Напоминание

Путешествие в лесную страну


Автор: Ирина Васильевна Евай
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов" г.Надым
Населённый пункт: город Надым ЯНАО
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну» с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Путешествие в лесную страну
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах

в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Формирование

у

учащихся

умений

и

навыков

чёткого

произношения

и

различения

сонорных звуков [л] и [л’] в словах, фразах.

Задачи:

Образовательные:

1.

Формирование приема восполнения недостающих звеньев целого, закрепление приема

выделения и совмещения признаков объекта.

2.

Активизация словарного запаса.

3.

Закрепление счетных операций.

4.

Расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности.

Коррекционно-развивающие:

1.

Развитие устойчивости зрительного и слухового внимания.

2.

Развитие пространственного восприятия.

3.

Развитие восприятия и воображения.

4.

Развитие элементов логического мышления.

5.

Развитие мелкой моторики.

6.

Совершенствование наглядно-образного мышления.

7.

Развитие

и

коррекция

эмоциональной

сферы

психики,

совершенствование

коммуникативных навыков.

Воспитательные:

1.

Активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей.

2.

Вызывать

положительные

эмоции

от

совместной

деятельности

и

способствовать

сплоченности детского коллектива.

Оборудование:

костюм

Звуковичка,

учащиеся

класса-помощники

в

костюмах

деревьев;

карточки

с

буквами,

доска,

картинки

деревьев

и

леса,

конверты

с

заданиями,

карточки

с

вопросами, конвертики для рефлексии.

Ход праздника

1.

Организационный момент. Психогимнастика

Пантомима « В лесу». СЛАЙД с изображением леса, деревьев.

-Ребята, представьте, что мы находимся в лесу. Выполните мимикой и жестами движения.

- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.

-Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки.

Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Он стонут низким голосом: лы -лы-лы.

- А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные

руки, покачивайте ими. Берёзы поют высоким голосом: ли- ли-ли.

- Кук стонали дубы? (Лы)

-Какой первый звук в песенке дуба?

-Как пели берёзы? Какой первый звук в песенке ли?

2.Дыхательная гимнастика

-Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Поднимаем руки вверх,

набрали

воздух

ртом.

А

теперь,

покажем,

какая

в

лесу

шелковистая

трава.

Опускает

руки,

наклоняемся- выдох.

Теперь подул тёплый ветерок, зашелестели листья. Набираем носом воздух и выдыхаем ртом.

Быстро-быстро шевелим пальчиками-листочками.

- Подул ветер. Влетел конвертик.

-Ребята, сюда залетел конвертик. Ну-ка, посмотрим, что там внутри? О, да здесь письмо. Что в нём

написано?

- «Дорогие ребята, приглашаю вас в свою Лесную страну и прошу у вас помощи. Злой колдун

Словомор

заколдовал

деревья

и

из

нашей

зелёной

лесной

страны

похитил

два

звука.

Отгадайте, какие это звуки и помогите их нам вернуть. Правительница - Зелёная Фея».

-Для того чтобы помочь Зелёной Фее и жителям Лесной страны, мы должны расколдовать деревья,

выполним задания.

-Вы готовы? А поможет нам в этом наш друг ил страны Волшебных звуков- Звуковичок. Он

поможет нам расколдовать деревья, найти похищенные звуки и вернуть их на место, а также

научиться правильно и красиво произносить их. Давайте позовём его с помощью волшебных слов.

По щучьему велению,

По нашему хотению,

Появись Звуковичок.

(Выбегает Звуковичок).

Звуковичок: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Вы меня звали!? (Да!) Вы хотите расколдовать

деревья, найти похищенные звуки и научиться

правильно и красиво произносить их? (Да!) Я

постараюсь вам помочь. Для этого вы должны сами выполнить задания. Вы готовы? (Да!)

-У нас сегодня две команды 2а и 2б классов. Команда 2а класса называется «Защитники леса», а

команда 2б класса называется «Юные экологи».

Вручаются значки «Защитники леса», «Юный эколог».

Звуковичок:

-Ребята, отгадайте загадку?

Дом со всех сторон открыт:

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

-Что это? (Лес)

-Правильно, лес.

-Что такое лес?

Лес- это участок земли, где растёт много деревьев. Лес полон загадок и таинств.

Леса-

это

не

только

украшение

земли,

её

великолепный

и

удивительный

наряд,

но

и

источник здоровья. Это земная лаборатория- вырабатывает кислород и поглощает пыль,

ядовитые газы.

-Кто живёт в лесу? (Звери, птицы, жуки, ящерицы, бабочки)

-Без чего не бывает леса? (Без деревьев, травы, кустарников)

-Что даёт человеку лес? Людям лес даёт чистый воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и

прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам- жилище и корм).

-Ребята, злой колдун Словомор заколдовал деревья в лесу. Мы должны что сделать? (Спасти

деревья, спасти лес).

