Автор: Кочкина Оксана Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ"Аврора" г.Саратов
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: Влияние досуговой деятельности на социализацию детей с ОВЗ
Раздел: среднее образование
Влияние досуговой деятельности на социализацию детей с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья)
В настоящее время в Российской Федерации все больше внимания
уделяется
доступности
дополнительного
образования
для
детей
с
ограниченными возможностями здоровья.
Почему данная категория под пристальным вниманием государства?
Наверное потому, что число таких детей растет во всем мире, и проблема их
социализации стала очень актуальной.
Признание прав таких детей, их интересов и потребностей, помощь в
личностном развитии и выборе профессиональной деятельности
теперь
стало заботой государства. Не оставляют без внимания данную категорию и
учреждения дополнительного образования.
На мой взгляд, внеурочная деятельность в школе с его спецификой
деятельности
как
нельзя
лучше
подходит
для
обучения,
воспитания,
адаптации таких детей к жизни в обществе, их развития, становления как
личности.
Создание комфортных, благоприятных условий, дружеской атмосферы,
обеспечение
положительного
эмоционального
фона,
вовлечение
в
интересную
досуговую
и
общественно-полезную
деятельность,
более
камерная обстановка, создаваемая для общения детей – все это позволяет
детям
с
особенностями
здоровья
ощутить
себя
полноценными
членами
коллектива,
реализовать
свои
творческие
способности,
проявить
свои
личностные качества.
В
нашей
школе
«Аврора»в
настоящий
период
занимается
большое
количество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Известно, что у детей с особенностями здоровья существует такая проблема
как дефицит постоянного общения со сверстниками.
Поэтому своей первоочередной педагогической задачей мы – педагоги
считали: помочь детям преодолеть сложности при вливании в коллектив,
адаптироваться
среди
сверстников.
И
этому
способствуют
коллективно-
творческие дела, вечера отдыха, посиделки и т.д., которые помогли детям
освоиться в коллективе, подружиться с другими детьми и вызвали интерес к
познанию и активному участию в самых разнообразных делах.
В
организации
образовательной
деятельности
с
этими
ребятами
помогают индивидуальные образовательные маршруты, которые направлены
на развитие их индивидуальных способностей, в которых учтены пожелания
родителей, желания самих детей. Содержание и методы обучения рассчитаны
на
соответствующий
уровень
интеллектуального
и
общего
развития
и
корректируются в зависимости от конкретных возможностей, способностей и
запросов ребенка, что создает благоприятные условия для развития.
Очень
важным
в
процессе
социализации
детей
с
особенностями
здоровья является создание ситуации успеха, когда поощряются малейшие
достижения в декоративно-прикладном творчестве, экологических акциях,
массовых
мероприятиях.
Участвуя
в
выставках,
конкурсах
прикладного
творчества,
ребята
занимают
призовые
места.
Экологические
акции
помогают узнать много интересного и проявить заботу об окружающей среде.
А в массовых мероприятиях ребята исполнили роли. Сколько радости и
гордости испытывали они после всех этих дел!
В рамках мероприятий, спортивных соревнований, трудовых акций,
вечеров дружбы, походов выходного дня, сетевых мероприятий и проектов,
дети вовлекаются в общественную жизнь школы. Приобретают неоценимый
социально-значимый опыт, значительно расширяют свой круг общения и
кругозор.
И мы видим, что включение в общее дело, совместная творческая
работа,
познавательная
увлеченность
рождают
у
детей
дружбу,
взаимовыручку, сопереживание, а, главное, позитивная атмосфера родной
школы,
доброжелательное
отношение
сверстников
помогают
детям
с
особенностями
здоровья
успешно
социализироваться
в
обществе,
почувствовать себя нужным и полезным его членом.