Напоминание

Презентация по теме "Кластеры по физической культуре"


Автор: Апакаева Наталья Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г.Сургут,ХМАО-Югра
Наименование материала: Современные образовательные технологии. Развитие критического мышления.
Тема: Презентация по теме "Кластеры по физической культуре"
Раздел: полное образование





Назад




Современные

Современные

образовательные

образовательные

технологии

технологии

Технология развития критического

Технология развития критического

мышления

мышления

М.В.Кларин: педагогическая технология -

М.В.Кларин: педагогическая технология -

это воспроизводимый способ организации

это воспроизводимый способ организации

учебного процесса с четкой ориентацией

учебного процесса с четкой ориентацией

на диагностично заданную цель.

на диагностично заданную цель.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ЦЕЛЬ

НАУЧНЫЕ ИДЕИ

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧИТЕЛЯ – УЧЕНИКА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Понятие «критическое мышление» и его

Понятие «критическое мышление» и его

характеристики

характеристики

Джуди А.Браус и Дэвид Вуд -

Джуди А.Браус и Дэвид Вуд -

разумное

разумное

рефлексивное мышление

рефлексивное мышление

,

,

сфокусированное на решении того, во что

сфокусированное на решении того, во что

верить и что делать. Критическое

верить и что делать. Критическое

мышление это поиск здравого смысла - как

мышление это поиск здравого смысла - как

рассудить объективно и поступить логично

рассудить объективно и поступить логично

с учетом как своей точки зрения, так и

с учетом как своей точки зрения, так и

других мнений, умение отказаться от

других мнений, умение отказаться от

собственных предубеждений

собственных предубеждений

Дайана Халперн

Дайана Халперн

«Психология критического мышления»

«Психология критического мышления»

Критическое мышление означает

Критическое мышление означает

мышление

мышление

оценочное

оценочное

, рефлексивное. Это

, рефлексивное. Это

открытое мышление, не принимающее

открытое мышление, не принимающее

догм, развивающееся путем наложения

догм, развивающееся путем наложения

новой информации на жизненный личный

новой информации на жизненный личный

опыт.

опыт.

отличие критического мышления от мышления

отличие критического мышления от мышления

творческого

творческого

Творческое

мышление

не

предусматривает

Творческое

мышление

не

предусматривает

оценочности,

а

предполагает

продуцирование

оценочности,

а

предполагает

продуцирование

новых идей, очень часто выходящих за рамки

новых идей, очень часто выходящих за рамки

жизненного

опыта,

внешних

норм

и

правил.

жизненного

опыта,

внешних

норм

и

правил.

Однако

провести

четкую

границу

между

Однако

провести

четкую

границу

между

критическим и творческим мышлением сложно.

критическим и творческим мышлением сложно.

Можно сказать, что

Можно сказать, что

критическое мышление это

критическое мышление это

отправная

точка

для

развития

творческого

отправная

точка

для

развития

творческого

мышления

мышления

,

более

того,

и

критическое

и

,

более

того,

и

критическое

и

творческое

мышление

развиваются

в

синтезе,

творческое

мышление

развиваются

в

синтезе,

взаимообусловленно.

взаимообусловленно.

Джуди А.Браус и Дэвид Вуд Б.Рассел «ряд

Джуди А.Браус и Дэвид Вуд Б.Рассел «ряд

навыков мышления»:

навыков мышления»:

Фокусирующие навыки:

Фокусирующие навыки:

относятся к

относятся к

выбранной информации, не обращая

выбранной информации, не обращая

внимание на все остальное.

внимание на все остальное.

1. Определение проблем: разъяснение

1. Определение проблем: разъяснение

потребностей, противоречий или

потребностей, противоречий или

непонятных ситуаций.

непонятных ситуаций.

2. Установление целей: определение

2. Установление целей: определение

направления и цели.

направления и цели.

Навыки сбора информации:

Навыки сбора информации:

уточнение дат, необходимых для

уточнение дат, необходимых для

когнитивного процесса.

когнитивного процесса.

3. Наблюдение: получение информации

3. Наблюдение: получение информации

при помощи одной или более сенсорных

при помощи одной или более сенсорных

систем.

систем.

4. Формулирование вопросов: поиск новой

4. Формулирование вопросов: поиск новой

информации через вопросы.

