Напоминание

неделя математики


Автор: Инна Михайловна Полункина
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Светлоград
Наименование материала: Неделя математики в коррекционной школе
Тема: неделя математики
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 17»города Светлограда Петровского района

Ставропольского края

Подготовила и провела

учитель математики

Полункина

Инна Михайловна

Дата проведения:

с 5.04.19 по 12.04.2019г

г. Светлоград 2019г

ЦЕЛЬ: создавать условия для развития интереса у учащихся к математике.

Задачи

1.

Образовательная: выявление, расширение, закрепление знаний и

представлений учащихся о практическом значении математики..

2.

Коррекционно-развивающая: Развитие математической культуры,

математических способностей, навыков самостоятельной

творческой работы

3.

Воспитательная: воспитывать у учащихся веру в свои силы;

стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать

умение работать в коллективе и выслушивать товарищей,

культуру коллективного общения; адекватно реагировать на

полученные результаты.

1

День (пятница 5 апреля) –

Открытие недели (линейка).

2

День (понедельник 8апреля) –

«Турнир смекалистых»

«Математические филворды»

3

День – (вторник 9 апреля)

«Конкурс «Считай, смекай, отгадывай!»

4

День (среда 10 апреля)

Математический КВН

«Математические ребусы».

5

День (четверг 11апреля)

«Знатоки кроссвордов»

6

День (пятница,12 апреля)

Закрытие недели (линейка).

Награждение победителей

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ (ЛИНЕЙКА).

Учитель. Дорогие ребята! Наша линейка посвящена самой древней и самой

юной, вечно молодой науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию

других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

- логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- устойчивое внимание, сосредоточенность;

- хорошую память;

- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

- способность к творчеству и научной фантазии;

- чувство предвидения;

- умение прикидывать и оценивать результаты;

- работоспособность;

- чёткость и реализм в своих суждениях и

выводах;

- находчивость и смекалку;

- чувство юмора.

Математика – одна из древнейших наук.

Дать ее краткое определение просто

невозможно, ведь человек научился считать

намного раньше, чем писать. С арифметики,

науке о числе, начинается знакомство с

математикой.

Сценка « В школе»

Появляется ученик, читает

стихотворение

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну

а

больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать!

Выходит учитель

Максим, ты что, стихи читаешь?

Ученик:

Пока я Вас ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Учитель:

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено

неделю по математики открывать.

Ученик:

Как интересно!

Учитель достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

неделю математики открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

будем правильно, считать,

Задачки интересные решать,

Каждому ученику задания будут даваться

Все задания выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Итак, в нашей школе с 6 апреля по 12 апреля будет проходить НЕДЕЛЯ

МАТЕМАТИКИ.

Каждый день в 8.00 командир класса будет брать задания у учителя

математики Полункиной И.М. В течении учебного дня (на переменах) вы

выполняете задания, а в 14.10 командир класса приносит выполненные

работы для оценивания.

12 апреля будет подведение итогов и награждение победителей.

Веселая разминка ( по очереди каждому классу)

Ваша задача: продолжить фразу.

• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не

единица, а пять)

• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре)

Внимание! Внимание!

Всем, кто

хочет принять участие

в неделе математики

С 5 АПРЕЛЯ ПО 12 АПРЕЛЯ В

ШКОЛЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.

Не забудьте

также,

что с друзьями легче

справиться с любой

трудной задачей

Постарайтесь не

пропустить

ни одного нашего

задания

Категорически

разрешается:

думать, размышлять,

соображать, ломать

голову, раскидывать умом

и шевелить мозгами

Абсолютно

запрещается:

грустить, унывать,

вешать нос, хныкать и

стонать!

Настойчиво

рекомендуется:

веселиться от души,

смеяться до упаду,

покатываться со смеху и

хохотать во всё горло!

КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ

5-10 КЛАССЫ.

Ответственный- ПОЛУНКИНА И. М.

«ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ»

5 класс

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор

(580- 500г. до нашей эры) считал, что числа очень важны для жизни

людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

6 класс

Высказывание о математике Карла Гаусса

В

ЦА

РИ

ЦА

КА

ТИ

МА

ТЕ

СЕ

Х

УК

НА

МА

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

Немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист.

Считается одним из величайших математиков всех времён,

«королём математиков

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФИЛВОРДЫ»

Правила разгадывания филворда:

Филворд – это тот же самый кроссворд, но только венгерский. По сути это

головоломка, в которой требуется найти все слова вписанные в квадратную

или прямоугольную сетку. На первый взгляд кажется, что все буквы в ней

располагаются хаотично. Но это не так. На самом деле все буквы являются

частью слов. Чтобы разгадать такой необычный кроссворд следуй правилам:

1.Помни, что слова в филворде принадлежат определённой теме.

