Напоминание

Влияние досуговой деятельности на социализацию детей с ОВЗ


Автор: Кочкина Оксана Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ"Аврора" г.Саратов
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: Влияние досуговой деятельности на социализацию детей с ОВЗ
Раздел: среднее образование





Назад




Влияние досуговой деятельности на социализацию детей с ОВЗ

(ограниченными возможностями здоровья)

В настоящее время в Российской Федерации все больше внимания

уделяется

доступности

дополнительного

образования

для

детей

с

ограниченными возможностями здоровья.

Почему данная категория под пристальным вниманием государства?

Наверное потому, что число таких детей растет во всем мире, и проблема их

социализации стала очень актуальной.

Признание прав таких детей, их интересов и потребностей, помощь в

личностном развитии и выборе профессиональной деятельности

теперь

стало заботой государства. Не оставляют без внимания данную категорию и

учреждения дополнительного образования.

На мой взгляд, внеурочная деятельность в школе с его спецификой

деятельности

как

нельзя

лучше

подходит

для

обучения,

воспитания,

адаптации таких детей к жизни в обществе, их развития, становления как

личности.

Создание комфортных, благоприятных условий, дружеской атмосферы,

обеспечение

положительного

эмоционального

фона,

вовлечение

в

интересную

досуговую

и

общественно-полезную

деятельность,

более

камерная обстановка, создаваемая для общения детей – все это позволяет

детям

с

особенностями

здоровья

ощутить

себя

полноценными

членами

коллектива,

реализовать

свои

творческие

способности,

проявить

свои

личностные качества.

В

нашей

школе

«Аврора»в

настоящий

период

занимается

большое

количество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Известно, что у детей с особенностями здоровья существует такая проблема

как дефицит постоянного общения со сверстниками.

Поэтому своей первоочередной педагогической задачей мы – педагоги

считали: помочь детям преодолеть сложности при вливании в коллектив,

адаптироваться

среди

сверстников.

И

этому

способствуют

коллективно-

творческие дела, вечера отдыха, посиделки и т.д., которые помогли детям

освоиться в коллективе, подружиться с другими детьми и вызвали интерес к

познанию и активному участию в самых разнообразных делах.

В

организации

образовательной

деятельности

с

этими

ребятами

помогают индивидуальные образовательные маршруты, которые направлены

на развитие их индивидуальных способностей, в которых учтены пожелания

родителей, желания самих детей. Содержание и методы обучения рассчитаны

на

соответствующий

уровень

интеллектуального

и

общего

развития

и

корректируются в зависимости от конкретных возможностей, способностей и

запросов ребенка, что создает благоприятные условия для развития.

Очень

важным

в

процессе

социализации

детей

с

особенностями

здоровья является создание ситуации успеха, когда поощряются малейшие

достижения в декоративно-прикладном творчестве, экологических акциях,

массовых

мероприятиях.

Участвуя

в

выставках,

конкурсах

прикладного

творчества,

ребята

занимают

призовые

места.

Экологические

акции

помогают узнать много интересного и проявить заботу об окружающей среде.

А в массовых мероприятиях ребята исполнили роли. Сколько радости и

гордости испытывали они после всех этих дел!

В рамках мероприятий, спортивных соревнований, трудовых акций,

вечеров дружбы, походов выходного дня, сетевых мероприятий и проектов,

дети вовлекаются в общественную жизнь школы. Приобретают неоценимый

социально-значимый опыт, значительно расширяют свой круг общения и

кругозор.

И мы видим, что включение в общее дело, совместная творческая

работа,

познавательная

увлеченность

рождают

у

детей

дружбу,

взаимовыручку, сопереживание, а, главное, позитивная атмосфера родной

школы,

доброжелательное

отношение

сверстников

помогают

детям

с

особенностями

здоровья

успешно

социализироваться

в

обществе,

почувствовать себя нужным и полезным его членом.



В раздел образования