Автор: Золина Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: Тосно, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: Дистанционное обучение
Раздел: среднее образование
Дистанционное обучение
Сейчас в образовательной среде горячо обсуждается вопрос дистанционного обучения. При этом
кто-то называет это онлайн-обучением, кто-то дистанционным. Довольно часто эти понятия
используют как синонимы.
Дистанционное образование- это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким
слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды,
основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен
учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.)
«Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России». Это
образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой в образовательном
процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения.
Дистанционное обучение- это обязательно обучение «на расстоянии».
Дистанционное обучение может осуществляться разными способами. Если мы говорим о
привлечении современных новейших информационных технологий, то мы подразделяем его на
онлайн и оффлайн обучение. Т.е. понятие дистанционное обучение шире, чем онлайн-обучение,
вбирает его в себя.
Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого
гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное
соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим
продолжением с развитием интернета и цифровых технологий.
Только онлайн занятие проходит здесь и сейчас. Оффлайн -это может быть не сейчас, а когда
удобно (прослушать, например, записи уроков).
Обучаться дистанционно удобно:
— индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно в собственном темпе,
независимо от групп и программ.
— гибкий график — материалы доступны в любое время дня и ночи, что решает вопросы высокой
занятости и разницы во времени.
Но именно онлайн-обучение позволяет выяснить непонятные вопросы сразу. Это живое общение.
Однако онлайн-обучение – доступный способ получения знаний, который требует
организованности и силы воли. Трудозатраты по подготовке онлайн-урока для учителя гораздо
выше, а КПД его зависит от многих факторов и в целом гораздо ниже. Вовлеченность в такой урок
обеспечить труднее, чем оффлайн. Онлайн-урок должен быть гораздо короче, чтобы быть
эффективнее.
Сейчас появилось (и вероятно в ближайшее время еще появится) большое количество
образовательных платформ для организации и эффективного осуществления дистанционного
обучения в онлайн и оффлайн режимах.
При этом нельзя забывать о том, что дистанционное обучение появилось для обучения на
расстоянии в определенных условиях (большая удаленность места проживания ученика от
образовательного учреждения, в случае болезни ученика, в условиях карантина). В этом случае
оно может полностью или временно заменить очное обучение. Также дистанционное обучение
может использоваться для получения дополнительных знаний.
И таким образом, дистанционное обучение в целом может использоваться в массовой
общеобразовательной школе в определенных условиях исключительно как дополнение к
традиционной – очной - форме обучения.