Напоминание

"Рататуй"


Автор: Косулина Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №472
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: квест - игра
Тема: "Рататуй"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий кулинарного квеста "Рататуй"

Дети находят старые страницы из известной кулинарной книги

гениального повара Огюста Гюсто. Этот тот самый «дух», который

вдохновлял и учил уму-разуму крысенка Реми из мультфильма

«Рататуй». Каждая страница содержит небольшое задание,

выполнив которое дети находят следующую страницу. В конце

квеста игроки обнаруживают коробку со сладостями.

Лист 1. Посвящение

Ведущая: «Однажды я сидела в открытом кафе на тихой улочке в

Париже. Пила ароматный кофе и ела свежий-свежий круассан.

Французские повара считаются лучшими в мире, вы, наверное,

слышали об этом. Когда-нибудь вы поедете во Францию и

попробуете знаменитые на весь мир блюда.

Так вот… Пока я сидела, погода испортилась! Начал дуть сильный-

сильный ветер. Я уже собиралась уходить, как вдруг ветер принес

мне в руки страницу из какой-то старой книги. Я быстро спрятала

листок в сумку, вспомнила о нем только вчера. Оказалось, что это

страничка из книги знаменитого повара Огюста Гюсто — того

самого повара, который вдохновлял крысенка Реми из мультика

«Рататуй». Помните? Вот эта страничка (читаю)

После задания — торжественное посвящение в повара. Всем нужно

надеть колпаки и фартуки.

В кармане одного фартука будет лежать Лист 2 из книги Огюста

Гюстена.

Лист 2. Холодные закуски

Ведущая: приступаем к выполнению второго задания.

На листке все написано. Первая цифра — это номер строки сверху.

Вторая цифра — порядковый номер слова на этой строке. Третья

цифра — буква в выбранном слове.

У детей должно получиться слово «Кабинка». Да! Именно там

надо искать следующую страницу. Дети так же находят конверт

с ингредиентами.

Лист 3. Салаты

Ведущая: «О, Огюст Гюсто хочет вас повеселить! Он просит

заменить все слова в рецепте салата на названия тех предметов,

которые я для вас приготовила. Ну что ж… Попробуйте!»

Дети иногда долго ищут предметы, которыми можно заменить

слова в тексте, поэтому стоит собрать всякие мелочи — игрушки,

канцелярские принадлежности, одежду, бытовые приборы.

Чтобы выполнить второе задание, нужно отгадать загадку. Ответ:

стол. Под столом новый конверт с загадкой

«Эту книгу покупают не для того, чтобы читать страницу за

страницей. В нее заглядывают тогда, когда нужен совет.

Читают медленно и часто отвлекаются. Закрывают после

вкусного обеда. Что это за книга? Ищите!».

На полках с книгами дети находят какую-нибудь книгу рецептов.

Там — новая страница и ингредиенты.

Лист 4. Супы

Ведущая: «Да, необычное задание! Повар просит вас создать

красивую посуду для сервировки стола. Всего должно быть четыре

тарелки и четыре стакана. Каждая пара должна отражать какое-то

время года. Как же выглядит посуда из коллекции «Зима-весна-

лето-осень»?

В следующем задании нужно зашифровать вопросами номер

телефона (последние 7 цифр):

сколько будет 10 минус 1 (9)

сколько зимних месяцев (3)

какая цифра стоит после 0 (1)

сколько ног у паука (8)

сколько лет Егору (5)

сколько пальцев на правой ноге (5)

сколько рогов у гремучей змеи (0)

Дети набирают номер телефона и слышат только одно слово:

СПАЛЬНЯ и находят там Лист 5.

Лист 5. Горячие блюда

Ведущая: «Повар Огюст Гюсто предлагает вам приготовить вкусное

горячее блюдо. Думаю, это будет пицца!»

Дети готовят пиццу из найденных ингредиентов.