информации через вопросы.

Навыки запоминания

Навыки запоминания

:

:

хранение и восстановление информации.

хранение и восстановление информации.

5. Кодирование: хранение информации в

5. Кодирование: хранение информации в

долговременной памяти.

долговременной памяти.

6. Вызов: восстановление информации из

6. Вызов: восстановление информации из

долговременной памяти.

долговременной памяти.

Навыки организации:

Навыки организации:

эффективное использование информации.

эффективное использование информации.

7. Сравнение: сходство и разница между

7. Сравнение: сходство и разница между

или среди объектов.

или среди объектов.

8. Классификация: группирование и

8. Классификация: группирование и

обозначение объектов на основе их

обозначение объектов на основе их

признаков.

признаков.

9. Представление: изменение формы, но

9. Представление: изменение формы, но

не сути информации.

не сути информации.

Навыки анализирования:

Навыки анализирования:

разъяснение существующей информации, изучая ее части и

разъяснение существующей информации, изучая ее части и

отношения.

отношения.

10. Идентификация атрибутов и компонентов: определение

10. Идентификация атрибутов и компонентов: определение

характеристик или частей чего-либо.

характеристик или частей чего-либо.

11. Идентификация отношений и понятий: определение

11. Идентификация отношений и понятий: определение

способов, к которым относятся элементы.

способов, к которым относятся элементы.

12. Идентификация главных идей: идентификация

12. Идентификация главных идей: идентификация

центрального элемента; например, иерархия ключевых идей

центрального элемента; например, иерархия ключевых идей

в сообщении или упорядочивание причин.

в сообщении или упорядочивание причин.

13. Идентификация ошибок: определение логичных

13. Идентификация ошибок: определение логичных

заблуждений и других ошибок и, где возможно, их

заблуждений и других ошибок и, где возможно, их

исправление.

исправление.

Навыки генерирования:

Навыки генерирования:

создание новой информации, значения или идей.

создание новой информации, значения или идей.

14. Выводы: под соответствующей информацией

14. Выводы: под соответствующей информацией

подразумевается, где нужная и резонная.

подразумевается, где нужная и резонная.

15. Предсказывание: предвосхищение событий

15. Предсказывание: предвосхищение событий

или последствия ситуации.

или последствия ситуации.

16. Разработка: объяснение дополнительных

16. Разработка: объяснение дополнительных

деталей, примеров или другой релевантной

деталей, примеров или другой релевантной

информации.

информации.

Навыки интегрирования:

Навыки интегрирования:

информация связи и комбинирования.

информация связи и комбинирования.

17. Суммирование: эффективное

17. Суммирование: эффективное

комбинирование информации в связное

комбинирование информации в связное

утверждение.

утверждение.

18. Реконструкция: изменение

18. Реконструкция: изменение

существующих знаний в новую

существующих знаний в новую

информацию.

информацию.

Навыки оценивания:

Навыки оценивания:

оценивание разумности и качества идей.

оценивание разумности и качества идей.

19. Установление критериев: установление

19. Установление критериев: установление

стандартов для утверждений.

стандартов для утверждений.

20. Проверка: проверка правильности

20. Проверка: проверка правильности

утверждений.

утверждений.

Жан Пиаже: к 14-16 годам у человека

Жан Пиаже: к 14-16 годам у человека

наступает этап, когда критическое

наступает этап, когда критическое

мышление получает свое наибольшее

мышление получает свое наибольшее

развитие.

развитие.

Д.Халперн

Д.Халперн

Качества критического мыслителя

Качества критического мыслителя

Готовность к планированию

Готовность к планированию

. Мысли

. Мысли

часто возникают хаотично. Важно

часто возникают хаотично. Важно

упорядочить их, решить в какой

упорядочить их, решить в какой

последовательности их изложить.

последовательности их изложить.

Упорядоченность мысли – признак

Упорядоченность мысли – признак

уверенности.

уверенности.

Д.Халперн

Д.Халперн

Качества критического мыслителя

Качества критического мыслителя

Гибкость

Гибкость

. Если учащийся не готов

. Если учащийся не готов

воспринимать идеи других, он никогда

воспринимать идеи других, он никогда

сам не сможет стать генератором идей,

сам не сможет стать генератором идей,

мыслей. Гибкость позволяет подождать с

мыслей. Гибкость позволяет подождать с

вынесением суждения, пока не будет

вынесением суждения, пока не будет

обладать разнообразной информацией.

