Напоминание

Система работы с родителями в начальной школе


Автор: Дятлова Галина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Журавлевская ООШ"
Населённый пункт: село Журавлёво
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система работы с родителями в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




«Система работы с родителями в начальной школе»

(Из опыта работы Дятловой Г.В.)

Так как я работаю в школе не первый год, постепенно сложилась система

работы с родителями.

С

2013г.

работаю

по

программе

духовно-нравственного

развития

и

воспитания

обучающихся

на

ступени

начального

общего

образования«По

ступенькам взросления»,целью которой

является

воспитание и социально-

педагогическая

поддержка

становления

и

духовно-нравственного развития

личности младшего школьника.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

формирование

патриотических ценностей, способности к духовному

развитию на основе нравственных установок и моральных норм;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

р а з в и т и е трудолюбия,

способности

к

преодолению

трудностей,

целеустремлённости

и

настойчивости

в

достижении

результата,

реализации

творческого потенциала;

развитие

навыковсотрудничества с

педагогами,

сверстниками,

родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Для

организации

совместной

деятельности

классного

руководителя

и

родителей считаю необходимым использовать активные формы взаимодействия с

семьями учеников, поддерживать инициативу родителей в делах класса и школы.

При этом добиваться того, чтобы дети с родителями понимали значение тех

требований, которые школа предъявляет к семье.

Знакомство с родителями будущих первоклассников происходит часто на

этапе

предшкольной

подготовки,

организованной

в

нашей

школе,

и

первом

собрании, где родители знакомятся с нормативными документами учреждения.

Затем я составляю план воспитательной работы на год, в который включаю

различные мероприятия с участием родителей. ( Фото прилагается)

Формы работы с родителями можно разделить на индивидуальные и групповые.

Индивидуальные консультации, беседы, посещение на дому.

Остановлюсь

на

групповых,

которые

имеют

место

в

моем

классе.

Они

представлены на слайде.

Родительские собрания

Заседания родительского комитета

Совместные классные часы, праздники

Подготовка КТД

Выезды на экскурсии

Походы

Участие с детьми в творческих конкурсах

Консультации по предметам

Проектная деятельность

Новые

для

меня

формы

работы

этоКонсультации

по

предметам

и

Проектная деятельность

Родительские собрания провожу разные по содержанию.

Организационные

«Права и обязанности родителей»

Тематические

«Трудности

адаптации

первоклассников»

«Первые

уроки

школьной отметки»

Обмен мнениями

«Первые дни ребенка в школе»

Беседа с элементами игры

«О детской агрессии»

Собрание-практикум

«Как готовить домашнее задание»

Деловая игра

«Поговорим о дружбе»

Круглый стол

«Методы воспитания» «Поощрения и наказания в семье»

Накануне родительского собрания я обычно провожуанкетирование детей,

подвожу итоги для себя, а затем эти же вопросы задаю родителям и раздаю им

ответы их детей для сравнения. После этого обсуждаем возникшие вопросы,

разногласия, и я даю рекомендации или советы родителям, список литературы по

проблеме. На мой взгляд, такие родительские собрания проходят очень интересно

и полезно. Для подготовки к собраниям использую книгу Н.И.Дереклеевой «Новые

родительские собрания».

Провожу собрания 1 раз в четверть, но в1 классе бывает и чаще. На

собрании в 1 четверти назначаю родительский комитет по списку учеников (по 3

человека) и предлагаю присоединиться желающих (таких бывает мало), после

собрания остаемся с комитетом, определяем план работы и ответственных. В конце

года заслушиваем отчет.

Провожу совместныеклассные часы к Дню матери, на которых выступают

дети, готовят и дарят подарки мамам. К праздникам родители готовят конкурсы и

чаепития, мы с ребятами – концерт, подарки.

Помощь

Неоднократно родители оказывали спонсорскую помощь.

Сопровождение детей при выездах в музей , на экскурсии по селу.

Хорошо проходятКТД и становятся традиционными.

1 класс - КТД «Вот и стали мы на год взрослей»

2 класс - КТД «День семьи» Изготовление плакатов с пословицами о Семье

совместно с родителями.

3 класс - КТД «День семьи. Моя родословная» (создание проектов)

4 класс - КТД Праздник «Прощание с начальной школой» ( Фото прилагается)

Родители

участвуют

вместе

с

ребятами

в

школьных,

районных

и

областныхтворческих конкурсах.

Школьные конкурсы: «Кулинарный поединок», «ПОРТФОЛИО ученика»

Районные и областные творческие конкурсы: сочинения «Моя семья», по

пожарной безопасности, по ПДД.

Со 2 класса по просьбе родителей проводилаКонсультации по предметам 2

раза в месяц (был определен день и время); в 4 классе - по мере необходимости

(предлагаю время)

Также с 3 класса начинаем учиться вместе с родителями создавать проекты.

Первый проект на тему « Птичья столовая»

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает

возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для

развития здоровой и полноценной личности.

Чем

активнее

будет

сотрудничество

детей

и

родителей

в

урочной

и

внеурочной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями



В раздел образования