Автор: Орехова Анна Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГСУВОУ КСОШ им. Э.Г. Фельде
Населённый пункт: Кемеровский район, с. Верхотомское
Наименование материала: разработка
Тема: Праздник Последнего звонка "Миссия выполнима"
Раздел: среднее образование
Сценарий последнего звонка в 9 классе «Миссия выполнима!»
Вокальная
группа
исполняет
песню
на
мотив
«По
камушкам».
1. Время быстрое и веселое
В нашей школе протекает
Незаметно класс за классом
Поколение вырастает.
В каждом классе мы хоть чуточку
Все взрослеем на минуточку.
А если плохо нам
Мы спешим к друзьям.
Припев. А по классикам, а по классикам
А по классикам жизнь все бежит,
И учитель добрый, ласковый
На уроки к нам спешит.
А по-кла-по-кла-по-классикам,
А по-кла-по-кла-по-классикам,
По школьным классам жизнь течет- бежит.
Вед.1. Всем добрый день!
Вед.2. Мы рады видеть всех вас на нашем празднике Последнего звонка.
Вед.1. День сегодня особый
И радостно, и грустно нам слегка.
Мы начинаем праздник
Последнего звонка.
Вед.2. . Для учителей – это частица их жизни, которую они прожили
вместе с ребятами, отдавая им свои знания, опыт, любовь.
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
Вед1 . Для родителей – это осознание того, что дети уже взрослые, и
теперь их ждут новые хлопоты.
Вед. 2. Для самих ребят – это прощание с детством, с удивительным
школьным миром.
Вед. 1
И снова май на белом свете.
На школьной радостной планете
Природа снова оживает,
Звенит, цветет, благоухает.
И это чудо в нашем зале…
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь молодость чарует нас.
Здесь души полны ожиданьем,
В любви нечаянным признаньем…
Царит торжественно волненье…
Звучит обычное вступленье
Для тех, кто ждал, считая дни…
Внимание – выпускники!
Входят 9классники
Вед.2.
Школа,
внимание!
Смирно!
Гимн
Российской
Федерации
и
Кемеровской области
Звучит Гимн РФ
Вед.1.
Вот он настал: волнительный, тревожный
И долгожданный расставанья миг
Весь мел исписан, все звонки звучали
И перечитаны тома большие книг.
Когда звонок последний прозвенит,
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
Назад ты оглянуться можешь смело
И вдруг поймёшь, что 9 —это миг,
Что детство не заметно пролетело.
Вед.2 Дорогие выпускники! Сегодня для вас прозвенит особенный звонок,
он не похож на те звонки, которые вы слышали ранее. Этот звонок для вас -
рубеж между детством и взрослой жизнью
Затем резко гаснет свет, сцена внезапно пустеет и включается музыка
(саундтрек из кинофильма «Миссия невыполнима»), которая служит лишь
фоном для аудиозаписи.
Голос «из ниоткуда»:А в это время в секретном бункере 222 проходило
конспиративное
совещание
педагогов
агентурной
школы
под
кодовым
названием N эС О Ша (это название нашей школы, кто еще не догадался).
1 АГЕНТ. Дамы и господа... Здороваться не будем, виделись... Надеюсь, все
меры
предосторожности
соблюдены?
Хвостов
нет,
агенты
иностранной
разведки ликвидированы. Комната прослушивается, поэтому прошу имен не
называть... Итак, господа, я собрал вас, чтобы сообщить пренеприятнейшее
известие...
2 АГЕНТ. «Ясно, к нам едет ревизор! Срочно (говорит в игрушечную
рацию):
расчистить
двор,
ковровую
дорожку
в
коридоре
постелить,
в
столовой
подавать
лимонад
и
пирожные,
цветы
в
вазы
и
в
каждый
кабинет…».
3 АГЕНТ. (тоже говорит в рацию): «Срочно: отчёт по успеваемости за 10
лет,
анализ
качества
получаемой
информации
за
15
лет,
мониторинг
физической подготовки за 12 лет…».
1 АГЕНТ. «Стойте! Какой там ревизор! Нам он не страшен! Достаточно
позвонить и …».
2 АГЕНТ. «Давайте обойдёмся без жертв!».
3 АГЕНТ. «Да какие там жертвы! Наша репутация в опасности!».