обладать разнообразной информацией.

Д.Халперн

Д.Халперн

Качества критического мыслителя

Качества критического мыслителя

Настойчивость

Настойчивость

. Часто, сталкиваясь с

. Часто, сталкиваясь с

трудной задачей, мы решаем отложить

трудной задачей, мы решаем отложить

ее решение на потом. Вырабатывая

ее решение на потом. Вырабатывая

настойчивость в напряжении ума, ученик

настойчивость в напряжении ума, ученик

обязательно добьется гораздо лучших

обязательно добьется гораздо лучших

результатов в обучении.

результатов в обучении.

Д.Халперн

Д.Халперн

Качества критического мыслителя

Качества критического мыслителя

Готовность исправлять свои ошибки

Готовность исправлять свои ошибки

.

.

Критически мыслящий человек будет

Критически мыслящий человек будет

стараться не оправдать свои

стараться не оправдать свои

неправильные решения, а сделать

неправильные решения, а сделать

правильные для выводы,

правильные для выводы,

воспользоваться этой ошибкой для

воспользоваться этой ошибкой для

продолжения обучения.

продолжения обучения.

Д.Халперн

Д.Халперн

Качества критического мыслителя

Качества критического мыслителя

Осознание

Осознание

. Д.Халперн полагает, что это

. Д.Халперн полагает, что это

очень важное качество, которое

очень важное качество, которое

предполагает умение наблюдать за

предполагает умение наблюдать за

собой в процессе мыслительной

собой в процессе мыслительной

деятельности, отслеживать ход

деятельности, отслеживать ход

рассуждений.

рассуждений.

Д.Халперн

Д.Халперн

Качества критического мыслителя

Качества критического мыслителя

Поиск компромиссных решений

Поиск компромиссных решений

. Важно,

. Важно,

чтобы принятые решения могли

чтобы принятые решения могли

воспринять другие люди, иначе эти

воспринять другие люди, иначе эти

решения так и останутся на уровне

решения так и останутся на уровне

высказываний.

высказываний.

В 90-е годы развитие критического

В 90-е годы развитие критического

мышления стало одной из основных

мышления стало одной из основных

образовательных целей и в подавляющем

образовательных целей и в подавляющем

большинстве европейских стран.

большинстве европейских стран.

Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл и

Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл и

С.Уолтер

С.Уолтер

технология развития

технология развития

критического мышления

критического мышления

посредством чтения и письма

посредством чтения и письма

Технологические этапы

Технологические этапы

I фаза

I фаза

«Вызов»

«Вызов»

( пробуждение: имеющихся знаний,

( пробуждение: имеющихся знаний,

интереса к получению новой

интереса к получению новой

информации)

информации)

II фаза «Осмысления» (реализация

II фаза «Осмысления» (реализация

смысла)

смысла)

(получение новой информации )

(получение новой информации )

III фаза Рефлексия

III фаза Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания )

(осмысление, рождение нового знания )

Фаза вызова (

Фаза вызова (

evocation

evocation

).

).

Учащиеся могут высказывать свою точку

Учащиеся могут высказывать свою точку

зрения по поводу изучаемой темы

зрения по поводу изучаемой темы

свободно, без боязни ошибиться и быть

свободно, без боязни ошибиться и быть

исправленным преподавателем.

исправленным преподавателем.

Важно, чтобы высказывания

Важно, чтобы высказывания

фиксировались, любое из них будет

фиксировались, любое из них будет

важным для дальнейшей работы. При

важным для дальнейшей работы. При

этом на этом этапе нет «правильных»

этом на этом этапе нет «правильных»

или «неправильных» высказываний.

или «неправильных» высказываний.

