Напоминание

Правописание безударных гласных в корне слова


Автор: Набокова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Школа № 293 им. А.Т. Твардовского"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект урока русского языка
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Раздел: начальное образование





Назад




Правописание безударных гласных в корне слова

Набокова Наталья Геннадьевна,

учитель начальных классов,

ГБОУ города Москвы «Школа № 293 им. А.Т. Твардовского»,

г. Москва.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Повторение. 2 - 3 классы.

Описание: данный урок можно использовать при повторении темы по рус-

скому языку во 2 - 3 х классах «Безударная гласная в корне слова». На уроке

используются различные формы работы для выработки навыков проверки бе-

зударной гласной.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Ребята, посмотрите, всё ли у Вас готово к уроку?

- Молодцы! Все прекрасно подготовились.

- Урок получится интересным только в том случае, если у вас будет хорошее

настроение и вера в свои силы!

- А теперь давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок!

- У вас всё получится!

2. Словарная работа

- Вставьте пропущенные буквы.

Запишите словарные слова в тетрадь.

Щавель, яблоня, сорока, коньки, урожай, обед, картина, осина.

3. Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звёзды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею – росы.

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею – косы.

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!..

- Прочитайте.

- О чём предупреждает нас стихотворение? (написание слов с безударными

гласными нужно проверять)

- Написание каких слов в этом стихотворении необходимо проверить?

(звезда, роса, коса, сосна, вода, дела, трава).

- Почему эти слова надо проверять? (Непонятно какая буква пишется без

ударения)

- К каким словам подобраны проверочные слова в стихотворении?

Звезда (одна) – звёзды (много) под ударением –ё-;

Роса – росы (о - ударная);

Коса – косы (о – ударная).

- А какие слова остались не проверенными? (сосна, вода, дела, трава)

- Подберите к словам сосна, вода, дела, трава проверочные слова. (сосна –

сосны, вода – воды, дела – дело, трава – травушка)

- Какие слова могут быть проверочными? (однокоренные, или формы слова, у

которых ударение падает на проверяемую гласную).

4. Работа по теме урока

- Ребята, давайте повторим порядок действий при написании слов с

безударными гласными в корне.

1) Читаю слово.

2) Ставлю ударение.

3) Выделяю корень.

4) Подбираю проверочные слова.

5) Пишу слово, вставляю буквы.

6) Обозначаю орфограмму.

5. Задание по теме урока. Выявление трудностей

- Прочитайте стихотворение - шутку.

- Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

(слова писала (пишет), удареньем проверяла (удар, проверка), разломала

(поломка)

- Назовите словарное слово, которое встретилось в стихотворении.

(тетрадь)

6. Закрепление. Самостоятельная работа с текстом

- Прочитайте текст.

- О чём в нём говорится?

- Озаглавьте.

- Спишите, вставив пропущенные буквы.

- Какие ещё изученные орфограммы вы встретили в тексте? Назовите.

Вставьте пропущенные буквы.

7. Рефлексия

- Какую тему мы повторяли на уроке?

-Скажите, какова была цель нашего урока?

-Достигли ли мы этой цели?

Сегодня на уроке

Я повторил …..

Я научился….

Я понял...

Мне было интересно...

Мне было легко….

Мне было сложно ….



В раздел образования