Автор: Беликина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Михневский д/с общеразвивающего вида "Цветик-семицветик"
Населённый пункт: г.о. Ступино Московской обл.
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Ознакомление с окружающим миром в младшей группе "Познай себя"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД – ознакомление с окружающим
миром в младшей группе "Познай себя"
Программные задачи:
1. закрепить представление детей о строении человеческого тела и
назначении отдельных частей тела;
2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать
на вопросы воспитателя полным ответом;
3. воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Словарная
работа: ввести в активный словарь детей следующие
слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.
Материал и оборудование: проектная доска, магнитофон; картинки
с
изображением
человека,
головы,
глаз,
носа,
ушей,
рта,
рук,
ног;
нарезанный дольками апельсин на подносе.
Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено
человеческое тело, показ на себе органов чувств.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, давайте поздороваемся
с нашими гостями и покажем, что вы умеете.
Возьмемся за руки и встанем в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стулья)
В.: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
В.: Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши,
нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать
все о мире, в котором мы живем.
В.: Посмотрите на картинки. (Показ картинок на интерактивной доске.
Слайд №1)
- Что вы видите на них?
Ответы детей.
- Из каких помощников, частей тела состоит человек?
Ответы детей.
В.: Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в
жизни?
Ответы детей.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать
цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает). (Слайд №2)
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). (Слайд №3)
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).(Слайд №4)
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы,
звучит музыка). (Слайд №5)
В.: Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.
Дети, а представьте, что у нас нет глаз.
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза,
воспитатель прячет картинку за спину.
- Что было изображено на картинке?
- Вы видели?
Д.: нет.
- Почему?
Дети: Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели.
В.: - Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?
Д.: видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что
нас окружает.
В.: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу
апельсин, а вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
Д.: нет.
В.: - Почему?
Д.: Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем, потому что, у нас были
закрыты носы.
В.: - А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами?
Д.: Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может
без еды, она дает нам энергию, жизнь.
В.: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу
слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
Д.: нет.
В.: - Почему?
Д.: Потому что у нас были закрыты уши.
В.: - Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Д.: слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
В.: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и
повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
В.: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Давайте встанем около стульев и отдохнем.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
- Какой частью тела мы выполняли движения?
Д.: Руки.
В.: - Для чего нужны руки?
Д.: Чтобы брать предметы, рисовать, играть.
В.: Мы забыли еще про одну часть тела.
- Какую? (Ноги).
- Для чего нам нужны ноги?
Д.: Чтобы ходить, бегать, прыгать.
В.: Ребята, а давайте сделаем разминку для наших помощников.
Дети вместе с воспитателем под музыку Железновой "Головами покиваем..."
делают зарядку.
В.: Ребята, мы с вами сделали разминку, а теперь давайте поиграем в игру, в
которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например:
волосы – волосики;
Голова – Губы - Рот -
Лоб – Глаза - Уши -
Щеки – Руки - Ноги -
Нос - Пальцы - Зубы -
В.: Молодцы ребята. А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на
занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего
человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку,
чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …
Нос … Рот … Руки …
Уши … Ноги … Зубы …
В.: Я вижу, что вы многое усвоили сегодня на нашем занятии, а вот вам
последняя игра-загадка "Отгадайте, что это"
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
В.: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи,
болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий
раз.
В.: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз
посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.