Автор: Саенко Зоя Анатольевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ Центр Ворошиловского района
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Презентация
Тема: Подходы в организации деятельности с детьми с ОВЗ
Раздел: дополнительное образование
ПСИХОЛОГО-
ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
В РАМКАХ ГРУППОВЫХ
В РАМКАХ ГРУППОВЫХ
ЗАНЯТИЙ
ЗАНЯТИЙ
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«
ЦЕНТР ВОРОШИЛОВСКОГО
ЦЕНТР ВОРОШИЛОВСКОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Ушинский считал, что только
успех поддерживает интерес
ученика к учению. А интерес к
учению появляется только тогда,
когда есть вдохновение,
рождающееся от успеха в
овладении знаниями.
Сухомлинский утверждал, что
методы, используемые в учебной
деятельности, должны вызвать
интерес у ребенка к познанию
окружающего мира, а учебное
заведение стать школой радости.
СИТУАЦИЯ-это сочетание условий,
которые обеспечивают успех;
УСПЕХ - это результат подобной
ситуации;
ОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление
заслужить одобрение; стремление
утвердить свое «Я», свою позицию,
сделать заявку на будущее,
ожидание окружающих, личности,
результат деятельности личности.
УСПЕХ с психологической точки зрения
– это переживание состояния радости,
удовлетворение от того, что результат, к
которому стремилась личность в своей
деятельности, либо совпал с ее
ожиданиями, надеждами, либо превзошел
их.
С педагогической точки зрения,
СИТУАЦИЯ УСПЕХА – это
целенаправленное, организованное
сочетание условий, с помощью которых
создается возможность достижения
значительных результатов в деятельности
как отдельно взятой личности, так и
коллектива в целом.
Как влияет ситуация успеха на
Как влияет ситуация успеха на
деятельность и состояние
деятельность и состояние
ребенка?
ребенка?
внушает ребенку уверенность в
собственных силах;
появляется желание вновь
достигнуть хороших результатов;
создает ощущение внутреннего
благополучия;
происходит переоценка своих
возможностей.
Выделяют несколько
основных типов ситуаций
успехов:
1. Неожиданная радость.
2. Общая радость.
3. Радость познания.
4. Мнимый успех.
Каковы отрицательные
Каковы отрицательные
последствия создания
последствия создания
ситуации успеха?
ситуации успеха?
Завышенная оценка своих возможностей;
За сильным переживанием какой-либо эмоции
обязательно следует расслабление;
Психологическая травма при неадекватном
оценивании;
Формирование пассивного отношения к
образовательной деятельности;
Неспособность к преодолению трудностей.
Мир должен быть основан на любви,
доброте, милосердии, взаимопонимании.
И пусть законом нашей жизни станут
удивительные слова Булата Окуджавы:
Давайте понимать друг друга с
полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться
снова.
Давайте жить, во всем друг другу
потакая, -
Тем более, что жизнь короткая такая...
МУДО ЦЕНТР ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
МУДО ЦЕНТР ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
ПДО Саенко Зоя Анатольевна
ПДО Саенко Зоя Анатольевна