков?
(звонкие и глухие согласные)
- Так что же мы можем сказать о звуке г?
(согласный, звонкий, может быть твердым и мягким)
V Рефлексия деятельности.
- В начале урока вы хотели, чтоб урок был интересным, веселым,
познавательным.
Удалось нам это?
- Что мы можем сказать о работе друг друга.
- Завтра мы с вами познакомимся с новой буквой, отправимся в новое
путешествие по страницам азбуки.
Спасибо вам за урок. Веселый звонок зовет нас на перемену.