Автор: Кузнецова Гелена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Крапивинский детский сад № 1 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Крапивинский, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
Раздел: дошкольное образование
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития
ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего
дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного
языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи
являются произведения устного народного творчества, в том числе малые
фольклорные
формы
(загадки,
заклички,
потешки,
прибаутки,
песенки,
скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора
огромно,
так
как
он
расширяет
знания
ребенка
об
окружающей
действительности,
развивает
умение
чувствовать
художественную
форму,
мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок
не
только
овладевает
родным
языком,
но
и,
осваивая
его
красоту,
лаконичность,
приобщается
к
культуре
своего
народа,
получает
первые
впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет
собой
особый
вид
искусства,
то
есть
вид
духовного
о своения
действительности
человеком
с
целью
творческого
преобразования
окружающего мира "по законам красоты".
Возможность использования устного народного творчества в
дошкольном
учреждении
для
развития
речи
детей
дошкольного
возраста
обусловлена
спецификой
содержания
и
форм
произведений
словесного
творчества
русского
народа,
характером
знакомства
с
ними
и
речевым
развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их
мягкому
юмору,
ненавязчивому
дидактизму
и
знакомым
жизненным
ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа,
выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его
способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только
овладевает
родным
языком,
но
и,
осваивая
его
красоту,
лаконичность
приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.