Фаза вызова (

Фаза вызова (

evocation

evocation

)

)

Целесообразно сочетание индивидуальной и групповой

Целесообразно сочетание индивидуальной и групповой

работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику

работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику

актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа

актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа

позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку

позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку

зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может

зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может

способствовать и выработке новых идей, которые часто

способствовать и выработке новых идей, которые часто

являются неожиданными и продуктивными, способствовать и

являются неожиданными и продуктивными, способствовать и

появлению интересных вопросов, поиск ответов на которые

появлению интересных вопросов, поиск ответов на которые

будет мотивировать к изучению нового материала. Кроме

будет мотивировать к изучению нового материала. Кроме

того, часто некоторые учащиеся боятся излагать свое

того, часто некоторые учащиеся боятся излагать свое

мнение учителю или сразу в большой аудитории. Работа в

мнение учителю или сразу в большой аудитории. Работа в

небольших группах позволяет таким учащимся чувствовать

небольших группах позволяет таким учащимся чувствовать

себя более комфортно

себя более комфортно

Фаза

Фаза

реализации

реализации

смысла

смысла

(realization

(realization

of meaning).

of meaning).

Учащиеся

Учащиеся

:

:

Осуществляют контакт с новой информацией.

Осуществляют контакт с новой информацией.

Пытаются сопоставить эту информацию с уже

Пытаются сопоставить эту информацию с уже

имеющимися знаниями и опытом.

имеющимися знаниями и опытом.

Акцентируют свое внимание на поиск ответов на

Акцентируют свое внимание на поиск ответов на

возникшие ранее вопросы и затруднения.

возникшие ранее вопросы и затруднения.

Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить

Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить

новые вопросы.

новые вопросы.

Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой

Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой

информацией, обратить внимание на то, что именно

информацией, обратить внимание на то, что именно

привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны

привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны

и почему.

и почему.

Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или

Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или

прочитанного.

прочитанного.

Фаза

Фаза

реализации

реализации

смысла

смысла

(realization

(realization

of meaning).

of meaning).

Учитель:

Учитель:

Может быть непосредственным источником новой

Может быть непосредственным источником новой

информации. В этом случае его задача состоит в ее ясном

информации. В этом случае его задача состоит в ее ясном

и привлекательном изложении.

и привлекательном изложении.

Если школьники работают с текстом, учитель отслеживает

Если школьники работают с текстом, учитель отслеживает

степень активности работы, внимательности при чтении.

степень активности работы, внимательности при чтении.

Для организации работы с текстом учитель предлагает

Для организации работы с текстом учитель предлагает

различные приемы для вдумчивого чтения и размышления

различные приемы для вдумчивого чтения и размышления

о прочитанном.

о прочитанном.

Фаза рефлексии (

Фаза рефлексии (

reflection

reflection

)

)

Роберт Бустром «Рефлексия – особый вид

Роберт Бустром «Рефлексия – особый вид

мышления…Рефлексивное мышление

мышления…Рефлексивное мышление

значит фокусирование вашего внимания.

значит фокусирование вашего внимания.

Оно означает тщательное взвешивание,

Оно означает тщательное взвешивание,

оценку и выбор». В процессе рефлексии

оценку и выбор». В процессе рефлексии

та информация, которая была новой,

та информация, которая была новой,

становится присвоенной, превращается в

становится присвоенной, превращается в

собственное знание.

собственное знание.

Поощрение самого процесса письма. Знакомство

Поощрение самого процесса письма. Знакомство

с совершенными по форме и написанными

с совершенными по форме и написанными

талантливыми авторами текстами не должно

талантливыми авторами текстами не должно

привести учащихся к мысли о невозможности

привести учащихся к мысли о невозможности

написания ими самими хороших текстов. В этом

написания ими самими хороших текстов. В этом

случае важным является знакомство учащихся с

случае важным является знакомство учащихся с

процессом писательского творчества:

процессом писательского творчества:

дневниками, записными книжками писателей с

дневниками, записными книжками писателей с

целью показа всех трудностей создания

целью показа всех трудностей создания

писателями их творений.

писателями их творений.

Содержание должно быть выше формы. Форма

Содержание должно быть выше формы. Форма

не должна ограничивать желание учащихся

не должна ограничивать желание учащихся

передавать свои мысли в письменном виде.

передавать свои мысли в письменном виде.

принципы использования преподавателем в

принципы использования преподавателем в

учебном процессе механизмов письменной

учебном процессе механизмов письменной

рефлексии

рефлексии

Поощрение исследовательского письма. Важно

Поощрение исследовательского письма. Важно

поощрять учащихся к ведению дневников и

поощрять учащихся к ведению дневников и

написанию различных отзывов, причем упор

написанию различных отзывов, причем упор

делается на умение зафиксировать идеи для

делается на умение зафиксировать идеи для

последующего размышления и обсуждения, а не

последующего размышления и обсуждения, а не

для обнародования в некоей законченной

для обнародования в некоей законченной

форме.

