Напоминание

"Вконтакте с умом"


Автор: Коковихина Мария Эдуардовна
Должность: педагог дополнительного образования, педагог-организатор
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Вконтакте с умом"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Коковихина Мария Эдуардовна,

педагог дополнительного образования, педагог-организатор,

руководитель клуба общения «Успешные люди» центра «Доверие»

МОАУ ДО ДДТ «Вдохновение» города Кирова

Образовательный проект «ВКонтакте с умом»

Аннотация:

Современный

темп

жизни

предполагает

активное

использование социальных сетей как детьми, так и взрослыми. Несмотря на

это, у старших подростков не сформирован навык и культура поведения в

социальных сетях. Подростки хотели бы обучиться этому, но не знают какими

способами. Данный образовательный проект «ВКонтакте с умом» направлен на

формирование у подростков навыка грамотного ведения группы ВКонтакте.

Ключевые

слова: цифровая

образовательная

среда,

социальные

сети,

правила информационной безопасности, предпрофессиональная проба.

Современный

темп

жизни

предполагает

активное

использование

социальных

сетей.

Помимо

взрослых

в

социальной

сети

присутствуют

и

н е с о в е р ш е н н о л е т н и е .

П о

д а н н ы м

В Ц И О М

9 0 %

российских подростков пользуются

социальными

сетями

каждый

день

или

«практически ежедневно». Данная статистика актуальна и для учащихся Дома

детского творчества «Вдохновение».

С января 2019 года в ДДТ «Вдохновение» реализуется проект «Цифровая

образовательная

среда».

В

ходе

организации

проекта

была

проведена

диагностика среди учащихся творческих объединений Дома творчества на тему

«Правила и приёмы ведения группы ВКонтакте». По результатам диагностики

было

выявлено,

что

у

87,3%

старших

подростков

не

сформирован

навык

ведения

группы

ВКонтакте

и

они

не

владеют

культурой

поведения

в

социальных сетях. Однако 70% из них хотели бы обучиться этому, но не знают

какими

способами.

Таким

образом

следует

выделить проблему:

низкий

уровень

навыка

грамотного

ведения

группы

ВКонтакте

у

старших

подростков ДДТ «Вдохновение».

Исходя из вышесказанного, можно выдвинуть гипотезу: если реализовать

образовательный проект «ВКонтакте с умом», то у подростков сформируется

навык

грамотного

ведения

группы

ВКонтакте.

Так

как

молодое

поколение

быстро

учится

и

хорошо

ориентируется

в

социальной

сети,

то

более

эффективным будет обучение именно в рамках проекта. Кроме освоения навыка

грамотного

ведения

группы

ВКонтаке,

участие

в

данном

проекте

создаст

условия для предпрофессиональной пробы, осознания культуры поведения в

социальной сети и правил информационной безопасности.

Для

результативного

процесса

эффективно

использование

в

обучении

конкретной тематики. Так как работа педагога по достижению личностных

результатов

у

обучающихся

основывается

на

формировании

базовых

национальных

ценностей

согласно

«Стратегии

развития

воспитания

в

Российской Федерации на период до 2025 года», было решено выбрать тематику

из этого списка. Основываясь на анализе работы за 2018-2019 учебный год,

было выявлено, что формированию ценности «природа» уделено недостаточное

внимание в образовательном процессе ДДТ «Вдохновение». Вследствие этого,

процесс

по

формированию

навыка

грамотного

ведения

группы

ВКонтакте

целесообразно организовать на тему «Экология».

Цель – формирование навыка грамотного ведения группы ВКонтакте у

старших подростков творческих объединений ДДТ «Вдохновение».

Задачи:

1.

Сформировать группу обучающихся для реализации проекта.

2.

Обучить

участников

проекта

правилам

и

приёмам

грамотного

ведения группы ВКонтакте.

3.

Сформировать умения грамотного ведения группы ВКонтакте на

тему «Экологические проблемы».

4.

Отработать

навык

грамотного

ведения

группы

ВКонтакте

на

актуальные для Дома творчества темы и по теме «Экологические проблемы».

5.

Провести совместный анализ результатов проекта.

Целевая

аудитория

учащиеся

творческих

объединений

ДДТ

«Вдохновение»

от

14

до

16

лет.

Для

эффективной

реализации

проекта

целесообразно сформировать группу из 10 человек, по 1 представителю от

каждого творческого объединения. Дальнейшее развитие проекта предполагает

дальнейшее его масштабирование.

Продолжительность проекта – 1 год.

Партнеры

Информационно-методический

центр

ДДТ

«Вдохновение»

(Калинина

Екатерина Сергеевна)

Общественное движение «Вятка без мусора!»

Помощники

проекта

учащиеся

клуба

общения

«Успешные

люди»

прошлого учебного года, которые выступают в качестве кураторов групп на

практическом этапе реализации проекта.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный – набор группы (2 недели)

-

Информирование

о

реализации

проекта

руководителей

структурных

подразделений и педагогов-организаторов ДДТ «Вдохновение».

- Информирование учащихся ДДТ «Вдохновение» об условиях участия в

проекте.

- Организация конкурса эссе «Почему я хочу научиться вести группу

ВКонтате?».

- Встреча с победителями конкурса эссе (10 человек), объяснение условий

участия в проекте, объявление даты первого занятия.

2 этап – обучающий - разбор теории (11 занятий, 1 раз в неделю)

Занятие 1. Вводное (фронтальная работа).

- Знакомство в группе.

