Автор: Бевзенко Наталия Геннадиевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 38
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Употребление безличных предложений при описании погодных явлений с упражнениями для развития мелких мышц рук,способствующие развитию речи ребёнка"
Раздел: среднее образование
Дидактический материал
Употребление безличных предложений в описании погодных
явлений на немецком языке и для развития мелких мышц руки,
способствующие развитию речи ребёнка.
Цель: тренировать употребление безличных предложений для описания
погоды с опорой на картинки и упражнения для развития моторики рук,
способствующие развитию речи учащегося, используется принцип
творческой направленности.
Задачи:
-учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексики (с
опорой на рисунок)
-расширить общий кругозор школьников
-овладение новыми знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми
умениями и навыками, развитие творческих способностей
Вариант 1:
Школьники повторяют новую лексику , обращая особое внимание , что почти
все предложения начинаются с безличного местоимения «es» и глагол стоит
в третьем лице единственном числе.
Опора в виде картинок висит на доске. Ученики повторяют за учителем.
Затем учитель произносит предложения и показывает руками движения,
символизирующие это явление природы. Ученики повторяют за ним эти
движения пальцев и произносят предложения на немецком языке.
Вариант 2: Можно сделать для каждого ученика лист с картинками.
Разрезать их и каждый ученик может самостоятельно озвучить то , что он
видит на картинках и показать движения пальцев, имитируя погодные
явления..
Вариант 3:В зависимости от состава группы( слабая) можно уменьшить
количество предложений до 5 –ти или, наоборот, увеличить до 8-ми -11
предложений ,если группа средняя или сильная . Дети могут сами
придумывать движения ,показывая то или иное явление природы.
Используется принцип творческой направленности , результатом которого
является самостоятельное создание ребёнком новых движений ,основанных
на использовании его двигательного опыта и наличия мотива ,побуждающего
к творческой деятельности. Например: придумай свою программу погоды с
использованием выражений на немецком языке! Можно и нарисовать
схематично погодные явления на альбомном листе.
Таблица №1 (для 1-4 классов или слабой группы учащихся)
№ Немецкие предложения
Русский перевод
Движения пальцев
1.
Es blitzt!
Сверкает молния!
Резкий хлопок ладонями рук
2.
Es donnert!
Гремит гром!
Сжав кулачки, стучим по столу
3.
Es regnet!
(langsam,schnell,schneller)
Идёт дождь!
Подушечками пальчиков
стучим по
столу(медленно,быстро,ещё
быстрее! Можно озвучить это
по-немецки)
4.
Die Sonne scheint hell!
Солнце светит ярко!
Ладони с широко
разведенными пальцами
подымаются верх и разводятся
в стороны
5.
Die Blumen wachen … und
blühen!
Цветы растут …и цветут!
Ладони на столе. Пальцы
ладони каждой руки
соединяются(как тюльпан) и
медленно поднимаются вверх.
Фраза на немецком
произносится 2 раза и на
третий раз пальцы
размыкаются и широко
разводятся в стороны(цветок
распускается)
Таблица №2 (для учеников среднего уровня развития)
№ Немецкие предложения
Русский перевод
Движения пальцев
1.
Es blitzt!
Сверкает молния!
Резкий хлопок ладонями рук
2.
Es donnert!
Гремит гром!
Подушечками пальчиков
стучим по
столу(медленно,быстро,ещё
быстрее! Можно озвучить это
по-немецки)
3.
Es regnet!
Идёт дождь!
Подушечками пальчиков
стучим по
столу(медленно,быстро,ещё
быстрее! Можно озвучить это
по-немецки)
4.
Es schneit!
Идёт снег!
Ладони с разведенными
пальцами медленно
опускаются вниз на стол
5.
Es hagelt!
Идёт град!
Пальчики подтягиваются и
стучим ноготками по столу,
имитируя град
(медленно,быстро,ещё
быстрее! Можно озвучить это
по-немецки)
6.
Die Sonne scheint hell!
Солнце светит ярко!
Ладони с широко
разведенными пальцами
подымаются верх и разводятся
в стороны
7.
Der Schnee taut!
Снег тает!
Ладони с разведенными
пальцами медленно
опускаются вниз на стол
8.
Die Blumen wachen … und
blühen!
Цветы растут …и цветут!
Пальчики подтягиваются и
стучим ноготками по столу,
имитируя град
(медленно,быстро,ещё
быстрее! Можно озвучить это
по-немецки)
Таблица №3 (для учеников высокого уровня развития)
№ Немецкие предложения
Русский перевод
Движения пальцев
1.
Es blitzt!
Сверкает молния!
Резкий хлопок ладонями рук
2.
Es donnert!
Гремит гром!
Подушечками пальчиков
стучим по
столу(медленно,быстро,ещё
быстрее! Можно озвучить это
по-немецки)
3.
Es regnet!
Идёт дождь!
Подушечками пальчиков
стучим по
столу(медленно,быстро,ещё
быстрее! Можно озвучить это
по-немецки)
4.
Es schneit!
Идёт снег!
Ладони с разведенными
пальцами медленно
опускаются вниз на стол
5.
Es hagelt!
Идёт град!
Пальчики подтягиваются и
стучим ноготками по столу,
имитируя град
(медленно,быстро,ещё
быстрее! Можно озвучить это
по-немецки)
6.
Es ist windig!
Ветренно!
Руки подняты верх и
наклоняем их то вправо, то
влево
7.
Es ist kalt!
Холодно!
Обхватываем свои плечи
ладонями, а затем
похлопываем по ним
8.
Die Sonne scheint hell!
Солнце светит ярко!
Ладони с широко
разведенными пальцами
подымаются верх и разводятся
в стороны
9.
Der Schnee taut!
Снег тает!
Ладони с разведенными
пальцами медленно
опускаются вниз на стол
10.
Es ist warm(heiß)!
Тепло(жарко)!
Обмахиваемся ладошками,
как будто нам жарко
11.
Die Blumen wachen … und
blühen!
Цветы растут …и цветут!
Ладони на столе. Пальцы
ладони каждой руки
соединяются(как тюльпан) и
медленно поднимаются вверх.
Фраза на немецком
произносится 2 раза и на
третий раз пальцы
размыкаются и широко
разводятся в