форме.

Поощрение личного авторства учащихся.

Поощрение личного авторства учащихся.

Изначально важна позиция, заключающаяся в

Изначально важна позиция, заключающаяся в

том, что каждый является экспертом хотя бы в

том, что каждый является экспертом хотя бы в

узкой области собственного опыта.

узкой области собственного опыта.

функции трех фаз технологии развития критического

функции трех фаз технологии развития критического

мышления

мышления

Вызов

Вызов

Мотивационная

Мотивационная

(побуждение к работе с

(побуждение к работе с

новой информацией, пробуждение

новой информацией, пробуждение

интереса к теме)

интереса к теме)

Информационная

Информационная

(вызов «на

(вызов «на

поверхность» имеющихся знаний по теме)

поверхность» имеющихся знаний по теме)

Коммуникационная

Коммуникационная

(бесконфликтный

(бесконфликтный

обмен мнениями)

обмен мнениями)

функции трех фаз технологии развития

функции трех фаз технологии развития

критического мышления

критического мышления

Реализация смысла

Реализация смысла

Информационная

Информационная

(получение новой

(получение новой

информации по теме)

информации по теме)

Систематизационная

Систематизационная

(классификация

(классификация

полученной информации по категориям

полученной информации по категориям

знания)

знания)

функции трех фаз технологии развития

функции трех фаз технологии развития

критического мышления

критического мышления

Рефлексия

Рефлексия

Коммуникационная

Коммуникационная

(обмен мнениями о новой

(обмен мнениями о новой

информации)

информации)

Информационная

Информационная

(приобретение нового знания)

(приобретение нового знания)

Мотивационная

Мотивационная

(побуждение к дальнейшему

(побуждение к дальнейшему

расширению информационного поля)

расширению информационного поля)

Оценочная

Оценочная

(соотнесение новой информации и

(соотнесение новой информации и

имеющихся знаний, выработка собственной

имеющихся знаний, выработка собственной

позиции, оценка процесса)

позиции, оценка процесса)

Основные приемы

Основные приемы

кластеры

кластеры

(гроздья), выделение смысловых

(гроздья), выделение смысловых

единиц текста и графическое оформление в

единиц текста и графическое оформление в

определенном порядке в виде грозди.

определенном порядке в виде грозди. Это способ

графической организации материала,

позволяющий сделать наглядными те

мыслительные процессы, которые происходят

при погружении в ту или иную тему. Кластер

является отражением нелинейной формы

мышления. Иногда такой способ называют

«наглядным мозговым штурмом».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

СОЗДАНИЯ КЛАСТЕРА

1. Посередине чистого листа (классной доски)

написать ключевое слово или предложение,

которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения,

выражающие идеи, факты, образы, подходящие

для данной темы. (Модель «планеты и ее

спутники»)

3. По мере записи, появившиеся слова

соединяются прямыми линиями с ключевым

понятием. У каждого из «спутников» в свою

очередь тоже появляются «спутники»,

устанавливаются новые логические связи.

39

Ключево

е слово

Категория

1

Категория

4

Категория

3

Категория

2

Графические организаторы:

«Кластеры»

«Инсерт»

«Инсерт»

(

(

Воган и Эстес, модификация Мередит и Стил

Воган и Эстес, модификация Мередит и Стил

)

)

I - interactive

I - interactive

N - noting -

N - noting -

самоактивизирующая

самоактивизирующая

- “ V ” - уже знал

- “ V ” - уже знал

S - system -

S - system -

системная разметка

системная разметка

- “ + ” - новое

- “ + ” - новое

E - effective -

E - effective -

для эффективного

для эффективного

- “ - ” - думал иначе

- “ - ” - думал иначе

R - reading and -

R - reading and -

чтения и размышления

чтения и размышления

- “ ? ” - не понял,

- “ ? ” - не понял,

есть вопросы

есть вопросы

T – thinking

T – thinking

Таблица «Инсерт»

Таблица «Инсерт»

выпишите

ключевые слова

свидетельствую

щие о том что,

т о ,

ч т о

в ы

читаете,

соответствует

тому,

что

вы

з н а е т е ,

и л и

думали,

что знаете;

“+”

выпишите

ключевые слова

свидетельствую

щие о том что

то, что вы

читаете,

является для вас

новым;

“-”

выпишите

ключевые слова

свидетельствую

щие о том что

то, что вы

читаете,

противоречит

тому, что вы

уже знали, или

думали, что

знаете;

“?”

