Напоминание

"Танцевальный флэшмоб как одна из современных форм образования в детском саду"


Автор: Окулова Ольга Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: Пермский край, п.Куеда
Наименование материала: доклад
Тема: "Танцевальный флэшмоб как одна из современных форм образования в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Танцевальный флэшмоб

как одна из современных форм образования в детском саду

Окулова Ольга Викторовна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №8»

п.Куеда

Каждое поколение детей похоже и не похоже на предыдущее. Сходство

определяется возрастными особенностями развития, различие – условиями, в

которых

живет

ребенок.

Каков

он,

современный

дошкольник?

Данные

исследований говорят:

- изменилось содержание игр, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают

компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами;

- дети стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в

современной технике;

- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии, в их

поведении, общении.

В последнее время одной из популярных форм работы в детском является

флэш-моб.

Причиной

этого

явления,

на

наш

взгляд,

является

созвучность

флэшмобов особенностям современного ребенка. Рассмотрим их:

Особенности современного

дошкольника

Специфика флэш-моба

Современный

ребенок

-

это

гражданин,

осознающий

себя

не только в современном, но и

в

историческом

пространстве

с т р а н ы

и

г о р о д а .

О н

неравнодушен

к

социальным

проблемам,

готов

оценивать

разные явления и события;

Флэш-моб (от

англ.

flash

mob —

flash —

вспышка;

миг,

мгновение;

mob —

толпа,

переводится как «вспышка толпы» или как

«мгновенная толпа»)

Флэшмоб – разновидность акции.

Акция

социальная

форма

привлечения

внимания людей к какому-либо событию или

явлению.

С и с т е м а

о т н о ш е н и й

доминирует

над

системой

Флэш-моб

-

это

технология,

которая

позволяет

любому

количеству

людей,

знаний.

На

смену

вопросу

«почему?»

пришел

вопро с

«зачем?».

У

современных

детей

преобладает

рефлекс

с в о б о д ы

-

о н и

с а м и

выстраивают стратегию своего

поведения.

договорившись

посредством

Интернета,

синхронно совершать заранее согласованные

действия.

« Л юд и ,

п р и н и м а ю щ и е

у ч а с т и е

в

флэшмобах, могут действовать согласованно,

даже не зная друг друга». Говард Рейнгольд

Д е т и

с п о с о б н ы

самостоятельно

мысл и т ь

и

действовать, живут с ощуще-

нием

внутренней

свободы,

жизнерад о с т н ы

и

оптимистичны,

отличаются

позитивизмом,

развитостью

интеллектуальных

процессов,

направленностью на познание

окружающего мира;

В

интернете

мобберы

разрабатывают,

предлагают

и

обсуждают

сценарии

для

акций.

В

п о в е д е н и и

д е т е й

н а бл юд а ют с я

н е ко т о р ы е

п р оя в л е н и я

в з р о с л о с т и ,

з р е л о с т ь

в

с у ж д е н и я х ,

ориент ация

на

буд у щ е е ,

понимание самого себя, своих

интере сов,

п о т р е б н о с т е й ,

возможностей;

Современные

дошкольники

стали

более

раскованными,

раскрепощенными,

о т к р ы т ы м и ,

п р о я в л я ю т

большую

самостоятельность,

инициативность;

Смартмоб

(умная

толпа)

разновидность

флэш-моба. Особенность смартмобов в том,

что

координация

и

система

связи

в

них

децентрализована.

Ум н ы е

т о л п ы

-

э т о

с о о б щ е с т в а ,

организуемые в "обход" всех официальных

структур,

как

государства,

так

и

крупных

корпораций.

Дети

с

трудом

усваивают

те

и л и

и н ы е

н р а вственные

нормы.

Д ействия

мобберов

направлены

н а

поддержку

социальных

изменений

или

поддержку

сопротивления

социальным

изменениям в обществе или в социальной

группе.

Дети

стали

более

«живыми»,

шумными,

эмоциональными.

Одной

из

разновидностей

флэшмоба-

является арт-моб.

Они

лучше

воспринимают

разную информацию, быстрее

запоминают стихи, песни;

К

арт-мобам

(или

моб-артам)

относятся

акции,

имеющие

некую

художественную

ценность

и,

как

следствие,

сложность

реализации,

Они

более

нацелены

на

з р е л и щ н о с т ь ,

э с т е т и к у.

М о б - а р т

предполагает

репетиции,

у

моб-арта

есть

команда,

со стоящая

из

р е ж и с с ё р о в ,

сценаристов,

людей,

помогающих

с

организацией.

Из

всего

вышесказанного

можно

сделать

вывод

о

том,

что

флэшмобы

соответствуют особенностям, потребностям и интересам современного ребенка.

Но может ли флэш-моб стать формой образовательной работы?

Рассматривая

определение

В.Г.Крысько,

можно

констатировать,

что

«форма

обучения

это

система познавательного

и

воспитательного

общения,

взаимодействия

и

отношений

педагога

и

детей,

которая

реализуется

как

единство

целенаправленной

организации содержания,

обучающих

средств и

методов».

