Напоминание

"Мыльная радуга"


Автор: Тихомирова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 23 "Радость"
Населённый пункт: город Серпухов Московская область
Наименование материала: Детский познавательно – творческий проект
Тема: "Мыльная радуга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад №23 «Радость»

Детский познавательно – творческий проект

«Мыльная радуга»

Участники проекта: дети старшей группы

Руководитель проекта: воспитатель Тихомирова Г.Е.

Московская область г.Серпухов

Детский познавательно - творческий проект

« Мыльная радуга»

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы

Руководитель проекта: воспитатель Тихомирова Г.Е.,

Актуальность:

каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду дети слышат

фразу «Мойте руки с мылом!». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и

как оно появилось в нашей жизни. Ведь использование мыла в нашей жизни играет

большую роль. Получение детьми знаний о значении мыла, его очищающих свойствах

способствуют более серьёзному отношению к своему здоровью, т. е . формированию

здорового образа жизни.

Проблемный вопрос:

почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! "

Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло? Какое бывает мыло? Как можно его

использовать?

Цель:

сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях,

истории мыла, технологии его изготовления; создать мыло своими руками

Задачи:

• познакомить детей с историей появления мыла;

• выяснить каким бывает мыло, изучить свойства мыла;

• выяснить для чего нужно мыло;

• познакомиться с процессом приготовления мыла на производстве и в домашних

условиях;

• развивать культурно – гигиенические навыки детей;

• развивать творческие способности, интерес и самостоятельность в работе,

познавательную активность; расширять кругозор детей

Ожидаемый результат: дети получат все необходимые знания о мыле, закрепят

последовательность мытья рук с мылом, научатся делать мыло своими руками

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

подготовка к выставке мыла « Такое разное мыло!», сбор разных видов мыла;

подбор информационного материала о мыле, истории его появлении, свойствах,

видах мыла;

подбор наглядного материала с изображением мыла;

подбор дидактических игр и различных игровых упражнений;

подбор материала и атрибутов для экспериментальной деятельности;

подбор художественной литературы;

беседы с родителями

2. Основной деятельный этап.

Знакомство с мылом, оформление выставки « Такое разное мыло!»

Показ детям презентации о мыле, истории его появлении, видах мыла, изготовлении

мыла на производстве и в домашних условиях.

Д/и « Чудесный мешочек»

Д/и «Моем руки с мылом правильно!»: закрепление последовательности мытья рук.

Беседа « Зачем нужно мыло?»

ХЭР :«Волшебное ателье» изготовление фартучков с использование мыла при

выкройке.

Трудовая деятельность: « Чистота – залог здоровья! »: стирка детских платочков и

мытьё игрушек с использованием мыла.

РР: « В гостях у сказки», чтение художественной литературы :

К. Чуковский « Мойдодыр», « Тёма- повелитель мыльных пузырей» ,

« Сказка о мыле»

ПР: Экспериментальная деятельность с мылом «Играем с мыльными пузырями!» : из

какого мыла быстрее и лучше получаются мыльные пузыри – жидкого или твёрдого?

ХЭР: « Мыльная мастерская »: изготовление мыла своими руками.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта

Продукт: создание мыла своими руками

Выводы: в ходе проекта дети занимались разнообразной деятельностью: игровой,

экспериментальной и творческой; узнали много нового и интересного о мыле,

расширили свой кругозор; закрепили культурно-гигиенические навыки. Таким

образом, цель и задачи проекта достигнуты.



В раздел образования