2.Слова в филворде могут изгибаться только под прямым углом, по диагонали

слов нет. Они могут располагаться снизу вверх и наоборот, слева направо и

наоборот.

3.Общие буквы в словах не допускаются.

4.Все слова соприкасаются, но не пересекаются.

НАПРИМЕР:

М

А

Т

Е

М

С

Ь

Р

Д

А

У

Б

О

Б

Т

Д

Г

О

М

И

А

Р

Р

А

К

5 класс

В

О

Ж

Е

Н

И

А

Ы

Н

Е

Д

Е

Ч

Ч

М

Е

И

Р

С

А

И

У

И

Н

О

Ю

Д

Т

А

Н

Е

Б

Л

А

С

Л

О

Ж

Ь

П

З

6 класс

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Р

А

Д

И

У

С

Ь

Я

У

А

К

И

Т

А

Т

Л

Г

П

Р

О

И

М

С

У

О

Н

И

Е

З

Е

О

Ч

Л

Е

Д

Е

В

Т

Н

О

Л

И

К

С

А

А

Ж

К

И

Н

Е

Й

К

М

У

Р

7 класс

И

Е

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

Н

У

М

Е

Н

Ь

С

Р

Т

Е

О

М

Е

А

Ш

Т

О

Е

Н

Е

В

Ы

Ч

И

Т

А

М

В

Ь

П

Е

Т

Р

Д

Е

И

А

Л

Е

М

И

Е

Е

М

Р

Р

Е

Р

И

Н

Е

Л

О

Е

У

Т

И

Ж

О

Н

М

Е

П

8 класс

Т

Р

Е

У

О

В

А

Л

Ш

А

Ь

Л

О

Г

Ч

А

С

Т

Н

Р

Н

И

К

П

Р

Я

М

О

О

Е

Д

Е

Л

И

Т

Е

Л

У

К

А

Ч

И

С

Л

Р

Т

Ь

Г

Й

Е

Т

Р

И

О

М

Е

П

О

И

Н

Р

Т

И

Р

И

Р

Е

Л

Л

К

О

П

С

Н

А

Р

Т

Ь

Н

И

9-10 класс

К

С

И

М

М

Е

Т

Р

И

О

С

О

К

Р

А

Щ

У

Я

Н

Р

П

Е

И

Н

Е

Р

А

У

О

Г

Е

К

Т

А

О

Д

С

И

П

Л

О

Щ

Р

В

И

З

А

Е

Е

А

В

Е

М

В

Г

М

О

Д

Ы

Н

Е

Е

Е

А

Л

С

Ь

Ч

Ь

Р

И

Д

Е

Е

А

Т

И

О

И

Н

Е

О

М

С

Е

В

Т

П

«КОНКУРС «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ!»

5 класс

1.

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)

2.

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый

мальчик? (2 часа)

3.

На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На

мокром).

4.

На груше выросло пятнадцать яблок, а на ёлке- двадцать три.Сколько

всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не

растут.)

5.

Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в

поле? Ответ: 6 тракторов

6.

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое

7.

В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?

Ответ: В феврале

6 класс

1.

В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.Сколько

стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

2.

Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала

три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков)

3.

В море плавало 19 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)

4.

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2

курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?

Ответ: Две. У животных лапы

5.

В каком месяце есть 28 дней? (Во всех)

6.

В феврале в нашем дворе расцвели 19 ромашек и 29 розы. Сколько

стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

7.

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Ответ: 4 ребенка

7 класс

1.

В вазе 27 ромашек и пять тюльпанов. Сколько всего ромашек в вазе?

( 27).

2.

Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

3.

Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще

одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

4.

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут

два таких термометра? (+ 15).

5.

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (Один. Паша)

6.

В феврале в нашем дворе расцвели сто ромашек и двенадцать

роз.Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не

растут.)

7.

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги

нужно начертить окружность. С чего начать? Ответ: взять лист бумаги

8 класс

1.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (многие сразу

говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

2.

Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

3.

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква Б)

4.

Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины.

Сколько машин ехало в деревню? (Одна. Грузовик)

5.

Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней? (Вес

одинаковый.)

6.

Наступил долгожданный январь. Сначала в саду зацвела одна яблоня, а

потом три сливы и одиннадцать абрикос.Сколько деревьев зацвело?

