Напоминание

Дошкольное образование в цифровой интерактивной среде


Автор: Безрукова Елена Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 75
Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: Дошкольное образование в цифровой интерактивной среде
Раздел: дошкольное образование





Назад




Безрукова Елена Викторовна,

Старший воспитатель МБДОУ № 75 «Лебедушка»

«Дошкольное образование в цифровой интерактивной среде»

(из опыта работы)

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не

такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что

изменилась

природа

самого

ребенка

или

закономерности

развития.

Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания

взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в

детском саду.

Дошкольное образование должно создать условия для развития детей в

соответствии

с

их

возрастными

и

индивидуальными

особенностями

и

склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Поэтому

современная

образовательная

среда

детского

сада

включает

информационные технологии как одну из важнейших составляющих.

В

МБДОУ

75

«Лебедушка»

реализуется

долгосрочный

проект

«Дошкольное

образование

в

цифровой

интерактивной

среде».

Педагоги

трех

возрастных групп (среднего-4-5 лет и старшего дошкольного возраста (5-6 и 6-7

лет) используют в образовательном процессе цифровую платформу «Мобильное

электронное образование» (МЭО).

МЭО - это инструмент, который обеспечивает единую методологическую

платформу для решения единых задач, достижения дидактических целей для того,

чтобы обучение стало системным, а успешность заложена именно в системности.

Цель проекта: Формирование творческой личности ребенка-дошкольника,

готового к обучению в школе средствами информационно-образовательной среды

«Мобильное Электронное Образование».

Задачи проекта:

-Создать

информационно-образовательную

среду

для

дошкольного

обучения

на

основе

внедрения

в

образовательный

процесс

информационно-

образовательной системы «МЭО».

-Организовать

образовательную

деятельность

воспитанников

с

использованием Мобильного электронного образования.

-Повысить

уровень

профессиональной

компетентности

педагогов

по

вопросам

применения

технологий

мобильного

обучения

в

образовательном

процессе.

-

Повысить

мотивацию

родителей

использовать

ресурс

Мобильного

электронного образования совместно с ребенком вне детского сада.

Срок реализации проекта: 3 года (2019-2022 учебные годы).

Проект построен на основе модульного принципа:

Модуль

1-осуществление

деятельности

с

коллективом

МБДОУ

по

применению

технологий

мобильного

обучения

в

образовательном

процессе

с

использованием комплексной электронной образовательной системы «МЭО»

Модуль 2-создание условий для объединения усилий семьи и МБДОУ по

организации

образовательной

деятельности

воспитанников

с

использованием

МЭО (организация работы с родителями (законными представителями))

Модуль 3-Организация работы с воспитанниками МБДОУ.

Промежуточные итоги 1 модуля:

Воспитатели используют МЭО для организации развивающих занятий с

детьми

и

других

видов

детской

деятельности

(двигательная,

игровая,

коммуникативная,

изобразительная,

музыкальная,

п о з н а ват е л ь н о -

исследовательская деятельность, конструирование, восприятие художественной

литературы и фольклора), а также для организации индивидуальной работы с

детьми. Перспективное планирование составлено на каждую возрастную группу

с

учетом

утвержденного

тематического

планирования

МБДОУ

и

с

учетом

требований

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования.

Работа с педагогами

•Педагоги

МБДОУ

приняли

участие

в

организационном

вебинаре

«Применение технологий мобильного обучения в образовательном процессе с

использованием

комплексной

электронной

образовательной

системы

«МЭО.

Детский сад».

•Знакомство

педагогов

с

системой

«МЭО».

(Первичное

знакомство

педагогов с МЭО включает самостоятельное изучение руководства пользователя

и просмотр записей обзорных вебинаров по МЭО).

•Подготовлен

кабинет

МБДОУ,

технически

оснащенный.

(Проверка

оборудования

на

соответствие

минимальным

техническим

требованиям,

обеспечивающих условия использования МЭО в учебном процессе).

•Участие педагогов-пользователей в программе повышения квалификации

(программа 18 часов).

•Разработан перспективный план работы на каждую возрастную группу с

использованием

информационно

образовательной

среды

«Мобильное

Электронное Образование».

•Организована

образовательная

деятельность

воспитанников

с

использованием Мобильного электронного образования, проведены открытые

просмотры занятий, мастер- классы.

•Проведены

входное,

итоговое

анкетирование

педагогов

(анализ

полученных результатов).

•Запланировано проведение круглого стола: «Подведение итогов первого

года реализации проекта».

Изучался опыт других образовательных учреждений.

Промежуточные итоги 2 модуля:

Родителям МЭО дает возможности:

-Использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада.

-Активно участвовать в жизни дошкольного учреждения.

-Создавать семейные проекты.

Коммуникация с родителями в МЭО:

-Возможность

в

онлайн-режиме

решать

все

насущные

проблемы

и

вопросы,

возникающие в детском саду.

