Автор: Маркарова Марина Тимофеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №246"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность "Театральный калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № «246»
ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
ПРОЕКТ
«Театральный калейдоскоп»
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА «РЯБИНКА»
Воспитатели: Пименова М.Н.
Маркарова М.Т.
2018 г.
Введение
В настоящее время важнейшими задачами дошкольной организации в
соответствии
с
ФГОС
ДО
являются
усвоение
детьми
общечеловеческих
ценностей,
развитие
внимания,
мышления,
расширение
словаря,
общего
кругозора, формирование у воспитанников творческих способностей.
Дети любят театрализованные игры, любят обыгрывать различные сценки
сказки, приключения различных героев, а события их жизни, измененные
детской фантазией, - становятся сюжетом детской игры.
Актуальность
Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через
театрализованную
деятельность
обусловлена
тем,
что
позволяет
решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы,
краски,
звуки
дети
знакомятся
с
окружающим
миром
во
всем
его
многообразии.
Работа
над
образом
заставляет
их
думать,
анализировать, делать выводы и обобщения.
В
ходе
освоения
театрализованной
деятельности
происходит
совершенствование
речи,
активизируется
словарь
ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта
Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через
вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи проекта
Работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим
слухом.
Формирование фонематического слуха.
Развитие
артикуляционного
аппарата
(развитие
становления
четкой
дикции и артикуляции).
Работа над речевым дыханием, воспитание умения владением ритмом и
темпом речи, силой голоса, способностью к изменению тембра.
Формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности
речи.
Формирование грамматического строя речи
Расширение словарного запаса.
Развитие содержательности и связности речи.
Развитие речевого творчества и выразительности.
Вид проекта: познавательно-творческий, театрализованный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 01.10.2018 – 20.11.2018
Форма проекта: групповая
Участники:
воспитатели: Маркарова М.Т., Пименова М.Н.
учитель-логопед: Шарина И.В.
музыкальный руководитель: Юдина Л.А.
дети старшей логопедической группы «Рябинка»
родители воспитанников
Ожидаемый результат
Благодаря театрализованной деятельности повысится уровень активной
коммуникативности,
воспитание
у
детей
дружелюбия,
отзывчивости,
доброты, внимание к окружающим сверстникам и взрослым. У детей
расширится
кругозор,
поднимется
самооценка,
улучшится
речь,
разовьются творческие способности.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Выявление
у
детей
имеющихся
знаний
о
видах
театра,
степень
заинтересованности детей данной темой.
Выбор форм работы.
Подбор методического обеспечения.
Подбор стихов, загадок о театре, театральных героях.
Анкетирование родителей.
II этап. Основной
Работа с детьми:
Игры разной направленности:
-
игры
имитации
(цепочки
последовательных
действий
в
сочетании
с
передачей эмоций основных героев, животных, птиц);
-игры импровизации (под музыку, по текстам сказок, рассказов, стихов);
-игры драматизации;
-разыгрывание мини-диалогов.
Тренинговые упражнения:
- упражнения по дикции ( артикуляционная гимнастика, этюды на развитие
голоса, скороговорки, чистоговорки);
- упражнения на развитие детской пластики (физ. минутки, пальчиковые
гимнастики, пантомимика);
- дыхательные упражнения.
Чтение художественной литературы.
Подготовка представления сказки «Теремок на новый лад", отрывков
из р/н сказок: «Колобок», «Волк и козлята», «Лиса и волк», «Маша и
медведь».
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов к спектаклям;
Совместные рисунки с детьми на тему «Моя любимая сказка»;
Консультации для родителей: «Развитие связной, выразительной речи в
театрализованной игре»
Рекомендации родителям:
- Чтение произведений художественной литературы, устного народного
творчества.
- Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.
- Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.
-
Предлагать
детям
задания,
игры,
упражнения
на
развитие
памяти,
мышления, выразительной речи, мимики, жестов.
- Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.
- Посещение театров.
III этап. Заключительный
Изготовление театральной афиши.
Представление для родителей и детей других групп ДОУ: «Мои первые
сказки».
Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему :
«Моя любимая сказка».
Оценка результативности проведения проекта
Данный
проект
повысил
речевую
активность
детей,
улучшил
выразительность связной речи. Дети активно участвовали во всех этапах
проекта, были исполнены гордости за выполненные ими спектакли. Они не
только сами с удовольствием принимали участие в театрализованных играх,
но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание,
взаимовыручку.
В результате проектной деятельности было отмечено улучшение психо-
эмоционального состояния, познавательно-речевого развития (связная речь,
лексико-грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность),
дети
проявляли
чувства
сопереживания,
сотрудничества,
они
приобрели
уверенность в своих силах.
Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в
повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.
Родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации,
укреплена
их
заинтересованность
в
сотрудничестве,
совме стной
деятельности с детьми.
Анкетирование родителей:
Нравится ли Вашему ребенку слушать сказки?;
Как часто вы рассказываете своему ребенку сказки?
Как вы считаете, нужно ли ребенку слушать сказки? Почему?
Устраиваете ли вы совместные с ребенком просмотры сказок с последующим
обсуждением?
Используете ли вы сказку с целью воспитания в ребенке доброты, сострадания,
желание помочь другу?
Какие качества личности, на Ваш взгляд, должны развивать сказки?
Вы осуществляете отбор сказок или же читаете то. что первое попало?