Напоминание

Организация работы предметно-цикловой комиссии в условия дистанционного обучения


Автор: Чернова Юлия Сергеевна
Должность: преподаватель информационных технологий
Учебное заведение: КГБПОУ "Алтайский архитектурно-строительный колледж"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Организация работы предметно-цикловой комиссии в условия дистанционного обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Организация работы предметно-цикловой комиссии в условия

дистанционного обучения

Чернова Юлия Сергеевна, преподаватель

информационных технологий,

КГБПОУ «Алтайский архитектурно-строительный колледж»

Надеюсь, что каждый из нас знает, что председатели ПЦК выполняют огромный

набор

функций

и

задач,

возложенных

на

них

образовательной

организацией

и

обозначенных

в

соответствующих

нормативных

документах

колледжа.

В

условиях

дистанционного обучения вся деятельность переместилась в онлайн-режим и дополнилась

некоторыми особенностями, о которых хотелось бы отдельно рассказать.

Н а ш а

предметно-ц и к л о в а я комиссия

Естественнонаучных

дисциплин

и

информатики

реализует дисциплины общеобразовательного, естественнонаучного и

общепрофессионального цикла. Поэтому преподавателям пришлось работать и системе

Moodle, и осваивать работу на платформе Akademia. На нашей ПЦК преподаватели

разного

возраста

и

разных

базовых

умений

работы

с

информационно-

коммуникационными технологиями.

Исходя из этого, и председатель ПЦК был вынужден

быстро

и

мобильно

ориентироваться

в

новых

условиях

так,

чтоб

организовать

эффективную работу кафедры по консультированию преподавателей категории 65+, по

определению алгоритма действий преподавателей со слабым уровнем умений работы с

ПК, по определению первоочередности и значимости поступаемой информации от разных

структурных подразделений колледжа

Особое внимание было уделено следующим функциям:

1.

Информационная функция

a.

Сбор информации (это было очень актуально в начале дистанционного

обучения, т.к требовалось оперативно собирать много важной информации

для дальнейшей работы)

b.

Трансляция

и

передача

информации

(здесь

речь

идет

в

основном

о

своевременной передаче информации от зав.учебной частью, зав отделением

и других структур преподавателям ПЦК)

c.

Систематизация информации

2.

Координирующая функция

Координирующая

функция

осуществлялась

посредством

мессенджеров

и

электронной почты.

a.

WhatsApp– всем известны широкие возможности этого приложения и в

основном мы работу осуществлял через нашу группу в этом приложении.

Группе этой уже более двух лет, поэтому здесь сложностей не возникало и

работа была отлажена ранее

b.

Электронная почта – т.к. пара преподавателей у нас все таки без WhatsApp,

то некоторые сообщения приходится дублировать через электронную посту.

Также возможности e-mail используем для обмена документами, ссылками и

прочее.

c.

Облачные сервисы – не так активно задействованы, но все таки их роль

велика и не сказать о них нельзя

3.

Консультационная функция

Также нужно сказать о роли председателя ПЦК как о первом консультанте в

решении многих вопросов, начиная от использования информационных технологий

до вопросов, относящихся к организации учебной деятельности.

4.

Методическая

функция

(как

синтез

нескольких)

-

оказалась

работа

по

изменению и корректировке УМК

Учитывая изменения в форме проведения уроков всем нам предстояла огромная

работа по внесению изменений в КТП, КОСы. Форма листов внесения изменений

была предложена методической службой колледжа. Преподавателям оставалось

работа по ее наполняемости. Функция председателя ПЦК в этой ситуации была и

консультативная, и координирующая, и где-то методическая. В настоящий момент

порядка 95% эта работа завершена.

Не могу не остановиться на эмоциональной составляющей нашей работы. Всем нам

известны

возможности

современных

мессенджеров

к

распространению

сообщений

и

картинок-открыток

различного

позитивного

характера.

Поэтому

обмениваясь

ими,

педагоги

еще

и

поддерживают

эмоциональную

связь

друг

с

другом,

осуществляют

взаимоподдержку, поднимают настроение. Это все помогает нам справится с той нелегкой

ситуацией, в которой мы все оказались…



В раздел образования