-Возможность

конфиденциального

общения

с

родителями

по

вопросам

психологического и физического состояния ребёнка.

-Возможность непосредственного контакта ребёнка с родителями в ситуациях,

когда он в этом нуждается.

Работа с родителями

-Проведены встречи с родителями-информирование родителей о цели, задачах

деятельности

(презентация

плана

мероприятий

совместной

деятельности

с

родителями через рекламные листовки, афиши, размещение информации на

сайте МБДОУ и адресные приглашения);

-Проведены встречи с родителями, с целью ознакомления

с МЭО через

открытые занятия, мастер-класс («Открытка для мамы»), родительские собрания

(«Внедрение

МЭО

в

образовательную

деятельность

детского

сада»,

«Подведение итогов первого года реализации проекта»;

-Разработаны анкеты и опросники;

-Разработан перспективный план работы с родителями;

-Форма

работы

с

родителями:

личные

и

групповые

сообщения

и

видеоконференции на платформе МЭО.

-Проведен

анализ

по

результатам

работ

(анкетирование,

проектная

деятельность)

Промежуточные итоги 3 модуля:

Педагоги

используют

смешанные

модели

организации

деятельности

дошкольника

-сочетание

информационно-образовательной

среды

МЭО

с

применением традиционных средств

-Разработан

перспективный

план

на

каждую

возрастную

группу

с

использованием

информационно

образовательной

среды

«Мобильное

Электронное Образование»;

-Дети

ознакомлены

с

интерактивными

мультимедийными

объектами,

формирующие

основные

психические

процессы,

такие

как

обобщение,

классификация, сравнение, необходимые для дальнейшего обучения в школе.

-Проводятся занятия согласно перспективному плану;

-Разработаны

семейные

проекты

(«Правила

движения-достойны

уважения!»,

«Спасибо деду за Победу!», «Космическое путешествие»).

Итоги первого этапа:

В целом, МЭО - это удобная платформа для педагога. Она может успешно

использоваться

и

при

работе

с

детьми

разного

возраста,

но

требует

отбора

предложенного

информационного

материала

с

учётом

особенностей

воспитанников и уровня их подготовки.

Результаты опроса педагогов, наблюдения за их деятельностью показали,

что

у

всех

воспитателей

(100%),

работающих

в

этом

направлении

к

концу

учебного года осведомленность об

ИОС «МЭО» находится на достаточном

уровне.

Педагоги хорошо разбираются в вопросах

в теории, используют

смешанные

модели

организации

деятельности

дошкольника,

но

необходимо

больше

применять

образовательные

ресурсы

«МЭО»

в

практической

деятельности.

Результаты проведенных

опросов

родителей

(законных

представителей)

показали, что к концу учебного года большинство опрошенных считают, что

система «МЭО» в значительной степени позволяет сделать занятия с детьми

интересней

и

эффективна

для

всестороннего

развития

ребенка

в

домашних

условиях. Даёт возможность дистанционного образования.

Средний дошкольный

возраст (4-5 лет)

(списочный состав 35д)

Старший дошкольный

возраст (5-6 лет)

(списочный состав 38д)

Старший дошкольный

возраст (6-7 лет)

(списочный состав 33д)

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

17

48%

25

71%

20

52%

29

82%

21

63%

31

93%

Количество родителей, применяющих ИОС «МЭО» в домашних условиях:

Средний дошкольный

возраст (4-5 лет)

(списочный состав 35д)

Старший дошкольный

возраст (5-6 лет)

(списочный состав 38д)

Старший дошкольный

возраст (6-7 лет)

(списочный состав 33д)

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

10

28%

15

51%

10

26%

20

52%

8

24%

20

69%

Предложенные родителям задания

носили рекомендательный характер,

были тщательно проанализированы педагогами групп с целью продуктивного и

целесообразного использования их на занятии в домашних условиях.

В

МБДОУ

создан

технически

оснащенный

кабинет

(на личие

интерактивного

оборудования

интерактивной

доски,

индивидуальные

планшеты,

наличие

интернета),

подготовлены

педагоги

в

части

владения

информационно-коммуникационными технологиями, что позволяет эффективно

использовать

МЭО,

интегрировать

все

виды

образовательной

деятельности,

повышать мотивацию познавательной деятельности детей.

Трудности реализации 1 этапа проекта:

Технические:

-Отсутствие технической оснащенности в семье: компьютер (планшет, ноутбук) и

выход в Интернет.

-Загруженность МЭО во время дистанционного обучения.

Коммуникационные:

-Организация и получение обратной связи от родителей.

Здоровьесберегающие:

-Недостаточный контроль со стороны родителей за соблюдение требований

СанПиН при работе с компьютером (длительность работы, правильная посадка во

время выполнения работы. правильное освещение)



В раздел образования