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
2 АГЕНТ «Это гос. проверка! Срочно (опять в рацию): полы вымыть во всех
кабинетах,
везде
вкрутить
лампочки,
всем
агентам
выдать
медицинские
карточки и характеристики здоровья! Всем, у кого нет прививок от гриппа:
срочно сделать!».
1 АГЕНТ «Да не спешите вы! Нет, мы же в прошлом году разбирались с это
конторой…Если помните, ещё и жертвы были… Нет, господа, все гораздо
сложнее. Мы получили самое ответственное задание за всю историю нашей
школы. От его выполнения зависит судьба не только нашей школы, но и
города, России, да что там говорить, возможно, всего Земного шара... Вот
шифровка из центра... «Тётя Эльза с 5-ю племянницами Элизабет, Маргарет,
Долли, Мэри и Кэтти и многочисленными внуками гостили в загородном
доме. Внуки ели манную кашу, тётя Эльза скучала, племянницы писали
письма домой. С наилучшими пожеланиями. Ксенофонт.»
Включается проектор и на экране зрители могут наблюдать какой-то
непонятный текст (далее его смогут расшифровать). В тот момент, как
на экране появляется картинка, учителя в ужасе вздыхают, пытаются
вжаться в стулья или даже испуганно вскрикивают.
1 АГЕНТ «Вот видите (расстроено)! Я же говорил, что всё гораздо сложнее:
нам досталась миссия А+5 ранга, с которой смогут справиться только самые
опытные кадры. Поэтому на это задание я решил отправить выпускников:
предлагаю посмотреть досье каждого из них».
(Слайды о детях, видеоролик)
1 АГЕНТ: Так, хорошо, но чтобы агенты начали прохождение миссии нам
необходимо
официальное
подтверждение
и
разрешение
шефа
агентов
образования.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика
на шефа агентов народного образования
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
СЛАЙД Директор школы – шеф агентов образования, он же руководитель,
он же начальник, он же директор школы, и прочее… Характер нордический,
приближающийся к очень нордическому, волевой, хозяйственный. Много лет
руководит коллективом педагогов и классами, видами, подвидами учеников.
Обладает
навыками
активного
влияния.
Под
его
пристальным
взглядом
отрицательные отметки менялись на положительные, поломанная мебель
восстанавливалась, пустые стенды заполнялись, и происходило множество
других необъяснимых наукой явлений. Предположительно, занимается белой
магией. Безукоризненно выполняет служебный долг.
Слово директора о допуске агентов к экзаменам. Директор уходит под
музыку
После слов директора номер
2 АГЕНТ Не знаю, не знаю. Рано им ещё на спецзадание! Опыта маловато.
1 АГЕНТ Так! Есть на наших агентов еще какая–нибудь информация?
2 АГЕНТ
Вот
ОТЧЕТ
ОБ
ЭКСПЕРИМЕНТЕ,
сделанный
сверхтайным
сотрудником нашей организации:
«В результате обследования, проведенного в период с сентября 2017года
по май 2018 г., мною было установлено наличие в школе органической
формы
жизни
в
виде
так
называемого
9-го
класса.
Выпускники,
по
сравнению с другими обитателями, отличаются беспокойным, нестабильным
поведением. Они сбиваются в небольшие стаи и тревожно нюхают воздух, а
некоторые блуждают по школе в поисках результатов какого-то загадочного
пробного тестирования. Иногда они полностью пассивны, осанка вялая,
взгляд
не
фокусируется
–
обычно
это
бывает
после
неосторожно
произнесённого учителями слова - «экзамены».
Серия
экспериментов,
проведенных
биологами
школы,
показала
высокую жизнеспособность и приспособляемость упомянутого сообщества
организмов.
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
Положительные
рефлексы
и
реакции
на
внешние
раздражители
позволяют утверждать, что данный вид пригоден для существования во
внешней среде и может быть выпущен на свободу в течение ближайшего
месяца.
Зав. лабораторией (подпись неразборчиво)»
1 АГЕНТ За более полной информацией предлагаю обратиться в другие
инстанции
Информация
к
глубокому
размышлению.
Совершенно
секретно.
Характеристика на особых суперагентов в области обучения, назидания,
поощрения, воспитания
Заместитель директора по учебной работе(ФИО) – заместитель шефа
агентов народного образования.