Ведущая: «А теперь нужно угадать слово по первым буквам

продуктов, которые я дам вам потрогать. Но! Трогать будем с

закрытыми глазами…»

Для примера я зашифровала слово БАНКА (в одной из банок на

кухне будет спрятан Лист 6):

б — банан

а — апельсин

н — нектарин

к — капуста)

а — арбуз

Лист 6. Фруктовые десерты

Ведущая: «Ах, какой чудесный фруктовый десерт просит

приготовить вас великий повар! Такого ежика можно сделать дома и

подарить маме на какой-нибудь праздник. Пробуем!»

Ведущая: «Нужно найти конверт за дверью. За какой же? Их в

группе много. Ищите!»

Дети открывают все двери. За одной из дверей находят конверт, а в

конверте картинка «Кухня». В кухне дети находят сундучок с

сокровищами (сладостями).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Огюст Гюсто!Я помогаю тем, кто любит

готовить и хочет радовать своими

шедеврами родных и близких. На

страницах моей книги рецептов Вы

найдете много тайн и загадок.

Ищите страницы, выполняйте задания, и я расскажу, где

найти маленький приз, который я специально для вас

подготовил!

Вот первое задание:

1. Он бывает с

творогом,

рисом, мясом и

пшеном, с

вишней сладкой

он бывает, в печь сперва его сажают.

2. Был сыпучим, потом тягучим, в огонь попал, мягким,

вкусным стал.

3. Оно трясется на столе и называется ..

4. Меня не едят и без меня не едят.

5. Очень любят взрослые и дети холодок в пакете.

6. Надоела мне квашня, посадите в печь меня.

7. На шпагате кольца – к чаю в магазине покупают.

8. Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Лист 2

Разгадайте слово, используя шифр.

Разгадывать будем из стихотворения.

Первая цифра – строка, вторая – слово в

строке, третья – буква в слове.

Чудак математик

В германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот

Вот так человек

Изобрел

Бутерброд.

Шифр:

3 – 4 – 1

5 – 1 – 1

9 – 1 – 1

2 – 3 – 2

4 – 1 – 7

7 – 2 – 3

5 – 2 – 8

Лист 3

Замените в этом рецепте все продукты на

окружающие вас предметы:

Отварите картошку в мундире, морковь, 5

яиц. Очистите и мелко нарежьте яйца,

отварите мясо, репчатый лук, маринованные огурцы.

Добавьте 5 ложек нежного горошка. Теперь положите 2

ложки майонеза и 2 ложки сметаны. Подсолите и хорошо

перемешайте салат. Вкусно?

А новую подсказку Вы найдете тут:

У него четыре ножки,

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки,

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл, Что за мебель? Это …

Лист 4

Я очень люблю готовить ароматные супы. Но сейчас я

попрошу вас о другом… В моем ресторане все блюда

подаются в великолепных сервизах. Коллекция красивой

посуды – это моя гордость!

Создайте с помощью фломастеров и мелков новую

коллекцию: «Зима – весна – лето – осень».

Новую подсказку услышите по

этому номеру телефона:

сколько будет 10 минус 1 (9)

сколько зимних месяцев (3)

какая цифра стоит после 0 (1)

сколько ног у паука (8)

сколько лет Егору (5)

сколько пальцев на правой ноге (5)

сколько рогов у гремучей змеи (0)

Лист 5

Порадуйте меня вкусными горячими

блюдами. Расскажите, какие ваши

любимые блюда?

Хороший повар может готовить и закрытыми глазами. Я вам

предлагаю совсем простое задание. Нужно угадать с

закрытыми глазами, что Вам дали потрогать! Будьте

внимательны и запоминайте первую букву отгаданного

продукта.

Лист 6

Сейчас я научу Вас делать фруктовый

десерт. Нам понадобится груша,

виноград и зубочистки. Будем делать

ежа!

«Мы делили апельсин, много нас, а он один». Помните

такой стишок? Только сейчас мы будем не делить, а

складывать!

Пазл – в конверте. Конверт за дверью. И да, на картинке

будет подсказка!



В раздел образования