Напоминание

"Мы за здоровье!"


Автор: Шаптала Татьяна Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ ТЗР
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Мы за здоровье!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия «Мы за здоровье!»

Творческое объединение: «Жемчужины Востока».

Педагог дополнительного образования: Шаптала Татьяна Петровна.

Дата проведения: 19 июня 2016 года.

Место

проведения: МОУ

ДЮЦ

Тракторозаводского

района,

лагерь

с

дневным пребыванием детей «Радуга детства».

Продолжительность: 45 минут.

Тип занятия: комбинированый.

Формы занятия: фронтальная, групповая, эстафета.

Возраст детей: 10-13 лет.

Цель

занятия:

формирование

у

детей

устойчивого

интереса

к

занятиям

физическими упражнениями и спортом.

Задачи:

Обучающая:

обобщить знания о здоровом образе жизни, упражнять в разных видах

двигательной активности;

Развивающая:

способствовать

развитию

творческого

мышления,

координации,

быстроты, ловкости, выразительности при выполнении танцевальных

соединений;

Воспитательная:

создать

условия

для

благоприятного

эмоционального

фона,

способствовать

воспитанию

сплочённости,

инициативно сти,

взаимовыручки,

дружеского

отношения

в

коллективе,

развивать

здоровый дух соревновательности.

Обрудование:

USB проигрыватель;

USB накопитель данных;

мячи, ракетки, скакалки, мягкие модули, ведра, швабры.

Структура занятия.

1.

Организационный этап (3 мин):

приветствие;

озвучивание цели.

2.

Подготовительный этап (7 мин).

1.

Основной этап (30 мин).

3.

Итоговый этап (5 мин).

Приложения

1.

Ход занятия.

2.

Литература.

1

Приложение 1

Ход занятия.

I.

Организационный этап (3 минуты):

1.

Построение учащихся в шахматном порядке, приветствие.

2.

Проверка готовности к началу занятия.

3.

Постановка цели и задач занятия.

II. Подготовительный этап (7 минут).

1.

Рецепт здоровья от команд.

Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда по очереди и по

одному участнику проговаривает свой рецепт здоровья. Повторяться

нельзя.

2.

Приветствие команд на тему: «здоровый образ жизни».

Учащиеся презентуют свою команду по схеме:

название команды;

девиз;

речевка;

плакат;

танцевальная зарисовка.

III.

Основной этап (30 минут):

1.

Разминка.

Танцевальные

разминочные

движения

под

энергичную

музыку.

Движения

начинаются

с

разминки

больших

мышечных

групп,

постепенно переходят к мелким суставам и малым мышечным группам,

прыжкам различной интенсивности и амплитуды. Движения со сменой

ритма, перестроения для эмоционального подъема и подготовки команд

к проведению эстафет.

2.

Проведение эстафет.

Две

команды

становятся

в

колонну

по

одному.

Знакомятся

с

правилами

проведения эстафеты и выполняют их.

2.1.

«Вызов игроков». Игроки команд рассчитываются по порядку номеров.

Руководитель

вызывает

любой

номер.

Вызванные

игроки

бегут

до

стойки, обегают и возвращаются обратно.

2.2.

«Баба Яга». Ступа – ведро, метла – швабра. Одна нога в ведре, другая

на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой за швабру. Бег

до стойки и обратно.

2.3.

«Пройти

по

«болоту».

Каждый

участник

команды

перешагивает

с

«кочки» на «кочку» (мягкие модули), не падая в «болото».

2.4.

«Веселая скакалка». Участники команд прыгают через скакалку до

стойки и обратно бегом с передачей ее очередным игрокам.

2.5.

«Бег с ракеткой и теннисным мячом». Игроки бегут по очереди с

ракеткой для бадминтона, на которой лежит мяч. Если мяч упал, его

кладут обратно на ракетку и продолжают бег.

2

2.6.

«Передай мяч». Участники команд становятся в колонну, передают мяч

через голову от первого до последнего игрока. Последний участник,

получив мяч, становится в начало колонны и передает назад. И так до

тех пор, пока первый не вернется на свое место.

2.7.

«Поезд».

