Напоминание

"Метод рисования мятой бумагой в различных жанрах изобразительной деятельности детей разных возрастных групп: натюрморте, пейзаже, анималистике"


Автор: Смывина Ирина Степановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1467 ДО7
Населённый пункт: г. Москвы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Метод рисования мятой бумагой в различных жанрах изобразительной деятельности детей разных возрастных групп: натюрморте, пейзаже, анималистике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

«Работа детей 4-7 лет с при-

менением оригинальных

техник рисования на заняти-

ях по изобразительной

деятельности в ДОУ»

Для детских кружков и студий по изобразительной

деятельности в дошкольных учреждениях.

Описание метода рисования мятой бумагой

в различных жанрах изобразительной де-

ятельности: натюрморте, пейзаже, анима-

листике.

Педагог дополнительного образования,

руководитель ИЗОкружка «Волшебная кисточка»

Смывина Ирина Степановна.

ГБОУ Школа №1467 ДО7

Москва-2020г.

П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а

На занятиях по изобразительной деятельности детей в детском

саду я на протяжении многих лет использую разнообразные

способы рисования, в том числе и нетрадиционные.

Разнообразие способов рисования заинтересовывает детей,

развивает у них фантазию и воображение, побуждает к поиску,

к эксперименту, само творчество и успех приносит радость.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Я хочу

остановиться на технике рисования мятой бумагой.

Рисование мятой бумагой-техника очень интересная, занятная

и необычная. Необычно уже то, что ребёнок рисует не

кисточкой, а комочком бумаги. Вернее, даже не рисует, а

печатает.

Для такого рисования подойдут любые краски. Мы пробовали

рисовать и акварелью, и тушью, и акрилом, и гуашью.

С этим простым, но в тоже время очень интересным способом

рисования справляются все дети без исключения. Как им

весело и интересно мять бумагу, а потом рисовать ею!

Разводить краски на палитре можно по-разному. Если

добавить меньше воды, краска получится густая, яркая,

насыщенная. Отпечатки получаются разные, непохожие друг

на друга.

Очень важно, что этот метод рисования ещё и полезен –

развивает мелкую моторику рук.

Метод рисования мятой бумагой мы пробовали в интеграции с

другими видами деятельности детей: лепкой, аппликацией,

традиционным рисованием.

Такое рисование- это как маленькая игра. Дети чувствуют себя

раскованней, уверенней, смелее, у них всё получается

довольно легко, есть полная свобода для самовыражения.

Л и т е р а т у р а:

Казакова Р.Г.- 2007г, «Рисование с детьми дошкольного

возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты

занятий»

Кашникова Е.В.- 2013г. «Оригинальные техники

изобразительной деятельности (занятия с детьми 5-7лет)»

Никитина А.В. – 2010г. «Нетрадиционные техники рисования

в детском саду»

Давыдова Т.Н. – 2007г. «Нетрадиционные техники рисования в

детском саду»

Погодина С. – 2011г. – «Художественные техники»

Дошкольное воспитание.

Цель метода рисования мятой бумагой.

Главной целью метода рисования мятой бумагой является

развитие потенциальных способностей детей, заложенных

природой.

Развитие интереса к собственному творчеству через

занимательные необычные способы рисования.

Задачи.

Развивающие – формировать у ребёнка творческое мышление,

интерес к творческой деятельности, вкус, фантазию,

изобретательность.

Формировать умения и навыки для создания творческих работ,

желание придумывать, экспериментировать.

Образовательные – закрепление уже имеющихся знаний и

умений и приобретение новых о различных методах

рисования. Знакомить детей с необычными способами

рисования различными материалами. Воспитывать внимание,

трудолюбие, аккуратность.

Научить понимать ребёнка, что рисуя такими необычными

способами, можно быстро создавать интересные и красивые

работы.

Способы рисования мятой бумагой.

Для детей среднего дошкольного возраста:

- выполняется рисование мятой в комочки бумагой простых

форм изображения, которые могут дополняться объёмными

деталями (лепка), деталями из цветной бумаги (аппликация),

природного материала. Рисование мятой бумагой выполняется

способом примакивания, печатания.

Для детей старшего и подготовительного к школе возраста:

- выполняется более сложная работа этим методом. При

рисовании пейзажа, к примеру, учитывается многоплановость

рисунка. При рисовании натюрморта- свет и тень. Животные,

насекомые – более сложной формы.

В этой возрастной группе дети уже имеют представления и

понятия об оттенках и успешно используют эти знания в своих

картинках.

Рисовать можно и примакивающими движениями (получится

фактурный рисунок), и скользящими движениями (получатся

линейные штрихи интересной причудливой формы).

Также, как и в средней возрастной группе такое рисование

можно совмещать с другими методами изображения, видами

деятельности (аппликацией, лепкой, ручным трудом и др.)

Этапы рисования методом мятой бумаги.

Средняя возрастная группа. Тема: «Весёлый цыплёнок».

- подготовительная работа;

- рисование (печатание) комочком бумаги маленького круга

(голова цыплёнка), затем большого круга (туловища

цыплёнка);

- дорисовка кистью или фломастером мелких деталей:

хвостика, клюва, глазок, лапок.

Старшая группа. Тема: « Натюрморт. Ваза с сиренью»

- подготовительная работа;

- наклеивание вазы, изготовленной на занятии по аппликации;

- рисование (печатание) комочками мятой бумаги веток

сирени, создавая целый букет;

- дорисовка кистью листьев сирени, придавая окончательный

вид работе.

Подготовительная к школе группа. Тема: «Летний пейзаж»

- подготовительная работа;

- лёгкими эскизными линиями простого карандаша набросать

линию горизонта, ближний и дальний план пейзажа;

- комочками мятой бумаги начинать рисовать пейзаж с верха

листа бумаги, (небо);

- затем, дальний план (лес). Потом средний и ближний план

(поле), кроны берёз;

- дорисовать кистью стволы берёз, цветы в поле.

Можно подвести итог…

Обыкновенные, рядовые, традиционные занятия по

изобразительной деятельности можно превратить в очень

интересные, насыщенные, незабываемые. Главное, работа

получается простой, эффектной, оригинальной, благодаря

выдумке и необычности рисования.



В раздел образования