Автор: Хлябина Елена Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
1. Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя: ******************
Год рождения: ***********
Группа пребывания ребенка в ДОУ: общеразвивающей направленности
2. Куратор:
3. Рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Тамбова от ____________№_________
3.1. Образовательная программа:
3.2. Форма обучения: индивидуальная
3. 3. Режим обучения:
4.Сроки реализации:
5. Направления работы: коррекция и развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной и других сферах
6. Ответственные: воспитатели: Хлябина Елена Борисовна
Согласие родителя (законного представителя)
_______________________________________________________________________/ФИО родителя (законного представителя)
Дата ознакомления родителя с ИОМ
Индивидуальный график
психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Фамилия, имя:***************
Группа №6
день
недели
учитель-
логопед
педагог-психолог
инструктор
по ФИЗО
воспитатель
музыкальный
руководитель
понеде
ль-
ник
16.00- 16.20
вторник
11.00-11.25
среда
четверг
11.00-11.25
пятница
Дата ознакомления родителя с ИОМ
Индивидуальный план работы воспитателя: Хлябиной Елены Борисовны
Фамилия, имя, ребенка **********
год рождения *********
Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) коррекция и развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной сферы,
заикания.
Методы: упражнения на тренировку дыхательного аппарата и грудной клетки, дидактические игры и развивающие игры.
Оборудование, ТСО: дидактический материал для игр.
Сроки реализации: 1 год
Ответственный: Хлябина Елена Борисовна
меся
ц
ФГОС
Направления в
развитие
Задачи
Содержание
работы/методы и
приёмы
Тема
результативность
ФЕВРАЛЬ
Познавательное
развитие,
Речевое развитие,
Социально-
коммуникативное
развитие
,художественно-
эстетическое
развитие
Дыхательные
упражнения
Формирование
грамматического
строя речи ,развитие
словаря
Комплексная
релаксационная
гимнастика
Упражнять в умение
ориентироваться на
листе бумаги в
клетку
Формировать
пространственные
отношения/слева,
справа /.
Фонационные,
интонационные и
темпо-ритмические
упражнения
Формировать навыки
правильного дыхания.
Тренировать мышечную
систему дыхательного
аппарата и грудной
клетки
Совершенствовать
умение грамматически
правильно строить
предложения,
образовывать
множественное число
существительных в
именительном и
родительном падежах.
Расширять словарный
запас.
Развивать чувство
ритма,
совершенствовать
конструктивные
способности
Дыхательное упр.
«Петушок» Дыхательное
упр. «Гуси летят» (по Б.
Толкачеву)
Дыхательное упр.
«Кошка-царапушка»
Дыхательные упр.
«Снежинка», «Насос»,
«Обними плечи»
«Большой маятник»
Дид. игра «Составь
предложение»
Дид. игра «Мастерская без
топора»
Дид. игра «Весёлый счёт»
Игра «Кто, что делает? »
Игра «Построй по образцу
»
Дид. игра «Что
изменилось?»
Дид. игра «Запомни узор »
Игр. упр. «Обведи по
точкам»
Дид. игра «Угадай
фигуру»
Конструирование
самолётиков из бумаги
Игры на развитие мелкой
моторики с пуговицами,
шнуровка
Пальчиковая игра «Аты -
баты, шли солдаты»
1.Мир
технических
чудес. Бытовая
техника,
механические,
электронные
игрушки.
2.Каникулы,
каникулы,
весёлая пора!
3.Защитники
Отечества.
4.Новоселье.
Дом, мебель,
посуда.
Меся
ц
ФГОС
Направления в
развитие
Задачи
Содержание работы /методы
и приёмы/
Тема
результативность
МАРТ
Познавательное
развитие,
Речевое развитие,
Социально-
коммуникативное
развитие
,Художественно-
эстетическое
развитие
Дыхательные
упражнения
Комплексная
релаксационная
гимнастика
Фонационные,
интонационные и
темпо-ритмические
упражнения
Сенсорное развитие,
Развитие
математических
представлений,
Формирование
грамматического
строя речи ,развитие
словаря,
Изобразительная
деятельность,
формировать навыки
правильного
дыхания.
Тренировать
мышечную систему
дыхательного
аппарата и грудной
клетки
Формировать навык
произвольного
расслабления
мускулатуры.
Формировать навыки
речевого дыхания,
развивать фразовую
речь на плавном
выдохе
Развивать
сосредоточенность и
устойчивое
внимание.
. Развивать интерес к
познанию
простейших
зависимостей между
объектами (сходства
и отличия) порядка
следования и
изменений в связи с
этим (продвижение
по ряду).
Дыхательные упр.:«Ароматы
кухни» (по Б. Толкачеву),
«Цветок»,Упр.: «Здравствуй,
солнышко», «Лес шумит»,
«Лотос», «Цветок
распускается»Упражнения:
«Олени» (для мышц рук),
«Пружинки» (для мышц ног)
«Шарик» (для мышц шеи)
«Волшебный сон»
(для мышц речевого
аппарата)
Упражнения: «Эхо»,
«Произнеси чистоговорки»,
«Жираф и мышонок»
Дид .игра «Логические
цепочки»
Дид. игра «Целое - часть».
Дид. игра «Мама любит
наряжаться».
Дид. игра «Считай, смекай,
отгадывай». Дид. игра
«Назови признак»
Дид. игра «Найди звук»
1. Профессии.
Наши мамы
2.Ранняя
весна./пейзажная
живопись/
3.Неделя
осторожности.
4.Неделя
красоты/портретная
живопись/.
Меся
ц
ФГОС
Направления в развитие
Задачи
Содержание работы
/методы и приёмы/
Тема
результативность
АПРЕЛЬ
Познавательное
развитие,
Речевое развитие,
Социально-
коммуникативное
развитие
,Художественно-
эстетическое развитие
Дыхательные
упражнения
Комплексная
релаксационная
гимнастика.
Фонационные,
интонационные и
темпо-ритмические
упражнения
Развитие
математических
представлений,
Формирование
грамматического строя
речи ,развитие словаря,
Изобразительная
деятельность,
формировать навыки
правильного дыхания.
Тренировать
мышечную систему
дыхательного аппарата
и грудной клетки
. Формировать навыки
речевого дыхания,
вырабатывать умения
управлять своим
голосом, развивать
способности к
слитному
произнесению.
Расширять словарный
запас. Формировать
практические навыки
словообразования и
словоизменений
Развивать чувство
ритма Развивать
умение выделять
свойства предметов с
помощью разных
органов чувств
Дыхательные упр.:
«Петух», «Травушка
колышется», «Лягушка»,
«Часики» (по Б.
Толкачеву)
Упр. «Ёжик», «Грибок»,
«Прогулка в лес»
Упр. «Парим в космосе»,
«Олени» (для мышц рук),
«Штанга» (для мышц ног)
«Орешек» (для мышц
речевого аппарата)
Фонопедическое упр.:
«Весна» (по
Тютюнниковой), « Муха»,
Д. игры: «Тихо - громко»,
«Дует ветер», «Придумай
фразу», «Справа-слева»
Дид. игра «Назови
признак»
Дид. игра «Найди звук»
Дид. игра «Скажи по-
другому»
Дид. игра «Назови
соседей числа»
1.«Неделя
здоровья»
2.«Путешестви
е в космос»
3.«Наш город,
моя улица»
4.«Планета
Земля-наш
общий дом»
5.«Неделя
красоты.
Пейзажная
живопись»