выпишите

ключевые слова

свидетельствую

щие о том что

то, что вы

читаете,

непонятно, или

же

вы хотели бы

получить более

подробные

сведения по

данному

вопросу

ПМИ

Прежде, чем учащиеся начнут читать текст,

предложить им нарисовать таблицу из трех граф:

1. «Плюс» - сюда записываются те факты,

которые могут отвечать на вопрос «Что

хорошего»? (для ученика, для взрослых, для

человечества, для государства)

2. «Минус» - в нее записываются те факты и

мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в

этом плохого?» (для кого бы то ни было)

3. «Интересно» обозначается «?» -

предназначена для записи различных

интересных фактов, мыслей, предположений.

Даже если будет одна запись это прекрасно.

ПМИ

ПМИ

Плюс

Минус

Интересно

«Знаем – хотим узнать – узнали»

«Знаем – хотим узнать – узнали»

Знаю

Знаю

(что мы

(что мы

знаем)

знаем)

Хочу

Хочу

узнать

узнать

(что мы

(что мы

хотим

хотим

узнать)

узнать)

Узнал

Узнал

(что

(что

мы узнали и

мы узнали и

что нам

что нам

осталось

осталось

узнать)

узнать)

Хочу

Хочу

узнать

узнать

(новые

(новые

вопросы

вопросы

)

)

Узнал

Узнал

(

(

новые

новые

источник

источник

и

и

информ

информ

ации)

ации)

45

Таблицы вопросов

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто…?

Что…?

Когда…?

Может…?

Будет…?

Как звали…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

Дайте три объяснения,

почему…

Объясните, почему…

Как вы думаете…?

Как вы считаете…?

В чем различие…?

Что, если…?

Почему «6

W

»

Произошел от английского слова

Why

– с

которого начинается вопросы

:

Почему? Зачем? По какой причине?…

Ситуация «Почему?», «Почему?»,

«Почему?»,

«Да потому…»

Сюжетные таблицы

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

ПРИЕМ «ИДЕАЛ»

Стратегия IDEAL

I — Выделите в тексте проблему.

D — Опишите ее (выявите ее суть).

Е — Определите варианты подходов к

решению проблемы.

А — Действуйте (решайте).

L — Сделайте вывод (научитесь),

проведите рефлексию своей работы.

1.

Какую

главную

проблему

необходимо

решить?

2. Какой важной информацией снабдил Вас

автор?

3. Что еще Вы знаете, что помогло бы решить

проблему? Что еще нужно знать?

4. Каковы три главных способа решения

проблемы?

5. Какой из выбранных Вами способов наилучший? Почему?

Когда маленькому Эриксону было семь

лет, он увидел, как его отец пытается

загнать в стойло теленка. Отец изо всех

сил тянул за веревку, но теленок упирался

и отказывался идти. Эриксон расхохотался

и стал насмехаться над отцом. Отец

сказал ему «Сделай лучше, раз ты такой

умный».

Эриксон решил не тянуть за веревку, а обойти

теленка сзади и дернуть его за хвост. Теленок

немедленно рванулся вперед и зашел в стойло.

Сорок лет спустя этот ребенок вырос и придумал

«гипноз Эриксона», способ, при котором к

пациенту обращаются с неожиданной просьбой.

Суть приема такова. Предположим, ваш ребенок

не убирает в своей комнате. Если вы попросите

его навести порядок, он откажется. Но если вы

усугубите беспорядок, принесете еще больше

игрушек и одежды и разбросаете их, ребенок

скажет: «Папа, так нельзя, надо все убрать».

ИНКИ

Инки верили в детерминизм и касты. У них не

стояла проблема профессиональной ориентации:

будущая

карьера

человека

была

известна

с

самого рождения. Сын крестьянина обязательно

становился

крестьянином,

сын

солдата

солдатом. Не давая ни малейшего шанса ошибке,

касту обозначали прямо на теле младенца. Как?

