Автор: Тихомирова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 23 "Радость"
Населённый пункт: город Серпухов Московская область
Наименование материала: Детский познавательно – творческий проект
Тема: "Мыльная радуга"
Раздел: дошкольное образование
Детский сад №23 «Радость»
Детский познавательно – творческий проект
«Мыльная радуга»
Участники проекта: дети старшей группы
Руководитель проекта: воспитатель Тихомирова Г.Е.
Московская область г.Серпухов
Детский познавательно - творческий проект
« Мыльная радуга»
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы
Руководитель проекта: воспитатель Тихомирова Г.Е.,
Актуальность:
каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду дети слышат
фразу «Мойте руки с мылом!». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и
как оно появилось в нашей жизни. Ведь использование мыла в нашей жизни играет
большую роль. Получение детьми знаний о значении мыла, его очищающих свойствах
способствуют более серьёзному отношению к своему здоровью, т. е . формированию
здорового образа жизни.
Проблемный вопрос:
почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! "
Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло? Какое бывает мыло? Как можно его
использовать?
Цель:
сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях,
истории мыла, технологии его изготовления; создать мыло своими руками
Задачи:
• познакомить детей с историей появления мыла;
• выяснить каким бывает мыло, изучить свойства мыла;
• выяснить для чего нужно мыло;
• познакомиться с процессом приготовления мыла на производстве и в домашних
условиях;
• развивать культурно – гигиенические навыки детей;
• развивать творческие способности, интерес и самостоятельность в работе,
познавательную активность; расширять кругозор детей
Ожидаемый результат: дети получат все необходимые знания о мыле, закрепят
последовательность мытья рук с мылом, научатся делать мыло своими руками
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
подготовка к выставке мыла « Такое разное мыло!», сбор разных видов мыла;
подбор информационного материала о мыле, истории его появлении, свойствах,
видах мыла;
подбор наглядного материала с изображением мыла;
подбор дидактических игр и различных игровых упражнений;
подбор материала и атрибутов для экспериментальной деятельности;
подбор художественной литературы;
беседы с родителями
2. Основной деятельный этап.
Знакомство с мылом, оформление выставки « Такое разное мыло!»
Показ детям презентации о мыле, истории его появлении, видах мыла, изготовлении
мыла на производстве и в домашних условиях.
Д/и « Чудесный мешочек»
Д/и «Моем руки с мылом правильно!»: закрепление последовательности мытья рук.
Беседа « Зачем нужно мыло?»
ХЭР :«Волшебное ателье» изготовление фартучков с использование мыла при
выкройке.
Трудовая деятельность: « Чистота – залог здоровья! »: стирка детских платочков и
мытьё игрушек с использованием мыла.
РР: « В гостях у сказки», чтение художественной литературы :
К. Чуковский « Мойдодыр», « Тёма- повелитель мыльных пузырей» ,
« Сказка о мыле»
ПР: Экспериментальная деятельность с мылом «Играем с мыльными пузырями!» : из
какого мыла быстрее и лучше получаются мыльные пузыри – жидкого или твёрдого?
ХЭР: « Мыльная мастерская »: изготовление мыла своими руками.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Презентация проекта
Продукт: создание мыла своими руками
Выводы: в ходе проекта дети занимались разнообразной деятельностью: игровой,
экспериментальной и творческой; узнали много нового и интересного о мыле,
расширили свой кругозор; закрепили культурно-гигиенические навыки. Таким
образом, цель и задачи проекта достигнуты.