Напоминание

Математический КВН


Автор: Гордеева Светлана Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №20
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математический КВН
Раздел: начальное образование





Назад




Математический КВН

2класс

Цели и задачи:

1.Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической

смекалке.

2.Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать

кругозор,

внимание, память, мышление, речь.

3.Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах.

Развивать

справедливость,

ответственность,

уважение

к

мнению

товарищей.

Прививать любовь к математике.

Ход занятия:

Звучит мелодия «Мы начинаем КВН…» На доске заставка(КВН по матем.)

- Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на математический К

В Н.

Эта игра для умных и находчивых, , добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем

обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.

Поэтому Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика

применяется

в различных областях знаний.

. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль,

спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле,

магазине.

Сегодня в нашем КВН участвуют девять команд.

Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.

Поприветствуйте пожалуйста, всезнающее и справедливейшее жюри.

-----

-----

Итак, начинаем КВН

Конкурс «Разминка».(За правильный ответ 1 балл.)

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких

сарделек?

Отве

т: 6 минут.

2.Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в

каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба

веселых и находчивых – КВН.

Отв

ет: 1 девочка.

3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

С к а з а т ь ,

с к о л ь к о

л а м п

о с т а л о с ь ?

( 5 лампочек)

4. Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И

с м о ж е ш ь

м а м у ,

п а п у

и

с е б я

н а з в а т ь .

Семья

5. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух,

стоя на 1 ноге? 6. Что тяжелее 1 кг ваты или килограмм железа?

7. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько

всего груш?

8. Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на

воде. (Круг.)

9. Когда мы смотрим на цифру 3, а говорим 15?

Загадки

1.

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых.Сколько там было безусых солдат?

(Один)

2. 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

3. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

4.На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.(Счеты.)

5.Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.(Двойка.)

6. Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

7. Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

8. В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

Сказки в числах.

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке

и рыбке»? 4) Сколько лет рыбачил старик? 33 год

5) Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 раза

6) Сколько просьб она выполнила? 4раза

7) Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)

8) Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? (3 разаа)

9) Сколько было богатырей в сказке про мертвую царевну? (7 богатырей)

10) Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка)

«Логическая»( за правильное решение 1 балл)

1.Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2

минуты. За сколько времени распилят все бревно?

Ответ:---------------6минут-----------------------------

2.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

Ответ:----------------5детей--------------------------

3.Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

Ответ:-----------------------3 разреза-----------------------

4.Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить 100?

------------------------------------------------------------------------

5. У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги слева и 2 ноги справа.

Сколько ног у животного?

Ответ:------------------------------------------------

6.Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24

ноги, а в верхнее - 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке

кроликов) ?

Ответ:------------------------------------------------

7. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна

картофелина?

Ответ:----------------------------------

Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный

ответ каждая команда получает по 1 баллу.

«Числа в пословицах и поговорках».

... в поле не воин.

(Один в поле не воин.)

… одного не ждут.

(Семеро одного не ждут. )

У … нянек дитя без глазу.

( У семи нянек дитя без глазу.)

… голова хорошо, а … лучше.

… раз отмерь, …раз отрежь.

… за всех и все за ….

«Угадай знак».

«Математические бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы

получились верные равенства.

1)

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2)

8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3)

3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

4)

9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

Конкурс: «Ребусы

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете.

Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы

логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский,

композитор – В. Шаинский . Дети исполняют песенку.

Литература:

Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,



В раздел образования