-А какие звуки украл Словомор нужно отгадать.

-А как называется слово когда люди спасают природу? Сложить букв слово ЭКОЛОГИЯ

-Для того, чтобы узнать, какие звуки украл злой Словомор, нужно назвать в слове экология

четвёртый звук. ([л])

-Назвать первый звук мы слышим в слове лес? ([л’])

-Так какие звуки украл Словомор?

3.Повтор артикуляции и характеристики звуков [л] и [л’].

Повторение буквы Л

-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой обозначают?

На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД

-Что такое экология?

Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и

животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на

окружающую среду и живую природу

- Отгадайте ещё одну загадку?

Его весной и летом

Мы видим одетым.

А осенью с бедняжкой

Сорвали все рубашки!

-Что это?

-Правильно, это деревья.

-Что вы можете сказать про деревья. Что это такое?

Деревья - это многолетние растения с одеревеневшими стволами, ветви которых образуют

кроны.

-А какие бывают деревья?

Деревья бывают лиственные, хвойные.

СЛАЙД

Берёза, клён, тополь, дуб, осина, липа- лиственные.

Ель, сосна, пихта, лиственница, кедр- хвойные.

-Ребята вы сейчас получаете листы для путешествия по Лесной стране. Ваши две команды

отправятся помогать деревьям. Нужно выполнить задание, а также заполнить лист «Лесные

правила». Картинки с правилами на обратной стороне деревьев, нужно будет заклеить в этот лист

и в конце мероприятия показать ребятам.

- Итак, ребята, отправляемся в путешествие спасать деревья.

4.Дерево №1

Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные:

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, Там и шумят. Берёза

5.Задание «Составь слово и разбери»

Необходимо по разбросанным буквам составить по смыслу слова и сделать звуковой рисунок слов

с помощью конвертиков со звуковыми символами. Например, лесок (л, е, с, о, к). Слова: лесок,

тополь.

6.Повторение буквы Л

-На письме звуки [л] и [л’] какой буквой обозначают?

На что похожа буква Л? А давайте попробуем показать букву Л руками. СЛАЙД

Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок терапии

Словно капельки стекла,

По сосне смола текла.

Капли соком были-

На стволе застыли.

7.Дерево №2

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок! Дуб

Игра «Кто больше назовёт действий?»

--Лес что делает?

(Растёт, шумит, зеленеет, роняет листву, живёт, дышит, очищает воздух, радует …)

- Сосна что делает?

(Шумит, качается, растёт, стоит, зеленеет, радует, пахнет …)

8.Чистоговорка на звука [л- л’].

-Ребята, каждый из вас должен произнести волшебную скороговорку про лес.

Лес- не только для забавы,

Он- богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

***

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

В чаще ландыши цвели!

Звуковичок: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось.

9.Дерево №3

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная! Ёль

10.Игра «Родственники»

Цель: упражнять в подборе родственных слов.

Лес- лесок, лесочек, лесник, лесовик, лесовичок, лесничий, перелесок, лесовод.

Ель- ёлка, ёлочка, ельник, еловый, ёлочный.

11.Музыкальная физминутка

12.Дерево №4

Поздно дерево цветёт,

У неё сок липкий.

Собирают пчёлы мёд,

Пьют нектар из ______ (липы).

13.Игровое задание «Собери пословицу» на тему «Лес»

Лес - богатство и краса земли

Враг природы тот, кто леса не бережёт

14.Аукикотерапия. Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять

– Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять

– Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

15.Составление синквейна

-Ребята предлагаю составить синквейн про лес.

-Вспомним правила составления синквейна:

1.

Слово-предмет, отражающее тему.

2.

Два слова-признака, описывающие основную мысль.

3.

Три слова-действия в рамках темы.

4.

Предложение из 3-4 слов на данную тему.

5.

Одно слово близкое по значению.

Например:

Лес

Красивый, щедрый

Кормит, защищает, дарит

Лес- наше богатство!

Берегите!

-Ребята, вы справились с заданиями, спасли деревья вернули украденные звуки [л] и [л’].

-А давайте, ребята, прочитаем «Лесные правила».

-Молодцы ребята!

- А ещё за участие на мероприятии связанном с защитой леса мы награждаем команду 2а класса

грамотой и значками «Защитникам леса». А команду 2б класса тоже награждаем грамотой и

значками «Юным экологам».

-Поздравляем!

16.Итог мероприятия. Рефлексия «Дерево добра».

-Отгадать загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки.

-Что это? (Листики)

- Перед вами конверты с листиками трёх цветов. Если тебе понравилось занятие, и ты справился со

всеми заданиями, то выбери зелёный

листик. Если тебе на занятии было трудно, но ты смог

прийти к верному ответу, то выбери - жёлтый

листик. Если тебе было трудно справиться с

заданием, и тебе нужна моя помощь- то выбери красный листик.

- Листики нужно прикрепить к дереву.



В раздел образования