( Зимой деревья не цветут

.)

7.

У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? ( Четыре)

9-10 класс

1.

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит,

если пойдет вместе с другом? (10 минут)

2.

Что легче – 1 кг ваты или 1 кг железаа? (И тот и др. 1 кг)

3.

Запрыгнуть на ходу в него нельзя, а выпрыгнуть на ходу из него можно.

Что это? (Самолет)

4.

Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?

( Он станет мокрым.)

5.

У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок.

Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?

Ответ: неизвестно.

6.

Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы

сварить 6 таких яиц?

Ответ: 5 минут

7.

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит

на столе? Ответ: одно

«МАТЕМАТ

ИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ».

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при

помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким

исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда

нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Правило

2.

Если

картинка

нарисована

вверх

ногами,

читаем

слово

задом

наперед.

Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ТОК.

Правило 3. Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова,

обозначающего

то,

что

изображено

на

картинке.

Например,

нарисована

коза

с

двумя

запятыми после нее - читаем КО.

Правило

4.

Перевернутые

запятые

перед

картинкой

указывают,

сколько

букв

нужно

убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован

слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.

Правило 5. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер

буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный

набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и

прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна

быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним - читаем ОК. При объединении

примеров в правилах 3, 4 и 5 получаем загаданное слово КОЛОНОК.

Правило 6. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или

сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть

заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые

заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а

рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

Правило 7. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и

за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят

изображенные буквы. Например, внутри буквы О нарисованы буквы ЛК - читаем ВОЛК (хотя

можно прочесть и как ЛКВО). Сверху написаны буквы АР, снизу ОК - читаем ПОДАРОК (можно

было прочесть и ОКПОДАР, НАДОКАР, АРНАДОК - но здесь уж приходится выбирать то, что

подходит по смыслу). Впереди написаны буквы ДА, сзади ЧА - читаем ЗАДАЧА.

Правило

8.

Буквы

могут

быть

изображены

по

поверхности

других

букв.

Например,

изображена большая буква Н, а по ней разбросаны маленькие И - читаем ПОНИ (хотя можно

прочитать и как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН).

Правило 9. Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

8 класс

9-10 классы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 17»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

В РАМКАХ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ПОЛУНКИНА

ИННА МИХАЙЛОВНА

Дата проведения

10 апреля 2019г.

г.

Светлоград 2019 г

Тема: «Математический КВН»

Форма проведения: игра – соревнование

Цель:

повысить интерес к математике через игровые формы внеклассной

работы, развивать творческие способности обучающихся, формировать

навыки общения, умения работать в коллективе , воспитывать культуру

общения.

Слайд 1

Музыка 1

Ведущий 1:

Привет, друзья! Сегодня в школе

большой и интересный день

Мы приготовили веселый

Наш школьный праздник КВН!

Ведущий 2

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча.

И потому мы вам желаем

Болеть … без вызова врача.

Ведущий 1 : А вот и наши

команды.

Выход команд

Музыка 2

Это ученики нашей школы, которые никогда не унывают, быстро считают,

хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте с

ними познакомимся поближе.

Команда «Квадрат»

Команда «КРУГ»

Читают капитаны команд (1 балл.)

Вы, жюри, нас не журите

Больше баллов присудите,

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!

Друзья, мы относимся к вам с

уваженьем,

Поэтому мы вносим всем

предложенье:

Давайте сражаться по-рыцарски

честно,

А дружбе уступим мы первое место

1 конкурс. ПРИВЕТСТВИЕ.

(Слайд 2) 1 балл.

Команда

«Квадрат»

Наш девиз:

У нашего Квадрата

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Команда «КРУГ»

Наш девиз:

Назвали мы команду

«Круг»

Каждый из нас математике друг!

Слово ЖЮРИ.

2 конкурс. РАЗМИНКА.

Ведущий 1:

Второй конкурс начинаем

Победителей узнаем

Здесь задачки и загадки

За разгадку – вам награда.

Думал я, что все науки изучают так, от скуки

Но удача подвернулась и задачи улыбнулись.

Каждое задание оценивается 1 баллом.

ЛАЙД

3,4,5)

1.

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько

времени будут вариться 8 таких сарделек?

1.

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4

кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на

одну ногу?

2.

На столе стояли 3 стакана с вишней.

Коля съел один стакан вишни. Сколько

стаканов осталось?

2.

На складе было пять цистерн с горючим по

шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее

взяли. Сколько цистерн осталось?

3.

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько

километров пробежала каждая лошадь?