ОТВЕТ

Голову новорожденного с мягким еще родничком заковывали в специальные

деревянные тиски, изменявшие форму черепа. Так инки добивались нужной,

в соответствии с его будущими занятиями, формы головы человека: череп

царя,

например,

должен

был

быть

квадратным.

Операция

была

безболезненной,

похожей

на

ношение

приспособления

для

исправления

прикуса зубов. Мягкий череп в деревянном шлеме изменял свою форму.

Таким

образом,

даже

без

одежды

и

покинутые

свитой,

сыновья

царя

оставались царями, их все узнавали, поскольку только они могли надеть

корону, также имевшую квадратную форму. Черепам солдатских сыновей

придавали треугольную форму. Для крестьянских детей была предусмотрена

заостренная форма головы.

Так

общество

инков

стало

незыблемым.

Никаких

социальных

перемен.

Личные амбиции не представляли никакой угрозы действующему порядку,

так как каждый формой своего черепа был раз и навсегда привязан к своему

общественному положению и профессии.

«Ключевые термины»

Судите

Их друзьям

Никогда

Иуды

Безупречны

Поль Валери

Никогда не судите о людях по их друзьям.

У Иуды они были безупречны.

Арабское письмо

По-арабски

слова

цифры

справа налево

слева направо

при чтении текстов

одновременно

По-арабски слова пишутся справа налево,

а цифры — слева направо. Владеющие

арабским языком при чтении текстов,

изобилующих цифрами, вынуждены

читать в обе стороны одновременно.

ПЕРЕПУТАННЫЕ ЦЕПОЧКИ

Модификация приема «Ключевые

термины». Дополнительным моментом

является расположение на доске

ключевых слов в специально

«перепутанной» логической

последовательности. После знакомства с

текстом, на стадии «рефлексии»

учащимся предлагается восстановить

нарушенную последовательность.

ОДАРЕННОСТЬ

это системное в течение жизни в

одном или нескольких

развивающееся более высоких

качество видах деятельности

незаурядных результатов

возможность достижения, психики,

которое определяет человеком по

сравнению с другими людьми

Одаренность

это системное, развивающееся в

течение жизни качество психики,

которое определяет возможность

достижения человеком более

высоких по сравнению с другими

людьми, незаурядных результатов в

одном или нескольких видах

деятельности

Цитаты

Николай Васильевич Гоголь писал, что

«опасный враг лень которого исполином

есть у русского человека не будь враг,

он был бы Враг этот — непримиримый».

Николай Васильевич Гоголь писал, что

«есть у русского человека враг,

непримиримый, опасный враг, не будь

которого, он был бы исполином. Враг

этот — лень».

Страусенок

Я - сержусь

страусенок молодой, заносчивый и гордый.

когда пугаюсь я бегу, я бью ногой, я не

могу

я не умею и петь

и твердой летать .

А вот когда, ногой,

Вытягивая шею мозолистой

страусенок

Я - страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею

Французское эссе

«Мы все приходим на эту землю, чтобы

…»

Папа это ……..

ЭССЕ

1.

Введение – актуальность

2.

Тезис

3.

3 аргумента в поддержку тезиса

4.

Перефразировка тезиса

5.

Вывод

Темы

Незаменимых не существует

«Никогда не читайте перед обедом

советские газеты…»

Деньги очень важны для достижения

счастья

Талантам надо помогать

Деньги очень важны для достижения

счастья

Синквейн

Структура синквейна:

1.Первая строка – одно слово, описывающее тему

(существительное).

2.Вторая строка – два слова, описывающие тему

(два прилагательных).

3.Третья строка – три слова, выражающие

действие по теме (три глагола).

4.Четвертая строка – фраза из четырех слов,

показывающая отношение к теме.

5.Последняя строка – одно слово (синоним слова

из первой строки), которое еще раз подчеркивает

сущность темы.

Учитель.

Душевный, открытый.

Любящий, ищущий, думающий.

Много идей - мало времени.

Призвание.

Синквейн

Почва

глинистая, песчаная

чернеет, краснеет, вымывается

В ней главное – перегной.

Кормилица!



В раздел образования