- Входящая диагностика знаний и умений по работе с публикациями в

ВКонтакте.

- Постановка личных целей.

- Презентация системы стимулирования.

(Домашнее задание – выложить на стене в группе ВКонтакте проекта пост

о первой встрече и запуске проекта)

Занятие 2. Изучение приёмов отбора и проверки информации в сети

Интернет (фронтальная работа).

- Игра «Верю-не верю».

- Изучение схемы проверки информации в сети.

- Изучение критериев отбора сайтов.

- Изучение приёмов «Бургер», «Метод Ривена», «10 слов».

Занятие 3. Отработка приёмов отбора и проверки информации в сети

Интернет (групповая работа).

- Отработка приёмов «Бургер», «Метод Ривена», «10 слов».

- Решение кейсов «Правда-ложь».

Занятие 4. Изучение правил оформления поста (фронтальная работа).

- Изучение правил оформления текста поста.

- Изучение правил оформления фотографий к посту.

- Изучение правил оформления хештегов, ссылок, смайликов.

- Практическая работа «Конкурс постов».

Занятие 5. Знакомство с сервисом «Статья ВКонтакте» (фронтальная

и групповая работа).

- Подведение итогов конкурса постов, анализ работы.

- Изучение возможностей сервиса «статья ВКонтакте».

- Мозговой штурм «Лучшая рубрика для группы ДДТ «Вдохновение».

Занятие

6.

Формирование

умения

работы

в

сервисе

«Статья

ВКонтакте» (парная работа).

- Создание статей на актуальные темы для творческих объединений.

- Презентация и совместный анализ каждой статьи.

Занятие 7. Знакомство с правилами оформления и ведения группы

ВКонтакте (фронтальная работа).

-

Изучение

правил

оформления

группы

(обложка,

аватар,

основная

информация, меню, материалы, виджеты).

-

Изучение

правил

регулярного

ведения

группы

(формы

контента,

регулярность публикаций, тематики).

- Создание своей рабочей группы ВКонтакте.

Занятие 8. Формирование умения работы с публикациями (парная

работа).

- Определение случайным выбором формы и темы публикации для каждой

пары, размещение публикаций в рабочей группе ВКонтакте.

Занятие 9. Формирование умения работы с публикациями (парная

работа).

- Анализ предыдущей практики.

- Определение случайным выбором формы и темы публикации для каждой

пары, размещение публикаций в рабочей группе ВКонтакте.

Занятие 10. Подведение итогов подготовительного этапа (фронтальная

работа).

- Изучение алгоритма составления контент-плана.

- «Фишки» в работе с группой ВКонтакте.

- Промежуточный контроль (зачет по изученному материалу).

- Подведение итогов системы стимулирования в группе.

Занятие 11. Подготовка к практическому этапу (фронтальная работа).

- Беседа с представителем общественного движения «Вятка без мусора» по

теме «Экологические проблемы».

- Знакомство с кураторами групп.

(Домашняя

работа

подбор

информации

по

теме

«Экологические

проблемы»)

3 этап – практический – публикации в группе ДДТ «Вдохновение» (2

месяца)

Занятие 1. Корректировка содержания собранной информации.

-

Корректировка

найденной

информации

по

теме

«Экологические

проблемы».

-

Формулировка

общей

идеи,

которая

будет

донесена

до

читателей

публикаций.

- Распределение тем для публикаций по парам.

- Составление контент-плана для каждой пары и группы в целом.

Реализация контент-плана в группе ВКонтакте ДДТ «Вдохновение».

Занятие 2. Подведение итогов практического этапа.

- Анализ положительных и отрицательных моментов публикаций на тему

«Экологические проблемы».

4 этап – апробационный – самостоятельное ведение рубрик в группе

ДДТ «Вдохновение» (4 месяца)

Занятие 1. Подготовка к реализации этапа.

- Утверждение рубрик, по которым будут работать участники проекта в

парах (на экологическую тематику и на темы актуальные для Дома творчества).

- Составление контент-плана на период с 06.02.2020 по 14.05.2020.

Реализация контент-план в группе ВКонтакте ДДТ «Вдохновение».

5 этап – итоговый – подведение итогов работы всего проекта

Итоговая

диагностика

знаний

по

работе

с

публикациями

на

гугл-

платформе.

Занятие 1. Итоговая встреча.

- Рефлексивный анализ образовательных результатов (сравнение первого и

последнего поста).

- Награждение победителей и участников проекта.

- Обсуждение возможностей продолжения и масштабирования проекта.

Ожидаемые результаты

Количественные:

сформирована группа обучающихся в количестве 10 подростков;

проведено

11

занятий

по

обучению

участников

проекта

правилам

и

приёмам грамотного ведения группы ВКонтакте;

каждый

участник

создал

и

опубликовал

не

менее

5

статей

по

экологическим проблемам и по темам актуальным для Дома творчества;

у каждой статьи зафиксировано не менее 100 просмотров;

каждая статья получила не менее 50 «лайков».

Качественные:

участники проекта успешно освоили в теории и на практике правила и

приёмы грамотного ведения группы ВКонтакте;

участники проекта усвоили правила культуры поведения в социальной

сети и правила информационной безопасности;

участники проекта попробовали себя в качестве SMM-специалиста;

участники проекта могут эффективно передать полученные знания по

грамотному ведению группы ВКонтакте своим сверстникам;

у

участников

проекта

появился

интерес

к

дальнейшему

изучению

проблем экологи.



В раздел образования