3.

Самолет летит от Москвы до Санкт-

Петербурга один час, а обратно из Санкт-

Петербурга 60 минут. Почему такая разница?

4.

Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?

4.

Арбуз весит 8 кг. Сколько весит половина

арбуза? 4 КГ

5.

Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно

упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все

разбились.)

5.

Летели три страуса, охотник убил одного.

Сколько страусов осталось? (Страусы не

летают.)

6.

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк

рыб и нырнули в глубину. Сколько акул

осталось в море? (9)

6.

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг

ваты. У кого поклажа была тяжелей?

(Одинаковая.)

7.

Когда козе исполнится 7 лет, что будет с

ней дальше? (Восьмой пойдет.)

7.

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько

подков ему пришлось сделать? (12.)

8.

На столе лежало яблоко. Его разрезали на

4 части. Сколько яблок лежит на столе?

ОДНО

8.

Праздничная свеча сгорает за 20 минут. В

день рождения зажгли одновременно 8 свечей.

Сколько времени они будут гореть? 20 МИН

9.

Сколько орехов в пустом стакане?

(нисколько, стакан пустой)

9.

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка

или гусеница? (бабочка,гусеница летать не

умеет)

Слово ЖЮРИ.

3 конкурс. ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ (Слайд 6,7)

Музыка 3

Задание на конкурс: команды поочерёдно читают пословицу или поговорку.

(По 1 баллу за правильный ответ)

На семь бед один ответ.

Старый друг лучше… новых двух.

Одна голова хорошо,.а две лучше.

Один с сошкой, а… семеро с ложкой.

Один пашет, а семеро руками машут.

Семь раз отмерь—один раз отрежь.

Два сапога пара.

Не имей сто рублей, а… имей сто друзей.

За двумя зайцами погонишься, ни

одного не поймаешь.

Один за всех и все за одного

Лучше один раз увидеть, чем сто раз

услышать

СЕМЕРО одного не ждут.

Слово ЖЮРИ.

( Слайд 8 )

Музыка 3

4 конкурс «Восстановите слово».

(Правильно восстановленное слово-1 балл).

ФАЦИР - ЦИФРА

ВДА- ДВА

ТИР –ТРИ

ОЧСЛИ -ЧИСЛО

СЛЮП –ПЛЮС

ВОЛА- ОВАЛ

ГРУК –КРУГ

БДОЬР- ДРОБЬ

СОЛИЧ –ЧИСЛО

СНУИМ- МИНУС

МУСАМ –СУММА

ДХРАО- ХОРДА

Слово ЖЮРИ.

(Слайд 9) 5 конкурс. Кто составит больше слов из слова

ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Дается ( 3 минуты)

Музыка 4

( Каждое слово 1 балл)

(Слайд 10)

Угольник, конь, гол, угол, кино, ноль, рог, моль, лом, луг, гул, уголь, пир,

мир, пол, роль, лук, круг, пуля, огонь, плуг, око,

Пока наши команды думают, я предлагаю болельщикам поиграть.

Конкурс болельщиков.

1. Какую траву и слепой узнает?

2.Из какой посуды не едят?

3.Сколько яиц можно съесть натощак?

4. На руках 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

5. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая

лошадь?

6. Какое число приказывает?

7. Когда сутки короче: зимой или летом?

8. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, их отец – на двухколёсном

велосипеде. Сколько всего было колёс?

9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули

репку. Сколько глаз смотрело на репку?

10. Какие два числа, если их перемножить или сложить , дают такой же

результат?

11. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз

увеличилось число?

12. Чтобы дойти до работы

Ивану Васильевичу требуется

1,5 часа. С работы, торопясь

домой, он возвращается по той

же дороге за 90 минут. Чем вы

объясните такую разницу?

13.Шел человек в город, а

навстречу ему шли трое

знакомых. Сколько всего человек

шло в город? (1 чел.)

14. На грядке сидело четыре

воробья. Кот подкрался и одного схватил. Сколько воробьев осталось

сидеть на грядке? (Ни одного)

15. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (Одна)

16. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая

лошадь? (5 км.)

17. Что тяжелее: кг пуха или кг железа? (Одинаково)

18. Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (3 кг)

19. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей.

Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы).

Слово ЖЮРИ.

(Слайд 11)

6 конкурс. «Блиц-турнир». Каждый правильный ответ 1 балл.

результат действия сложения;

(сумма)

как называется число при

сложении;

(слагаемое)

сумма длин сторон

многоугольника;(периметр)

самое маленькое двузначное

число;

(10)

Сколько месяцев в году? (12)

сколько минут в 1 часе?(60)

результат действия

вычитания (разность);

Сколько слогов в слове

«Буратино»?

