Напоминание

Подходы в организации деятельности с детьми с ОВЗ


Автор: Саенко Зоя Анатольевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ Центр Ворошиловского района
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Презентация
Тема: Подходы в организации деятельности с детьми с ОВЗ
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПСИХОЛОГО-

ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

В РАМКАХ ГРУППОВЫХ

В РАМКАХ ГРУППОВЫХ

ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЙ

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«

ЦЕНТР ВОРОШИЛОВСКОГО

ЦЕНТР ВОРОШИЛОВСКОГО

РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Ушинский считал, что только

успех поддерживает интерес

ученика к учению. А интерес к

учению появляется только тогда,

когда есть вдохновение,

рождающееся от успеха в

овладении знаниями.

Сухомлинский утверждал, что

методы, используемые в учебной

деятельности, должны вызвать

интерес у ребенка к познанию

окружающего мира, а учебное

заведение стать школой радости.

СИТУАЦИЯ-это сочетание условий,

которые обеспечивают успех;

УСПЕХ - это результат подобной

ситуации;

ОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление

заслужить одобрение; стремление

утвердить свое «Я», свою позицию,

сделать заявку на будущее,

ожидание окружающих, личности,

результат деятельности личности.

УСПЕХ с психологической точки зрения

– это переживание состояния радости,

удовлетворение от того, что результат, к

которому стремилась личность в своей

деятельности, либо совпал с ее

ожиданиями, надеждами, либо превзошел

их.

С педагогической точки зрения,

СИТУАЦИЯ УСПЕХА – это

целенаправленное, организованное

сочетание условий, с помощью которых

создается возможность достижения

значительных результатов в деятельности

как отдельно взятой личности, так и

коллектива в целом.

Как влияет ситуация успеха на

Как влияет ситуация успеха на

деятельность и состояние

деятельность и состояние

ребенка?

ребенка?

внушает ребенку уверенность в

собственных силах;

появляется желание вновь

достигнуть хороших результатов;

создает ощущение внутреннего

благополучия;

происходит переоценка своих

возможностей.

Выделяют несколько

основных типов ситуаций

успехов:

1. Неожиданная радость.

2. Общая радость.

3. Радость познания.

4. Мнимый успех.

Каковы отрицательные

Каковы отрицательные

последствия создания

последствия создания

ситуации успеха?

ситуации успеха?

Завышенная оценка своих возможностей;

За сильным переживанием какой-либо эмоции

обязательно следует расслабление;

Психологическая травма при неадекватном

оценивании;

Формирование пассивного отношения к

образовательной деятельности;

Неспособность к преодолению трудностей.

Мир должен быть основан на любви,

доброте, милосердии, взаимопонимании.

И пусть законом нашей жизни станут

удивительные слова Булата Окуджавы:

Давайте понимать друг друга с

полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться

снова.

Давайте жить, во всем друг другу

потакая, -

Тем более, что жизнь короткая такая...

МУДО ЦЕНТР ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

МУДО ЦЕНТР ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

ПДО Саенко Зоя Анатольевна

ПДО Саенко Зоя Анатольевна



В раздел образования