В процессе подготовки и проведения флэшмоба как раз и выстраивается такая

система отношений: взрослый предлагает детям тему флэшмоба, а впоследствии,

они и сами проявляют инициативу в этом вопросе. Взрослый советуется с детьми,

следовательно, готов к изменению образовательных действий в соответствии с

предложениями

детей,

взрослый

предоставляет

детям

возможность

самостоятельных действий, значит доверяет детям, не боится, что они «что-то

испортят».

Таким

образом,

можно

предположить,

что

флэш-моб

может

стать

образовательной формой при следующих условиях:

если явления и события, к которым привлекается внимание через флэш-моб,

соответствует содержанию Основной образовательной программы;

подготовка

к

флэш-мобу

осуществляется

в

совместной

деятельности

взрослых

и

детей,

где

в

ситуации

субъект-субъектного

взаимодействия

возникают партнёрские отношения педагога и детей.

При

этом

образовательная

деятельность

базируется

на

основных

принципах

ФГОС ДО:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-

приобщение

детей

к

социокультурным

нормам,

традициям

семьи,

общества и государства.

В нашем детском саду пока используется такая разновидность как моб-

арт в форме танцевального флэш-моба. Наш первый флэшмоб был итоговым

событием темы «Флаг РФ», где в процессе подготовки к Дню российского флага

детям было предложено разучить танец и исполнить его на площади поселка.

Но именно тогда стало понятно, что получился просто танец, движения которого

дети повторяли за взрослыми. Т.е. взаимодействие строилось по типу «делай как

я», взрослый находился «над» детьми, активности и инициативы детей почти не

наблюдалось. Участие детей в подготовке танцевального флэшмоба не было.

Проанализировав организацию флэш-моба, мы пришли к выводу, что

танцевальный флэшмоб может быть:

- одним из планируемых дел на этапе подготовки к событию;

- итоговым событием темы.

В любом случае, в подготовке и организации флэшмоба должны участвовать

не только взрослые, но и дети.

Рассмотрим первый вариант - танцевальный флэшмоб как одно из дел на

этапе подготовки к событию.

Тема «Осенины», итоговое событие «Осенняя ярмарка».

Дети совместно с воспитателем планируют дела, которые распределяют и

упорядочивают по дням недели. Получился план дел. Одним из дел в плане

стал танцевальный флэшмоб. Дети сами предлагают и выбирают, кто будет

отвечать

за

организацию

танцевального

флэшмоба.

Они

и

становятся

мобберами.

Мобберы

обращаются

к

музыкальному

руководителю,

рассказывают, что на ярмарке надо организовать и станцевать флэшмоб.

Музыкальный руководитель составляет план подготовки вместе с мобберами:

1. Выбор музыки;

2. Подбор движений и зарисовка их условными обозначениями;

3. Разучивание движений;

4. Обсуждение необходимых атрибутов;

4. Выбор места для проведения флэшмоба;

5. Разучивание движений в группе со всеми детьми;

6. Исполнение флэшмоба.

Что формируется у ребенка при реализации такого подхода?

-

инициатива и самостоятельность – дети предлагают способы зарисовывания

движений, обучают сверстников танцевальным движениям;

- способность выбрать себе род занятия, участников совместной деятельности -

дети сами выбирают музыку из нескольких предложенных взрослым вариантов,;

-

умение

взаимодействовать

со

сверстником

и

взрослым,

способность

договариваться -

дети

согласовывают

свои

идеи,

договариваются

при

распределении действий, ролей;

-

развитое воображение, умение подчиняться разным правилам и социальным

нормам

составляя

рисунок

танца,

дети

комбинируют

уже

знакомые

им

движения,

придумывают

новые;

исполняя

танец

в

общественном

месте,

соблюдают правила безопасности и социальные нормы;

-

умение

выражать

свои

мысли

и

желания

рассказывают

сверстникам

и

родителям о своих планах, идеях, замыслах, советуются;

- подвижность, выносливость, владение основными движениями – танцевальный

флэш-моб требует точности действий, координации и согласованности движений,

умение двигаться в общем темпе и ритме;

-

проявление

любознательности,

умение

задавать

вопросы

взрослым

и

сверстникам;

- способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и

умения.

А также танцевальный флэшмоб развивает у ребенка с музыкальной стороны:

- умение выполнять танцевальные движения;

- ознакомление с понятиями, как темп, ритм;

- привитие музыкального вкуса;

- расширение музыкального кругозора;

- выработку координацию движений;

- улучшение физической формы;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Основным положением стандарта о развитии детской инициативы и

самостоятельности,

а

также

об

индивидуализации

образования

будет

соответствовать

не

столько

сам

флэшмоб,

сколько

совместная

подготовка

взрослых

и

детей

к

общему

делу,

обеспечивающаяся

особой

системой

взаимодействия

субъект-субъектной,

где

взрослый

выступает

как

партнер

старший товарищ, а не организатор детской деятельности.



В раздел образования