Автор: Чернова Юлия Сергеевна
Должность: преподаватель информационных технологий
Учебное заведение: КГБПОУ "Алтайский архитектурно-строительный колледж"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Организация работы предметно-цикловой комиссии в условия дистанционного обучения
Раздел: среднее профессиональное
Организация работы предметно-цикловой комиссии в условия
дистанционного обучения
Чернова Юлия Сергеевна, преподаватель
информационных технологий,
КГБПОУ «Алтайский архитектурно-строительный колледж»
Надеюсь, что каждый из нас знает, что председатели ПЦК выполняют огромный
набор
функций
и
задач,
возложенных
на
них
образовательной
организацией
и
обозначенных
в
соответствующих
нормативных
документах
колледжа.
В
условиях
дистанционного обучения вся деятельность переместилась в онлайн-режим и дополнилась
некоторыми особенностями, о которых хотелось бы отдельно рассказать.
Н а ш а
предметно-ц и к л о в а я комиссия
Естественнонаучных
дисциплин
и
информатики
реализует дисциплины общеобразовательного, естественнонаучного и
общепрофессионального цикла. Поэтому преподавателям пришлось работать и системе
Moodle, и осваивать работу на платформе Akademia. На нашей ПЦК преподаватели
разного
возраста
и
разных
базовых
умений
работы
с
информационно-
коммуникационными технологиями.
Исходя из этого, и председатель ПЦК был вынужден
быстро
и
мобильно
ориентироваться
в
новых
условиях
так,
чтоб
организовать
эффективную работу кафедры по консультированию преподавателей категории 65+, по
определению алгоритма действий преподавателей со слабым уровнем умений работы с
ПК, по определению первоочередности и значимости поступаемой информации от разных
структурных подразделений колледжа
Особое внимание было уделено следующим функциям:
1.
Информационная функция
a.
Сбор информации (это было очень актуально в начале дистанционного
обучения, т.к требовалось оперативно собирать много важной информации
для дальнейшей работы)
b.
Трансляция
и
передача
информации
(здесь
речь
идет
в
основном
о
своевременной передаче информации от зав.учебной частью, зав отделением
и других структур преподавателям ПЦК)
c.
Систематизация информации
2.
Координирующая функция
Координирующая
функция
осуществлялась
посредством
мессенджеров
и
электронной почты.
a.
WhatsApp– всем известны широкие возможности этого приложения и в
основном мы работу осуществлял через нашу группу в этом приложении.
Группе этой уже более двух лет, поэтому здесь сложностей не возникало и
работа была отлажена ранее
b.
Электронная почта – т.к. пара преподавателей у нас все таки без WhatsApp,
то некоторые сообщения приходится дублировать через электронную посту.
Также возможности e-mail используем для обмена документами, ссылками и
прочее.
c.
Облачные сервисы – не так активно задействованы, но все таки их роль
велика и не сказать о них нельзя
3.
Консультационная функция
Также нужно сказать о роли председателя ПЦК как о первом консультанте в
решении многих вопросов, начиная от использования информационных технологий
до вопросов, относящихся к организации учебной деятельности.
4.
Методическая
функция
(как
синтез
нескольких)
-
оказалась
работа
по
изменению и корректировке УМК
Учитывая изменения в форме проведения уроков всем нам предстояла огромная
работа по внесению изменений в КТП, КОСы. Форма листов внесения изменений
была предложена методической службой колледжа. Преподавателям оставалось
работа по ее наполняемости. Функция председателя ПЦК в этой ситуации была и
консультативная, и координирующая, и где-то методическая. В настоящий момент
порядка 95% эта работа завершена.
Не могу не остановиться на эмоциональной составляющей нашей работы. Всем нам
известны
возможности
современных
мессенджеров
к
распространению
сообщений
и
картинок-открыток
различного
позитивного
характера.
Поэтому
обмениваясь
ими,
педагоги
еще
и
поддерживают
эмоциональную
связь
друг
с
другом,
осуществляют
взаимоподдержку, поднимают настроение. Это все помогает нам справится с той нелегкой
ситуацией, в которой мы все оказались…