Автор: Гордеева Светлана Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №20
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математический КВН
Раздел: начальное образование
Математический КВН
2класс
Цели и задачи:
1.Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической
смекалке.
2.Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать
кругозор,
внимание, память, мышление, речь.
3.Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах.
Развивать
справедливость,
ответственность,
уважение
к
мнению
товарищей.
Прививать любовь к математике.
Ход занятия:
Звучит мелодия «Мы начинаем КВН…» На доске заставка(КВН по матем.)
- Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на математический К
В Н.
Эта игра для умных и находчивых, , добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем
обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.
Поэтому Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика
применяется
в различных областях знаний.
. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль,
спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле,
магазине.
Сегодня в нашем КВН участвуют девять команд.
Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.
Поприветствуйте пожалуйста, всезнающее и справедливейшее жюри.
-----
-----
Итак, начинаем КВН
Конкурс «Разминка».(За правильный ответ 1 балл.)
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких
сарделек?
Отве
т: 6 минут.
2.Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в
каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба
веселых и находчивых – КВН.
Отв
ет: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
С к а з а т ь ,
с к о л ь к о
л а м п
о с т а л о с ь ?
( 5 лампочек)
4. Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И
с м о ж е ш ь
м а м у ,
п а п у
и
с е б я
н а з в а т ь .
Семья
5. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух,
стоя на 1 ноге? 6. Что тяжелее 1 кг ваты или килограмм железа?
7. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько
всего груш?
8. Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на
воде. (Круг.)
9. Когда мы смотрим на цифру 3, а говорим 15?
Загадки
1.
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.Сколько там было безусых солдат?
(Один)
2. 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
4.На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.(Счеты.)
5.Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.(Двойка.)
6. Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
7. Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
8. В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
Сказки в числах.
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке
и рыбке»? 4) Сколько лет рыбачил старик? 33 год
5) Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 раза
6) Сколько просьб она выполнила? 4раза
7) Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)
8) Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? (3 разаа)
9) Сколько было богатырей в сказке про мертвую царевну? (7 богатырей)
10) Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка)
«Логическая»( за правильное решение 1 балл)
1.Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2
минуты. За сколько времени распилят все бревно?
Ответ:---------------6минут-----------------------------
2.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
Ответ:----------------5детей--------------------------
3.Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
Ответ:-----------------------3 разреза-----------------------
4.Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить 100?
------------------------------------------------------------------------
5. У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги слева и 2 ноги справа.
Сколько ног у животного?
Ответ:------------------------------------------------
6.Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24
ноги, а в верхнее - 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке
кроликов) ?
Ответ:------------------------------------------------
7. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна
картофелина?
Ответ:----------------------------------
Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный
ответ каждая команда получает по 1 баллу.
«Числа в пословицах и поговорках».
... в поле не воин.
(Один в поле не воин.)
… одного не ждут.
(Семеро одного не ждут. )
У … нянек дитя без глазу.
( У семи нянек дитя без глазу.)
… голова хорошо, а … лучше.
… раз отмерь, …раз отрежь.
… за всех и все за ….
«Угадай знак».
«Математические бусы»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы
получились верные равенства.
1)
4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2)
8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3)
3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
4)
9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )
Конкурс: «Ребусы
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете.
Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы
логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский,
композитор – В. Шаинский . Дети исполняют песенку.
Литература:
Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,