Напоминание

Использование метода CLIL на уроках английского языка


Автор: Владимирова Елена Владимировна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ гимназия № 7
Населённый пункт: Московская область, город Лыткарино
Наименование материала: методическая статья
Тема: Использование метода CLIL на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное

обучение) – простыми словами, это метод, позволяющий изучать любой школьный предмет на

иностранном языке.

Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на

двух основных понятиях – «язык» и «интеграция». CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL.

Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке (при

условии, что он является L2 для учащихся). В ходе такого урока ученики исследуют географию,

литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка.

Преподаватели английского языка используют soft CLIL, их задача состоит в обратном: изучить

иностранный язык используя темы и материалы из других предметов.

Принципы CLIL

CLIL – это в первую очередь обучение общим знаниям, а не многоязычию, поэтому

последнее является только дополнительной функцией;

обучение проходит, базируясь на основных 4 «С»: content, communication, cognition and

culture. Все эти составляющие находятся в непрерывной связи между собой;

требует построения безопасного психологического климата на занятии;

подразумевает использование исключительно одного (иностранного) языка, одного и того

же преподавателя и аудитории;

для лучшего понимания материала преподаватель может подключать мимику, жесты,

картинки, звук презентации и т.д.

Преимущества CLIL:

позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный

язык;

расширяет межкультурные знания учащихся;

развивает навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;

развивает мышление и открывает творческий потенциал студентов;

повышает мотивацию студентов и их уверенность в себе;

тренирует все языковые навыки;

улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;

развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;

не требует дополнительных часов обучения.

Как работает данный подход на практике можно посмотреть в этом видео



В раздел образования