Автор: Смывина Ирина Степановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1467 ДО7
Населённый пункт: г. Москвы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Метод рисования мятой бумагой в различных жанрах изобразительной деятельности детей разных возрастных групп: натюрморте, пейзаже, анималистике"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
«Работа детей 4-7 лет с при-
менением оригинальных
техник рисования на заняти-
ях по изобразительной
деятельности в ДОУ»
Для детских кружков и студий по изобразительной
деятельности в дошкольных учреждениях.
Описание метода рисования мятой бумагой
в различных жанрах изобразительной де-
ятельности: натюрморте, пейзаже, анима-
листике.
Педагог дополнительного образования,
руководитель ИЗОкружка «Волшебная кисточка»
Смывина Ирина Степановна.
ГБОУ Школа №1467 ДО7
Москва-2020г.
П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
На занятиях по изобразительной деятельности детей в детском
саду я на протяжении многих лет использую разнообразные
способы рисования, в том числе и нетрадиционные.
Разнообразие способов рисования заинтересовывает детей,
развивает у них фантазию и воображение, побуждает к поиску,
к эксперименту, само творчество и успех приносит радость.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Я хочу
остановиться на технике рисования мятой бумагой.
Рисование мятой бумагой-техника очень интересная, занятная
и необычная. Необычно уже то, что ребёнок рисует не
кисточкой, а комочком бумаги. Вернее, даже не рисует, а
печатает.
Для такого рисования подойдут любые краски. Мы пробовали
рисовать и акварелью, и тушью, и акрилом, и гуашью.
С этим простым, но в тоже время очень интересным способом
рисования справляются все дети без исключения. Как им
весело и интересно мять бумагу, а потом рисовать ею!
Разводить краски на палитре можно по-разному. Если
добавить меньше воды, краска получится густая, яркая,
насыщенная. Отпечатки получаются разные, непохожие друг
на друга.
Очень важно, что этот метод рисования ещё и полезен –
развивает мелкую моторику рук.
Метод рисования мятой бумагой мы пробовали в интеграции с
другими видами деятельности детей: лепкой, аппликацией,
традиционным рисованием.
Такое рисование- это как маленькая игра. Дети чувствуют себя
раскованней, уверенней, смелее, у них всё получается
довольно легко, есть полная свобода для самовыражения.
Л и т е р а т у р а:
Казакова Р.Г.- 2007г, «Рисование с детьми дошкольного
возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты
занятий»
Кашникова Е.В.- 2013г. «Оригинальные техники
изобразительной деятельности (занятия с детьми 5-7лет)»
Никитина А.В. – 2010г. «Нетрадиционные техники рисования
в детском саду»
Давыдова Т.Н. – 2007г. «Нетрадиционные техники рисования в
детском саду»
Погодина С. – 2011г. – «Художественные техники»
Дошкольное воспитание.
Цель метода рисования мятой бумагой.
Главной целью метода рисования мятой бумагой является
развитие потенциальных способностей детей, заложенных
природой.
Развитие интереса к собственному творчеству через
занимательные необычные способы рисования.
Задачи.
Развивающие – формировать у ребёнка творческое мышление,
интерес к творческой деятельности, вкус, фантазию,
изобретательность.
Формировать умения и навыки для создания творческих работ,
желание придумывать, экспериментировать.
Образовательные – закрепление уже имеющихся знаний и
умений и приобретение новых о различных методах
рисования. Знакомить детей с необычными способами
рисования различными материалами. Воспитывать внимание,
трудолюбие, аккуратность.
Научить понимать ребёнка, что рисуя такими необычными
способами, можно быстро создавать интересные и красивые
работы.
Способы рисования мятой бумагой.
Для детей среднего дошкольного возраста:
- выполняется рисование мятой в комочки бумагой простых
форм изображения, которые могут дополняться объёмными
деталями (лепка), деталями из цветной бумаги (аппликация),
природного материала. Рисование мятой бумагой выполняется
способом примакивания, печатания.
Для детей старшего и подготовительного к школе возраста:
- выполняется более сложная работа этим методом. При
рисовании пейзажа, к примеру, учитывается многоплановость
рисунка. При рисовании натюрморта- свет и тень. Животные,
насекомые – более сложной формы.
В этой возрастной группе дети уже имеют представления и
понятия об оттенках и успешно используют эти знания в своих
картинках.
Рисовать можно и примакивающими движениями (получится
фактурный рисунок), и скользящими движениями (получатся
линейные штрихи интересной причудливой формы).
Также, как и в средней возрастной группе такое рисование
можно совмещать с другими методами изображения, видами
деятельности (аппликацией, лепкой, ручным трудом и др.)
Этапы рисования методом мятой бумаги.
Средняя возрастная группа. Тема: «Весёлый цыплёнок».
- подготовительная работа;
- рисование (печатание) комочком бумаги маленького круга
(голова цыплёнка), затем большого круга (туловища
цыплёнка);
- дорисовка кистью или фломастером мелких деталей:
хвостика, клюва, глазок, лапок.
Старшая группа. Тема: « Натюрморт. Ваза с сиренью»
- подготовительная работа;
- наклеивание вазы, изготовленной на занятии по аппликации;
- рисование (печатание) комочками мятой бумаги веток
сирени, создавая целый букет;
- дорисовка кистью листьев сирени, придавая окончательный
вид работе.
Подготовительная к школе группа. Тема: «Летний пейзаж»
- подготовительная работа;
- лёгкими эскизными линиями простого карандаша набросать
линию горизонта, ближний и дальний план пейзажа;
- комочками мятой бумаги начинать рисовать пейзаж с верха
листа бумаги, (небо);
- затем, дальний план (лес). Потом средний и ближний план
(поле), кроны берёз;
- дорисовать кистью стволы берёз, цветы в поле.
Можно подвести итог…
Обыкновенные, рядовые, традиционные занятия по
изобразительной деятельности можно превратить в очень
интересные, насыщенные, незабываемые. Главное, работа
получается простой, эффектной, оригинальной, благодаря
выдумке и необычности рисования.