Автор: Брилева Марина Романовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж"
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС"
Раздел: среднее профессиональное
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации
ФГОС.
Информационно-коммуникационные
технологии
(ИКТ)
в
настоящий
момент
являются
неотъемлемой
частью
современного
образования.
Современная система образования выдвигает новые требования к педагогу и
его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях
введения
ФГОС
и
реализации
Стратегии
развития
информационного
общества. В системе образования происходят значительные изменения. И во
многом это связано с обновлением научной, методической и материальной
базы обучения и воспитания. Самым важным условием обновления является
использование новых информационных технологий. На сегодняшний день
педагогу
доступен
довольно
обширный
выбор
ИКТ
в
преподавании:
компьютер,
интернет,
телевизор,
видео,
DVD,
мультимедиа-
и
аудио-
визуальное оборудование. Педагог становится для ученика проводником в
мир новых технологий.
Опыт применения компьютерных технологий на уроках иностранного
языка показывает, что у обучащихся, активно работающих с компьютером,
повышается
мотивация
к
изучению
предмета,
значительно
упрощается
усвоение нового материала, появляются новые возможности для развития
творческих
умений.
Активное
использование
ИКТ
на
занятии
позволяет
развивать коммуникативные навыки и умения, дает возможность получить
максимум
полезной
информациии,
учит
работать
в
команде,
развивает
аналитические навыки, повышает информационную грамотность.
Для
эффективного
использования
ИКТ
в
процессе
обучения,
преподавателю необходимо необходимо:
-иметь
представление
обо
всех
существующих
и
вновь
появляющихся
электронных средствах обучения,
-уметь
применять
данные
средства
на
практике
для
оптимизации
образовательного процесса.
Необходимыми условиями для использования ИКТ на уроках иностранного
языка являются:
-наличие необходимого оборудования: компьютер, проектор, большой экран,
телевизор
-компакт-диски или другие электронные носители информации
-источники
информационных
технологий:
электронные
энциклопедии,
репетиторы-контролеры, компьютерные учебники, мультимедиа презентации,
Интернет.
В настоящее время в Интернете можно найти большое количество
готовых презентаций по различным темам.
Использование
ИКТ
на
уроке
не
может
быть
ограничено
только
применением
мультимедиа
презентаций.
Различные
типы
уроков
предполагают разнообразные варианты использования ИКТ. Например:
1)на уроке-лекции — в качестве иллюстративного материала.
2)на уроке-семинаре — для выступлений учащихся с использованием ИКТ.
3)на
повторительно-обобщающем
уроке
—
для
отбора
и
систематизации
изученного материала.
4)на уроках-смотрах знаний — для защиты проектов обучащихся.
5)на уроках контроля и проверки знаний — для выполнения тестовых и
других контрольных заданий.
1.
на интегрированных уроках — для создания мини-проектов учащихся.
2.
На уроках с использованием Интернет-ресурсов — для извлечения
информации.
Применять
ИКТ
необходимо
на
уроках
на
протяжении
всего
периода
обучения.
Огромную
помощь
могут
оказать
ИКТ
и
при
подготовке
учащихся
к
промежуточной аттестации:
1.
1)выполнение тестов и заданий по изученным темам по типу
проверочных заданий
2.
2)использование
Интернета
для
проведения
тестирования
в
формате теста в on-line режиме позволяет оценить уровень подготовки
учащихся.
3.
3)участие
в
дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах
способствует развитию творческих способностей, компетенции учащихся.
Нельзя не остановиться и на трудностях, с которыми может столкнуться
преподаватель при использовании ИКТ . Во- первых, далеко не во всех
аудиториях
есть
компьютер.
Во-вторых,
не
все
учащиеся
имеют
дома
компьютер
и
доступ
к
Интернету,
что
затрудняет
выполнение
самостоятельных заданий даже заинтересованными учениками. В-третьих,
недостаточная
компьтерная
грамотность
учителя
может
затруднять
использование имеющихся в образовательном учреждении возможностей. В-
четвертых,
низкий
уровень
компьютерной
грамотности
учащихся
может
свести
к
минимуму
все
усилия
учителя.
В-пятых,
на
освоение
новых
технологий, овладение новыми навыками, подготовку презентаций требуется
много времени.
Сегодня становится очевидным, что современное образование не может
развиваться в отрыве от модернизации и компьютеризации всего общества.
Современный учитель должен не только учить, но и постоянно учиться сам.
Только в этом случае школа может обеспечить одно из важнейших прав
гражданина России — право на качественное образование.
Библиографический список:
1.Н.
И.
Дорожкина
«Современный
урок
истории:
использование
мультимедийных презентаций». Москва «ВАКО», 2009г., 176с.
1.
В. В. Тороп »Проблема использования информационных технологий в
преподавании
предметов
социально-гуманитарного
цикла».
Журнал
«Преподавание истории в школе», 2007г., №2, стр.4-8
2.
В. В. Чистов «Как начать освоение информационных технологий?»
Журнал «Преподавание истории в школе», 2007 г., №2, стр.9-13.