Напоминание

"Волшебная планета танца"


Автор: Шаптала Татьяна Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ ТЗР
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класса
Тема: "Волшебная планета танца"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План мастер - класса

1.

Кружок: « Жемчужины Востока »;

2.

Педагог дополнительного образования: Шаптала Татьяна Петровна;

3.

Дата проведения: 21 января 2016 года;

4.

Место проведения: МОУ ДЮЦ ТЗР;

5.

Тема занятия: «Волшебная планета танца»;

6.

Тип занятия: комбинированный, итоговое;

7.

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная;

8.

Возраст детей: 8-10 лет, 2 – го года обучения.

Цель занятия: Закреплять и навык самостоятельного выполнения

базовых движений и танцевальных композиций.

Задачи:

Обучающая:

Способствовать самостоятельному выполнению танцевальных

композиций, используя базовые элементы и взаимодействовать со

зрителями.

Развивающая:

способствовать развитию творческих способностей,

координации, выразительности, эмоциональности при

выполнении танцевальных соединений;

Воспитательные:

способствовать воспитанию сплочённости, инициативности,

дружеского отношения в коллективе.

Методическое оснащение:

класс хореографии с зеркалами;

USB проигрыватель;

Накопитель данных USB;

Крылья, книга.

Структура занятия.

1.

Организационный этап (3 мин):

- приветствие;

- озвучивание цели.

2.

Подготовительный этап (7 мин).

3.

Основной этап (30 мин).

4.

Итоговый этап (5 мин).

Ход мастер - класса.

I.

Организационный этап (3 минуты):

1. Построение обучающихся в шахматном порядке, приветствие;

2. Проверка готовности к началу занятия;

3. Постановка цели и задач занятия.

Педагог: «Сегодня вы будите героями сказки «Волшебная планета танца»,

исполните

танцевальные

композиции,

которые

разучили

за

полугодие,

проведете

интерактив

с

нашими

гостями

с

помощью

двух

игр,

которые

освоили.

Будите

настоящими

артистами.

А

что

нужно

для

успешного

выступления?...Правильно. Улыбаться, работать со зрителями, синхронное

исполнение и т.д. И поможет нам сегодня бабушка одной из воспитанницы

Кати – Елена Валентиновна. И так начинаем!

Гостей мы познакомим с большой фантазеркой Катей. Она мечтает

научиться хорошо танцевать и очень любит читать книги со своей бабушкой».

Катя: «Бабушка! Почитай мне сказку».

Бабушка: «Далеко – далеко, есть волшебная планета танца «Жемчужины

Востока»,

на

которой

живут

прекрасные

сказочные

феи.

Они

очень

пластичны, грациозны и любят танцевать».

II. Подготовительный этап (7 минут).

1.

Разминка («Где водятся волшебники?»)

Под попурри сказочных песен исполняются известные движения с легкой

координацией.

Начинаются

с

больших

мышечных

групп,

постепенно

переходят

к

использованию

движений

с

большой

амплитудой

и

задействованию мелких суставов и малых мышечных групп.

Тревожная музыка.

Бабушка: «На планету налетели злые силы. Что нужно сделать чтобы они

улетели?»

Дети: «Танцевать, быть веселыми и одной командой, тогда зло уйдет».

2.

Исполнение флешмоба.

Бабушка: «Улетели злые силы!»

II. Основной этап (30 минут):

1.

Бабушка: «На этой планете есть еще волшебные красивые цветы,

которые тоже любят танцевать».

Исполнение танца «Цветы для мамы».

2.

Катя: «Ой, как интересно, читай дальше».

Бабушка: «Жители этой планеты не только танцуют, но веселятся и играют в

разные игры».

Игры на координацию и скорость исполнения повторяющихся

движений.

Гостям предлагается повторять движения за детьми.

Игры:

«Соку

бачи»

и

«Фиксики».

Дети уходят для подготовки следующего номера (одевают восточные крылья).

3.

Педагог (обращаясь к гостям): «Пока дети готовятся к танцу, хочу

сказать, что в наше время им не хватает внимания и общения с родителями в

творческом плане. В нашем коллективе мы дружно живем одной семьей.

Привлекаем бабушек, родителей для проведения занятий, подготавливаем и

разрабатываем

сценарии

концертов,

совместных

мероприятий,

вечеров,

готовимся вместе к конкурсам, проводим совместные занятия с родителями,

танцуем, выезжаем на природу». Это очень сплачивает и объединяет.

4. Бабушка: «Да, у нас очень интересно! Посмотрите! Какие красивые

бабочки порхают на этой планете!»

Исполнение танца «Бабочки».

5. Катя: «Я тоже хочу быть феей и научиться танцевать как они».

Педагог (обращаясь

к

гостям):

А

вы

хотите

побывать

на

волшебной планете?

Дети одевают крылья гостям, показывают элементы работы с аксессуаром и

просят вместе с ними станцевать композицию.

Исполнение танца «Вместе с солнцем».

Аплодисменты друг другу и все расходятся на свои места.

III. Итоговый этап (5 минут):

1.

Бабушка:

«Катя,

понравилась

тебе

волшебная

планета

танца?»

Катя: «Очень! Я училась танцевать, дружить, фантазировать!»

Педагог (обращаясь к детям): «А вы чему научились?»

Ответы детей.

Педагог даёт положительную оценку работы обучающихся, гостей и

ведущих.

2. Короткий анализ мастер – класса и работы за первое полугодие.

3. Занятие завершается добрыми пожеланиями педагога детям.

4. Дается домашнее задание составить сольную композицию.

5.

Поклон

в

конце

занятия,

благодарные

аплодисменты

всем

за

участие.

6. Выход из кабинета.



В раздел образования