Характер
доброжелательный,
уравновешенный,
очень
стойкий,
беспощадна к нарушителям порядка, обладает острым слухом и приятным
голосом: всё видит, всё слышит, всё знает.
Замечена в деятельности по составлению и постоянному исправлению
расписания.
В
совершенстве
знает
таблицу
умножения.
Представляет
огромную ценность для разведывательных управлений в виду умения без
помощи вычислительной техники складывать, вычитать, делить, а также
строить гиперболы.
Заместитель
директора
по
воспитательной
работе(ФИО) –
заместитель шефа агентов народного образования по воспитательной работе.
Личность неординарная. Характер спокойный, стойкий, до конца не
изучен, но симпатичен. Незаменима при решении школьных конфликтов -
выполняет миссию ООН, носит голубую каску миротворца.
Занимается
планированием
работы
школы,
всячески
поощряет
лихие
начинания,
усиленно
потворствует
сценическим
наклонностям.
Обладает
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
способностью
открывать
спрятавшиеся
таланты.
Прирожденный
организатор детских коллективов.
(9классникам вручаются грамоты за достижения в учебе и внеурочной
деятельности)
Номер от 6-классников
1 АГЕНТ Ну что же, весьма неплохо!! Пока мы знакомились с нашими
агентами в школьном разведцентре дешифровщики под руководством шефа
агентов образования так прочли эту телеграмму: «В ……(название школы)
группа из 11 человек под руководством …(ФИО классного руководителя)
ответственно готова к прохождению миссии и сдаче выпускных экзаменов.
Желаем им успехов! Убеждены, что эта миссия выполнима! С наилучшими
пожеланиями. Педагоги школы»
Информация
к
глубокому
размышлению.
Совершенно
секретно.
Характеристика
на
суперагентов
в
области
обучения,
назидания,
поощрения, воспитания.
Педагоги школы, они же учителя, они же воспитатели. Характер при
первом знакомстве мягкий, пушистый. При ближайшем рассмотрении в нём
чувствуется твёрдость и несгибаемость. Сильны в преодолении препятствий,
причём, в любое время года и при любой погоде. Замечены в любви к школе
и детям. Обладают специфическими способностями и интеллектом в разных
областях знаний и неуклонно доносят эти знания до учащихся. Особые
приметы:
неувядающая
душевная
молодость,
неповторимый
шарм
и
обаяние.
(Поздравление учителей и воспитателей)
Поздравление от родителей
поздравление 5 классников
1. Мы в этой школе только год
По коридорам бегали,
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
Но малыши – внимательный народ,
Мы много наблюдений сделали.
2. Мы снизу вверх смотрели, как мимо вы шагали.
Тяжелые гантели, шутя, крутили в зале.
Вы говорили на басах, улыбки прятали в усах
И нас совсем не замечали!
Пусть это детский наш каприз
На нас взгляните сверху вниз!
Такими были вы в начале.
3. Как время мчится! Радость и тревога!
Мы, например, вступили на порог,
А вы сегодня сходите с порога
И перед вами множество дорог.
Какую выбрать? Посудите сами!
Вот с вами дорогой 9-ый класс,
Учителя отмучались, а с нами
Им предстоит отмучиться не раз!
4. Вы немало разных знаний получили,
Только кажется порой учителям -
Вы нарочно кое-что не доучили,
Чтоб осталось доучить и нам.
5.У каждого из вас живут воспоминанья,
Как в школу много лет ходили дружно вы.
Но вот настал тот миг, пришла пора прощанья,
Еще один звонок - и расстаемся мы!
6.У меня для Вас, друзья,
Слов совсем немного:
Помните, как жили здесь -
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
И вперед! В дорогу!
7.Ждут экзамены вас скоро,
В жизнь большую вам пора.
Ну, а чтобы повезло всем -
Вам ни пуха, ни пера!
Песня (вокальная группа)
Информация
к
глубокому
размышлению.
Совершенно
секретно.
Характеристика
на
суперагента
в
области
обучения,
поощрения,
воспитания.
ФИО, она же классный руководитель, она же учитель русского языка и
литературы
Характер
разнообразный.
Замечена
в
деятельности
по
участию
в
различных
конкурсах,
оформлению
всех
мероприятий.
