Автор: Набокова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Школа № 293 им. А.Т. Твардовского"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект урока русского языка
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Раздел: начальное образование
Правописание безударных гласных в корне слова
Набокова Наталья Геннадьевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ города Москвы «Школа № 293 им. А.Т. Твардовского»,
г. Москва.
Конспект урока по русскому языку
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Повторение. 2 - 3 классы.
Описание: данный урок можно использовать при повторении темы по рус-
скому языку во 2 - 3 х классах «Безударная гласная в корне слова». На уроке
используются различные формы работы для выработки навыков проверки бе-
зударной гласной.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Ребята, посмотрите, всё ли у Вас готово к уроку?
- Молодцы! Все прекрасно подготовились.
- Урок получится интересным только в том случае, если у вас будет хорошее
настроение и вера в свои силы!
- А теперь давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок!
- У вас всё получится!
2. Словарная работа
- Вставьте пропущенные буквы.
Запишите словарные слова в тетрадь.
Щавель, яблоня, сорока, коньки, урожай, обед, картина, осина.
3. Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока.
Горит прекрасная звезда,
А рядом с нею звёзды.
А на траве лежит роса,
А рядом с нею – росы.
Вот по траве спешит коса,
А рядом с нею – косы.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!..
- Прочитайте.
- О чём предупреждает нас стихотворение? (написание слов с безударными
гласными нужно проверять)
- Написание каких слов в этом стихотворении необходимо проверить?
(звезда, роса, коса, сосна, вода, дела, трава).
- Почему эти слова надо проверять? (Непонятно какая буква пишется без
ударения)
- К каким словам подобраны проверочные слова в стихотворении?
Звезда (одна) – звёзды (много) под ударением –ё-;
Роса – росы (о - ударная);
Коса – косы (о – ударная).
- А какие слова остались не проверенными? (сосна, вода, дела, трава)
- Подберите к словам сосна, вода, дела, трава проверочные слова. (сосна –
сосны, вода – воды, дела – дело, трава – травушка)
- Какие слова могут быть проверочными? (однокоренные, или формы слова, у
которых ударение падает на проверяемую гласную).
4. Работа по теме урока
- Ребята, давайте повторим порядок действий при написании слов с
безударными гласными в корне.
1) Читаю слово.
2) Ставлю ударение.
3) Выделяю корень.
4) Подбираю проверочные слова.
5) Пишу слово, вставляю буквы.
6) Обозначаю орфограмму.
5. Задание по теме урока. Выявление трудностей
- Прочитайте стихотворение - шутку.
- Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.
(слова писала (пишет), удареньем проверяла (удар, проверка), разломала
(поломка)
- Назовите словарное слово, которое встретилось в стихотворении.
(тетрадь)
6. Закрепление. Самостоятельная работа с текстом
- Прочитайте текст.
- О чём в нём говорится?
- Озаглавьте.
- Спишите, вставив пропущенные буквы.
- Какие ещё изученные орфограммы вы встретили в тексте? Назовите.
Вставьте пропущенные буквы.
7. Рефлексия
- Какую тему мы повторяли на уроке?
-Скажите, какова была цель нашего урока?
-Достигли ли мы этой цели?
Сегодня на уроке
Я повторил …..
Я научился….
Я понял...
Мне было интересно...
Мне было легко….
Мне было сложно ….