Напоминание

Интегрированный урок по русскому языку и математике "Чтение слов с буквой г. Составление и решение задач."


Автор: Попова Нара Ризаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Васильевская кадетская школа - интернат им. Героя Советского саюза Н.Волостнова"
Населённый пункт: Зеленодольский район пгт Васильево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированный урок по русскому языку и математике "Чтение слов с буквой г. Составление и решение задач."
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Чтение слов с буквой Г. Составление и решение задач.

Цели:

совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного

чтения;

стимулировать познавательную деятельность каждого ученика;

развивать индивидуальные способности учащихся;

развивать формы общения:

диалог,

монолог,

умение работать в парах;

совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Оборудование:

лента букв,

разрезные цифры,

ребусы,

запись слов на доске.

I Самоопределение к деятельности.

Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем мы наш урок

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок?

(Веселым, интересным, познавательным...)

- От чего это зависит?

(От того, как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя и друг друга)

- Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по страницам «Азбуки».

Будем учиться читать, анализировать прочитанное, делиться друг с другом

впечатлениями от прочитанного, составлять и решать задачи.

Я желаю вам, чтобы этот урок прошел с пользой, чтобы вы узнали что-то

новое. Может быть, вам удастся открыть что-то необычное в себе и своих

друзьях.

II Фонетическая зарядка.

Приготовим губы и язычок к чтению.

- Как дрожат от холода? (В-в-в-в...)

- Как гогочет гусь? (Га-га-га...)

- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду...)

- Как вскрикивают от испуга? (Ой-ой-ой...)

- Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля...)

III Актуализация знаний.

- С какой новой буквой познакомились на прошлом уроке? (г)

- Что мы знаем о звуке «г»?

(согласный, звонкий)

- Каким может быть согласный звук г?

(твердым и мягким)

- От чего это зависит?

(от гласной, которая идет следом)

- Какие гласные придают мягкость согласным звукам?

(и, е, я)

- Кто из вас помнит стихи про букву г?

Г - крючок обыкновенный

Но в труде помощник верный.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге

Не гусь, не галка

Буква Г

А цапля на одной ноге.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая,

сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя

другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

IV Новый материал.

- Сегодня мы будем читать новый рассказ «Подарки к празднику». В тексте

встретятся трудные слова. Поучимся читать их.

1. Чтение слов с доски.

При-го-то-ви-ли

вы-ле-пи-ли

Скле-и-ли

на-ри-со-ва-ли

Вы-ре-за-ли

рас-кра-си-ли

2. Чтение текста. (самостоятельно, по «цепочке»)

- Для кого приготовили подарки первоклассники?

- Что подарили малышам?

- Как отнесутся к подаркам малыши?

- Хорошее дело сделали ребята?

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Вам понравились поделки ребят?

- Что значит делать добрые дела? Кого мы называем добрым человеком?

3. Работа над пословицей.

- Прочитайте предложение на доске. Что это за предложение?

(пословица)

Доброе дело два века живет.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Какое число спряталось в этом предложении?

( 5 слов, 1 большая буква, 2 два, два века, 10 слогов )

Физкультминутка.

МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ

Медвежата в чаще жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так

Медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали. Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

4. Чтение слов с доски.

Катя

Дима

Галя

Вова

Света

Гена

Аня

Ваня

Вера

можем сделать с этими словами?

(прочитать, посчитать, составить задачу)

- Составим задачу.

Подарки малышам готовили 5 девочек и 4 мальчика. Сколько ребят готовили

подарки?

Подарки малышам готовили 9 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков

готовили подарки?

- Запишите решение одной из составленных задач.

(Работают в парах. Решение записывают разрезными цифрами.)

- Кто решил первую задачу? Какой у вас ответ?

- Кто решил вторую задачу? Какой у вас ответ?

5. Отгадаем ребусы.

Радуга

Гроза

- Сколько слогов в первом слове?

- Сколько слогов во втором слове?

- Составим схемы этих слов.

- Составим задачу о количестве слогов в этих словах.

(В первом слове 3 слога, во втором слове 2 слога. Сколько слогов в двух

словах?)

- Запишите решение задачи.

(работают в парах, решение составляют разрезными цифрами)

- Прочитаем решение задачи. Как еще можем прочитать это выражение?

Какой ответ задачи?

6. Игра « У кого?».

У гуся

рога.

У тигра

грива.

У оленя

когти.

У коня

лапы.

Физкультминутка.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами

туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

7. Игра «День-ночь»

Дом

Балка

Гора

Коза

Том

Палка

Кора

Коса

Д-т

б-п

г-к

з-с

- Что это за пары звуков?

(звонкие и глухие согласные)

- Так что же мы можем сказать о звуке г?

(согласный, звонкий, может быть твердым и мягким)

V Рефлексия деятельности.

- В начале урока вы хотели, чтоб урок был интересным, веселым,

познавательным.

Удалось нам это?

- Что мы можем сказать о работе друг друга.

- Завтра мы с вами познакомимся с новой буквой, отправимся в новое

путешествие по страницам азбуки.

Спасибо вам за урок. Веселый звонок зовет нас на перемену.



В раздел образования