Обладает
необыкновенными способностями. Может научить русскому языку за три
гипнотических сеанса. Утверждает, что нужна литература в век SMS-ок и
гламура. Может приговорить к двоечке за диктант без права переписки.
Использование разговорной лексики принимает за безграмотность автора.
Почти все её ученики пишут интервью, очерк, эссе… Нет, не так: все они
пишут
такие
слова,
как
интервью,
очерк,
эссе
почти
без
ошибок.
Симпатизирует некоему Розенталю – истинному знатоку русского языка.
Кл. рук
Последний звонок очень важен
И он вам не просто так дан.
Мир взрослый он ведь не страшен,
Он брошен к вашим ногам.
Но вам за каждый поступок
Теперь нести свой ответ.
И помните, мир — он хрупок,
Он из неудач и побед.
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
Желаю вам верить в чудо
И становиться сильней.
Хранить холодный рассудок,
Быть верными цели своей.
Забыть про лень и учиться
Чтоб становиться умней.
Родителям — вами гордиться,
Вам — делать их жизнь светлей.
Ответное слово 9классников
Сегодня нам и радостно, и грустно,
Ведь этот день – итог прекрасных лет.
Нас всех сейчас переполняют чувства,
Нам всем сейчас и весело, и нет.
Мы помним всё: улыбки, крики, слёзы,
Обиды, споры, записи в дневник.
В руках и в сердце первые занозы,
Мечты о сладком слове «Выпускник».
Да, были неприятные мгновенья,
И в этот светлый празднования час
Попросим мы у учителей прощенья
За всё, что им стерпеть пришлось от нас.
За все стихи, что мы не рассказали,
За все шпаргалки, что пришлось искать.
За то, как мы в штыки всё принимали,
И заставляли вас переживать.
Мы на уроках громко говорили
И отвечать тянулись не всегда.
Домашки нас ужасно тяготили,
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
Казалось, ну, не сделал – ерунда!
Особенно весной не до учёбы.
Ну, как в апреле химию учить?
Как в мае знать строение амёбы?
Уроки? Нет! Весна! Проснуться! Жить!
Мы думали, что многое неважно.
Зачем нам ОБЖ? Физра? Труды?
Ведь лучше по дворам гулять вальяжно,
Чем свойства новой изучать звезды!
И мысль о том, что мы вас обижали,
Не появлялась в голове ни в чьей.
Мы лишь недавно это осознали.
Наверно, всё же стали чуточку взрослей…
Уважаемые наши воспитатели!
Спасибо за терпение и силы!
За то, что рук никто не опускал.
Бывали мы порой невыносимы,
Но – нас любили. Каждый это знал.
Нас обучали не одним наукам,
Но и житейским истинам простым.
Вы видели, как мы росли и крепли,
Как ощущали первую любовь,
Одни горели, а другие блекли,
И это повторялось вновь и вновь.
Как собственных детей, нас обожали,
Порой, как их же, думали убить.
Вы вписаны навек в сердец скрижали,
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
Сегодня это можно говорить.
Фундаментом для жизни школа стала,
Есть всё, чтобы построить крепкий дом.
Достичь вершин, дойти до пьедестала
И в гости в класс родной зайти потом.
И в этом есть своё очарованье,
Ведь каждый взгляд и жест неповторим.
За опыт, силы, мудрость и познанье
Мы искренне всех вас благодарим.
Когда болит животик ваш, бегите сразу к доктору,
Завхоз всё ремонтирует, с ним всё функционирует,
Техперсонал без устали наводит чистоту.
Библиотекарь книгу даст, а я её прочту.
Всегда в столовой встретят приветливые лица,
Довольный и счастливый идёшь ты на урок.
Огромное спасибо мы Вам сегодня скажем
За вкусные котлеты, борщи и винегрет.
Профессии есть разные, для школы очень важные,
И все они оставили неизгладимый след!
Спасибо Вам надёжные, спасибо Вам отважные,
Без Вас бы нам не выдержать учёбы столько лет
Песня выпускников (дарят цветы)
1 вед. Давайте же сейчас помолчим все немного
В преддверии новых дорог.
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы
Безудержно громко, наивно и строго
Звенит наш последний звонок.
Подается звонок, выпускники выходят из зала.
Звучит мелодия из «Миссия невыполнима»
Орехова А.Б., учитель русского языка и литературы