Автор: Шаптала Татьяна Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ ТЗР
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класса
Тема: "Волшебная планета танца"
Раздел: дополнительное образование
План мастер - класса
1.
Кружок: « Жемчужины Востока »;
2.
Педагог дополнительного образования: Шаптала Татьяна Петровна;
3.
Дата проведения: 21 января 2016 года;
4.
Место проведения: МОУ ДЮЦ ТЗР;
5.
Тема занятия: «Волшебная планета танца»;
6.
Тип занятия: комбинированный, итоговое;
7.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная;
8.
Возраст детей: 8-10 лет, 2 – го года обучения.
Цель занятия: Закреплять и навык самостоятельного выполнения
базовых движений и танцевальных композиций.
Задачи:
Обучающая:
Способствовать самостоятельному выполнению танцевальных
композиций, используя базовые элементы и взаимодействовать со
зрителями.
Развивающая:
способствовать развитию творческих способностей,
координации, выразительности, эмоциональности при
выполнении танцевальных соединений;
Воспитательные:
способствовать воспитанию сплочённости, инициативности,
дружеского отношения в коллективе.
Методическое оснащение:
класс хореографии с зеркалами;
USB проигрыватель;
Накопитель данных USB;
Крылья, книга.
Структура занятия.
1.
Организационный этап (3 мин):
- приветствие;
- озвучивание цели.
2.
Подготовительный этап (7 мин).
3.
Основной этап (30 мин).
4.
Итоговый этап (5 мин).
Ход мастер - класса.
I.
Организационный этап (3 минуты):
1. Построение обучающихся в шахматном порядке, приветствие;
2. Проверка готовности к началу занятия;
3. Постановка цели и задач занятия.
Педагог: «Сегодня вы будите героями сказки «Волшебная планета танца»,
исполните
танцевальные
композиции,
которые
разучили
за
полугодие,
проведете
интерактив
с
нашими
гостями
с
помощью
двух
игр,
которые
освоили.
Будите
настоящими
артистами.
А
что
нужно
для
успешного
выступления?...Правильно. Улыбаться, работать со зрителями, синхронное
исполнение и т.д. И поможет нам сегодня бабушка одной из воспитанницы
Кати – Елена Валентиновна. И так начинаем!
Гостей мы познакомим с большой фантазеркой Катей. Она мечтает
научиться хорошо танцевать и очень любит читать книги со своей бабушкой».
Катя: «Бабушка! Почитай мне сказку».
Бабушка: «Далеко – далеко, есть волшебная планета танца «Жемчужины
Востока»,
на
которой
живут
прекрасные
сказочные
феи.
Они
очень
пластичны, грациозны и любят танцевать».
II. Подготовительный этап (7 минут).
1.
Разминка («Где водятся волшебники?»)
Под попурри сказочных песен исполняются известные движения с легкой
координацией.
Начинаются
с
больших
мышечных
групп,
постепенно
переходят
к
использованию
движений
с
большой
амплитудой
и
задействованию мелких суставов и малых мышечных групп.
Тревожная музыка.
Бабушка: «На планету налетели злые силы. Что нужно сделать чтобы они
улетели?»
Дети: «Танцевать, быть веселыми и одной командой, тогда зло уйдет».
2.
Исполнение флешмоба.
Бабушка: «Улетели злые силы!»
II. Основной этап (30 минут):
1.
Бабушка: «На этой планете есть еще волшебные красивые цветы,
которые тоже любят танцевать».
Исполнение танца «Цветы для мамы».
2.
Катя: «Ой, как интересно, читай дальше».
Бабушка: «Жители этой планеты не только танцуют, но веселятся и играют в
разные игры».
Игры на координацию и скорость исполнения повторяющихся
движений.
Гостям предлагается повторять движения за детьми.
Игры:
«Соку
бачи»
и
«Фиксики».
Дети уходят для подготовки следующего номера (одевают восточные крылья).
3.
Педагог (обращаясь к гостям): «Пока дети готовятся к танцу, хочу
сказать, что в наше время им не хватает внимания и общения с родителями в
творческом плане. В нашем коллективе мы дружно живем одной семьей.
Привлекаем бабушек, родителей для проведения занятий, подготавливаем и
разрабатываем
сценарии
концертов,
совместных
мероприятий,
вечеров,
готовимся вместе к конкурсам, проводим совместные занятия с родителями,
танцуем, выезжаем на природу». Это очень сплачивает и объединяет.
4. Бабушка: «Да, у нас очень интересно! Посмотрите! Какие красивые
бабочки порхают на этой планете!»
Исполнение танца «Бабочки».
5. Катя: «Я тоже хочу быть феей и научиться танцевать как они».
Педагог (обращаясь
к
гостям):
А
вы
хотите
побывать
на
волшебной планете?
Дети одевают крылья гостям, показывают элементы работы с аксессуаром и
просят вместе с ними станцевать композицию.
Исполнение танца «Вместе с солнцем».
Аплодисменты друг другу и все расходятся на свои места.
III. Итоговый этап (5 минут):
1.
Бабушка:
«Катя,
понравилась
тебе
волшебная
планета
танца?»
Катя: «Очень! Я училась танцевать, дружить, фантазировать!»
Педагог (обращаясь к детям): «А вы чему научились?»
Ответы детей.
Педагог даёт положительную оценку работы обучающихся, гостей и
ведущих.
2. Короткий анализ мастер – класса и работы за первое полугодие.
3. Занятие завершается добрыми пожеланиями педагога детям.
4. Дается домашнее задание составить сольную композицию.
5.
Поклон
в
конце
занятия,
благодарные
аплодисменты
всем
за
участие.
6. Выход из кабинета.