Напоминание

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе "Познай себя"


Автор: Беликина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Михневский д/с общеразвивающего вида "Цветик-семицветик"
Населённый пункт: г.о. Ступино Московской обл.
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Ознакомление с окружающим миром в младшей группе "Познай себя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД – ознакомление с окружающим

миром в младшей группе "Познай себя"

Программные задачи:

1. закрепить представление детей о строении человеческого тела и

назначении отдельных частей тела;

2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать

на вопросы воспитателя полным ответом;

3. воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная

работа: ввести в активный словарь детей следующие

слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал и оборудование: проектная доска, магнитофон; картинки

с

изображением

человека,

головы,

глаз,

носа,

ушей,

рта,

рук,

ног;

нарезанный дольками апельсин на подносе.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено

человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, давайте поздороваемся

с нашими гостями и покажем, что вы умеете.

Возьмемся за руки и встанем в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стулья)

В.: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

В.: Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши,

нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать

все о мире, в котором мы живем.

В.: Посмотрите на картинки. (Показ картинок на интерактивной доске.

Слайд №1)

- Что вы видите на них?

Ответы детей.

- Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Ответы детей.

В.: Посмотрите на голову, лицо человека.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в

жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать

цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает). (Слайд №2)

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). (Слайд №3)

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).(Слайд №4)

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы,

звучит музыка). (Слайд №5)

В.: Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза,

воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?

- Вы видели?

Д.: нет.

- Почему?

Дети: Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели.

В.: - Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

Д.: видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что

нас окружает.

В.: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу

апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

Д.: нет.

В.: - Почему?

Д.: Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем, потому что, у нас были

закрыты носы.

В.: - А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами?

Д.: Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может

без еды, она дает нам энергию, жизнь.

В.: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу

слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

Д.: нет.

В.: - Почему?

Д.: Потому что у нас были закрыты уши.

В.: - Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Д.: слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

В.: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и

повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

В.: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и отдохнем.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

- Какой частью тела мы выполняли движения?

Д.: Руки.

В.: - Для чего нужны руки?

Д.: Чтобы брать предметы, рисовать, играть.

В.: Мы забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги).

- Для чего нам нужны ноги?

Д.: Чтобы ходить, бегать, прыгать.

В.: Ребята, а давайте сделаем разминку для наших помощников.

Дети вместе с воспитателем под музыку Железновой "Головами покиваем..."

делают зарядку.

В.: Ребята, мы с вами сделали разминку, а теперь давайте поиграем в игру, в

которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например:

волосы – волосики;

Голова – Губы - Рот -

Лоб – Глаза - Уши -

Щеки – Руки - Ноги -

Нос - Пальцы - Зубы -

В.: Молодцы ребята. А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на

занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего

человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку,

чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос … Рот … Руки …

Уши … Ноги … Зубы …

В.: Я вижу, что вы многое усвоили сегодня на нашем занятии, а вот вам

последняя игра-загадка "Отгадайте, что это"

Дышит, нюхает –

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

В.: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи,

болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий

раз.

В.: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз

посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.



В раздел образования