(4)

Сколько букв в слове «школа»?

(5)

сколько сторон у

многоугольника?(много)

самое большое двузначное

число;(99)

результат действия

умножения.(произведение)

самая маленькая единица

измерения времени;

(милилисекунда=1000сек)

в каких единицах измеряют

площадь? (квадратные, см

2

)

Сколько пальцев на двух руках? (10

как называется число,

которое делят?

(делимое)

самое большое однозначное

число;(9)

Сколько сторон у

шестиугольника?

(6)

Слово ЖЮРИ.

Ведущий 1:

Сейчас попросим мы вниманья:

Жюри оценивает знания.

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги я предлагаю и болельщикам и командам

поиграть.

Музыка 1

ЗАГАДКИ

1. Рук много, а нога одна. (Дерево)

2. Пять чуланов – одна дверь. (Перчатка)

3. Два брюшка – четыре ушка. (Подушка)

4. Два близнеца, Два братца Верхом на нос садятся. (Очки)

5. Цифру 8 , цифру 8 На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки –

Получаются … (Очки)

6. Сами они кленовые, Подошвы – двухметровые. На них поставишь две

ноги – И по большим снегам беги. (Лыжи)

7. Вот это случай очень редкий – На голове растут две ветки. (Олень)

8. Хоть имеет он в три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда

один , Ну а мы – следим за ним. (Светофор)...

9. У него четыре лапки И на каждой есть царапки. Пара чутких есть ушей,

Он гроза для всех мышей. (Кот)

10. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он

вспорхнул и улетел. (Бабочка)

11. На страницах букваря – 33 богатыря. Мудрецов-богатырей Знает

каждый грамотей. (Алфавит)

12. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Музыка 1

Ведущий 2:

Вот закончилась игра,

И результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

И в КВНе отличился?

Слово Жюри. Награждение победителей.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«ЗНАТОКИ КРОССВОРДОВ»

5

класс

1

2

3

4

5

6

7

1.У меня дерево,

На нем 12 веток.

На каждой ветке 30 листьев.

Одна сторона у листа черная, другая – белая.

Что это за дерево?

2.Нас семь братьев,

Летами все мы равные,

А именами – разные.

Отгадай, кто мы? Назови одним словом.

3.Как называется год, в котором 366 дней?

4.Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез.

5.День недели.

6.Самый короткий месяц в году.

7.Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

Назови время года.

6

класс

По горизонтали: 1. Единица длины. 2. Фамилия древнегреческого

математика. 3. Наименьшее трехзначное число. 4. Однозначное число. 5.

Результат сложения. 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7. Один из

компонентов деления. 8. Математическое выражение, требующее выполнения

некоторых действий над числами. 9. Математический знак в виде полумесяца.

10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять,

записывать ответ.

По вертикали: 1. Школьный предмет.

Ответы

По горизонтали:

1. Метр.

2. Пифагор.

3. Сто.

4. Семь.

5. Сумма.

6. Квадрат.

7. Делитель.

8. Пример.

9. Скобка.

10. Задача.

По вертикали:

Математика.

7

класс

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв

в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ,

который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой

лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный

инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на

холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из

предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение,

которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с

грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11.

Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8.

История.

8

класс

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка

знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6.

Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно

изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего

разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая

фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе.

18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое

количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц

школьных каникул.

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8.

Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18.

Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

9.10 класс

Закрытие недели (линейка).

Награждение победителей

Здравствуйте, дорогие друзья!

С 5 апреля по 12 апреля я в нашей школе прошла Неделя математики. Это

был настоящий праздник знаний. Всю неделю ребята фантазировали,

рисовали, разгадывали головоломки, ребусы ,загадки, участвовали в КВН и

викторинах.

-Сегодня у нас закрытие математической недели. На нашей линейке мы

поздравим победителей, отметим всех участников математического

праздника.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

- Слово предоставляется завучу школы. Она наградит победителей олимпиад,

конкурсов, математических игр и викторин.

Награждение. По указу царицы грамотами награждаются……

Неделя математики в нашей школе закончилась. Многие ребята получили

награды. И царица математики поняла, что в вашей школе ребята любят этот

предмет.

Желаем вам получать по математике только «четвёрки» и «пятёрки».

Наши дети познакомились с загадочным и интересным миром математики.

Увидели, как разнообразен и увлекателен этот мир.



В раздел образования