Капитан

команды

-

«локомотив»,

остальные

участники

«вагоны». После сигнала капитан бежит до стойки и обратно. Второй

игрок крепко берется за пояс капитана и проделывают тот же путь

вдвоем. Дальше «прикрепляется» третий и т.д.

Педагог фиксирует результаты эстафет.

3.

Упражнения на расслабление.

3.1.

Дыхательная

гимнастика

«Паруса».

Упражнение

на

напряжение

и

расслабление. Дети становятся в форме клина, изображая корабль. По

команде «поднять паруса» - поднимают руки вверх, делая глубокий

вдох через нос. «Спустить паруса» - опускают руки вниз и приседают,

выдох через рот. «Попутный ветер» - сохраняя форму клина, группа

двигается вперед, делая глубокий вдох через нос, руки через стороны

вверх

и

выдох

через

рот,

руки

вниз.

«Полный

штиль»

-

все

останавливаются. Повтор 3 – 4 раза.

3.2

Самомассаж, массаж.

Дети становятся в круг и выполняют легкие массирующие движения

головы, шеи, ушей, туловища, ног. Затем поворачиваются по кругу друг

за другом и выполняют массаж головы, шеи, спины впереди стоящему

участнику. После этого поворачиваются кругом и повторяют массаж.

3.3.

Релаксация.

Дети стоят по кругу, закрывают глаза, руки в стороны, ладони вверх,

«заряжаются» положительной энергией и здоровьем, поднимая руки

вверх, делают глубокий вдох. Опускают руки вниз по телу – выдох (все

хорошее «одели на себя»).

IV.Итоговый этап (5 минут):

1.

По

итогам

проведенных

двух

конкурсов

(приветствие

и

эстафеты),

команда, набравшая большую сумму баллов, побеждает. Команда –

победительница

награждается

призами,

а

проигравшая

поощрительными призами.

2.

Все сели в круг, педагог даёт положительную оценку работы учащихся.

Короткий анализ занятия вместе с детьми. Ответы детей на вопрос:

«Что нам дает здоровье?».

3.

Занятие завершается добрыми пожеланиями педагога детям.

4.

Дается домашнее задание на лето – систематически выполнять освоенный

разминочно-танцевальный комплекс с последующим использованием

дыхательных упражнений.

5.

Поклон в конце занятия, благодарные аплодисменты всем за участие.

3

Приложение 2

Литература.

Основная литература для педагога.

1.

Давыдов В.Ю., Краснова Г.О., Коваленко Т.Г. Научно-методическое

обеспечение занятий фитнес-аэробикой, 2003г.

2.

Жуков

М.Н.

Подвижные

игры.

Учебное

пособие

для

студентов

педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

3.

Давыдов

В.Ю.,

Шамардин

А.И..,

Коваленко

Т.Г.

Оздоровительный

фитнес \ аэробика,

шейпинг,

ритмическая

гимнастика,

оздоровительная

гимнастика Волгоград, 2003г.

4.

Крючек

Е.С.

Аэробика.

Содержание

и

методика

проведения

оздоровительных

занятий:

Учебно-методическое

пособие

-

М

:

Тера-

Спорт, Олимпия Пресс, 2001г.

5.

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В., «Фитнес-аэробика» , 2003г.

6.

Фирилева

Ж.Е.,

Сайкина

Е.Г.

Са-фи-дансе.

Танцевально-игровая

гимнастика

для

детей.

Учебно-методическое

пособие

для

педагогов

дошкольных

и

школьных

учреждений.

Санкт-Петербург,

«Детство-пресс»

2001.

Дополнительная литература для детей.

1.

Карен Клиппинир, А. Лашаун Дэйл. Фитнес для детей и подростков.

Федерация аэробики России, Москва, 2001.

2.

Купер

К.

Аэробика

для

хорошего

самочувствия:

перевод

с

английского - 2- е издание: Физкультура и спорт, 1999г.

3.

Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. Том. 2001г.

4.

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В., «Аэробика», 2002г.

5.

Малыхина Г.И. Как стать стройной – Мн.: Харвест, 2000.

4



В раздел образования