Напоминание

Физическое насиле над детьми в семьи и его основные признаки


Автор: Захарова Оксана Михайловна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ "Волковская СОШ"
Населённый пункт: с.Волковское, Богдановичский район, Свердловская область
Наименование материала: Памятка для педагогов
Тема: Физическое насиле над детьми в семьи и его основные признаки
Раздел: полное образование





Назад




Обязанности классного руководителя в случае жестокого

обращения с ребенком в семье

Классный руководитель обязан сообщить о жестоком обращении с

ребенком директору школы и в службы, занимающиеся защитой прав

ребенка. Но начинать нужно с выяснения ситуации. Если учитель

заметил у ученика какие-то следы физического или психического

насилия, он должен обязательно поговорить с ребенком и его родными.

Как правило, дети неохотно признаются в том, что родители жестоко

обращаются с ними, поэтому, если ребенок объясняет обнаруженные у

него телесные повреждения насилием со стороны родителей, этим

объяснениям в большинстве случаев можно доверять. Однако иногда

утверждения ребенка вызывают сомнения:

ребенок подчеркивает тяжесть своего состояния, активно

стремится вызвать сочувствие и жалость;

ребенок рассказывает о жестком насилии, однако

соответствующие телесные повреждения у него отсутствуют;

ребенок рассказывает о жестоком насилии, но при этом не

проявляет страха перед родителями;

ребенок стремится избежать наказания за проступок и просит

учителя не сообщать о нем родителям (впрочем, такое поведение

может свидетельствовать и о страхе перед физическим

наказанием).

Учитель не должен пытаться проводить настоящее расследование:

это дело специализированных служб и организаций.

Органы занимающиеся защитой ребенка от жестокого

обращения в семье

1) подразделения по делам несовершеннолетних ОВД;

2) социальные педагоги в школе;

3) отделы по охране прав детства или отделы по работе с трудными

семьями в муниципальных, районных органах образования;

4) городские, районные органы опеки и попечительства;

5) региональный уполномоченный по правам ребенка (или по правам

человека).

МКОУ «Волковская СОШ»

Памятка для педагогов

Социальный педагог

2016 год

Насилие

л ю б а я

ф о р м а

в з а и м о о т н о ш е н и й ,

направленная

на

установление

или

удержание

контроля

силой над другим человеком.

Заподозрить физическое насилие в отношении ребенка

можно, если наблюдаются:

Неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с

повреждениями у детей (исключение – гиперактивные дети).

Несоответствие

характера

повреждения

обстоятельствам

случившегося по рассказам родителей.

Немотивированный отказ родителей от обращения за медицинской

помощью для ребенка.

Наличие

у

ребенка

особенностей

поведения,

которые

могут

провоцироват ь

же стоко е

обращ ение

(сомат иче ские

и л и

психологиче ские

заболевания,

неусидчиво сть,

р од и л и с ь

недоношенными).

Предъявление

со

стороны

родителей

требований

к

ребенку,

которые

не

соответствуют

его

физическому

или

интеллектуальному

развитию.

Основные последствия физического насилия:

агрессивность (например, ребенок жестко относится к животным),

пассивность,

замкнутость,

отсутствие

друзей,

псевдовзрослое

проведение,

эмоциональная

нестабильность,

плохая

школьная

успеваемость.

Последствия физического насилия могут быть самими разными:

от

незначительных

нарушений

и

до

грубых

отклонений,

включая

психопатологии,

саморазрущающее

и

асоциальное

поведение.

Это

определяется

возрастом

ребенка,

его

особенностями,

характером

отношений с наказывающим родителем, силой и способом наказаний.

Физическое насилие

это преднамеренное

нанесение ребенку побоев,

травм, повреждений,

вследствие чего страдают

его физическое и

психическое здоровье и

развитие, в особо тяжких

случаях наступает

летальный исход.

Признаки

физического насилия:

синяки; царапины и рубцы;

ожоги; ссадины;

различного рода травмы.

Наиболее

распространенным

свидетельством

физического насилия

являются синяки (до 90%

всех повреждений).

Особенности поведения детей, подвергшихся

физическому насилию:

Младший школьный

возраст:

стремление скрыть травму

(непереодевание на

физкультуру), нежелание

возвращаться домой после

школы, замкнутость и

отсутствие друзей, уходы из

дома, плохая школьная

успеваемость.

Подростковый возраст:

любые формы

злоупотребления

алкоголем и другими

психотропными

веществами, депрессивные

состояния, суицидальные

попытки.



В раздел образования