Автор: Гиздатуллина Альфия Муфазаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: Из чего сделаны предметы вокруг нас
Раздел: дошкольное образование
Тема недели: Почемучки. Из чего сделаны предметы?
Цели и задачи: Рассматривание предметов из дерева, метала, пластмассы и камня. Ознакомление с материалами, сравнение их свойств и
качеств (тоне – не тонет, прочный – непрочный, твердый – мягкий, холодный – теплый, гладкий – шершавый, блестящий
– матовый). Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду). Уточнение представлений о
массе, развитие умения измерять при помощи некоторых средств, использование опыта измерения в играх.
Развивать познавательную активность детей; помочь освоить средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и
представления об окружающем; воспитывать самостоятельность. Составление коллекции
предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (метал, дерево, пластмасса, камень и др). Использование измерений в сюжетно – ролевой
игре «Магазин»
Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей с родителями по теме недели
День недели: Вторник Дата: 25 февраля
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие с
семьей и
социальными
институтами
Непосредственно
образовательная
деятельность (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)
Индивидуальная работа
(ИР)
1.Ознакомление с
предметным и
окружающим миром /
миром природы.
Почемучки.
Из чего
сделаны
предметы?
Задачи:
1.Познакомить
детей со
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Ситуации общения по теме
«Как вы провели выходные?»
Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать
умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных
пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.
Дидактическая игра по ИЗО (рисование) разукрашивание
раскрасок по желанию детей. Цель: научить детей правильно
выбрать естественный цвет материалов.
Театрализованная деятельность. Тема «Заюшкина избушка»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Индивидуальная
работа по
музыкальному
воспитанию с
Кирой, Соней
повторение песен
на утренник 8
марта
РППС по теме
недели:
Игры на
развитие мелкой
моторики
«Игры с
прищепками»
Развесить
картинки по
теме на
магнитной
доске.
свойствами и
качествами
предметов из
стекла и
пластмассы
2.Научить
группировать
предметы по
материалу, из
которого они
сделаны (стекло,
пластмасса).
3.Воспитывать
бережное
отношение к
вещам.
Развивать
любознательность.
2. Музыка.
Подвижная игра «Мышка» Цель: Развивать у детей внимание,
умение различать цвета и действовать по звуковому сигналу.
Упражнять в беге.
Настольно – печатные игры « Из чего сделаны»Цель: научить
детей правильно разложить предметы по их свойствам.
Конструирование из снега во время прогулки. Цель: выявить
свойства снега: лепкий, мягкий, тает
ПРОГУЛКА
Наблюдение в неживой природе: изменения в погоде, приметы
времени года, пословицы, поговорки.
Творческие игры: что отражают в играх, какой игровой материал
используют, как его используют.
Подвижные игры, труд на природе, самостоятельная деятельность
детей.
Игры с выносным материалом
Индивидуальная
работа по
различным
образовательным
областям
(специалисты).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Работа с художественной литературой
М. Горький «Воробьишко»
Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая
интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные
выражения.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: Развитие у детей
способности принять на себя роль продавца и покупателя. Вызвать
положительные эмоции от игры.
Дидактические
игры
на
развитие
словаря
«Высокие
башни»
Цель: Тренируем память ребенка, активизация словаря.
Словарь: красный, зеленый, синий, желтый.
Опытно – экспериментальная деятельность «Рисовальнички»
Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что
краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые
цвета.
Хозяйственно – бытовая деятельность. Самообслуживание:
одевание, раздевание.
Индивидуальная
работа по
развитию речи с
Алёной, Ренатой
РППС по теме
недели:
разложить книги
по теме недели в
книжном уголке.
Рассматривание
иллюстраций,
альбомов про
предметы.
ПРОГУЛКА
Наблюдение, подвижные игры, самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная
работа по
математике с
Ковалев А.,
Баланеско А.
День недели: Среда. Дата: 26 февраля
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная
деятельность
детей
Взаимодействие с
семьей и
социальным
и
институтами
Непосредственно
образовательная
деятельность (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(ОДвРМ)
Индивидуальная
работа (ИР)
1.Математика. Числа и
цифры 1 - 7
Цель:
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Наблюдение за изменениями погоды
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с
использованием фланелеграфа. Цель: вспомнить
Индивидуальна
я работа по ИЗО
( рисование).
РППС по теме
недели:
Работа в центре
Беседа о предметах
вокруг нас, принести
по 1 предмету для
1. Закреплять умение
считать до 7,
соотносить
цифры 1 – 7 с
количеством, находить
числа в
числовом ряду;
2. Закреплять умение
распознавать форму
геометрических фигур;
3. Закреплять умение
считать по порядку.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
1) Карточки с числами.
Раздаточный:
1) Лист с
изображением
домиков;
2) Карточки с числами
от 1 до 7;
3) 5 кругов разного
цвета;
4) 4 листа чистой
бумаги;
5) Геометрические
фигуры.
2. Физическая
культура.
3. Детская
лаборатория «Дорогою
открытий»
Исследовательский
проект «Свойства
магнита»
Выяснить способность
магнита притягивать
некоторые предметы.
сказку, озвучить героев, проявить усидчивость и
внимательность у детей
Иг р а
ма лой
под в ижности « У
ко го
м я ч ? »
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения
по
сигналу,
по
слову,
быстро
строится
в
круг.
Упражнять в игре сообща.
Дидактические игры на познавательное развитие
«Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить
многосложные слова громко, развивать слуховое
внимание.
Рассматривание картинок с предметами из дерева,
камня . Цель: развитие умения видеть и отличать
предметы по свойствам.
Отработать
технику
рисования сухой
кистью с Соней
В., Димой
книги.
Рассматривание
иллюстраций,
альбомов про
животных.
опыта
ПРОГУЛКА
Наблюдение в неживой природе: изменения в погоде,
приметы времени года, пословицы, поговорки.
Творческие игры: что отражают в играх, какой игровой
материал используют, как его используют.
Подвижные игры, труд на природе, самостоятельная
деятельность детей.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальна
я работа по
развитию
движений детей с
Артемом по
массажным
коврикам.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Сюжетно – ролевая игра «Магазин » Цель: Развитие
у детей способности принять на себя роль продавца и
покупателя. Вызвать положительные эмоции от игры.
Подвижная игра «Мышка» Цель: Развивать у детей
внимание, умение различать цвета и действовать по
звуковому сигналу. Упражнять в беге.
Работа с художественной литературой М. Горький
«Воробьишко» Цель: учить детей пересказывать
рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё
отношение к содержанию; понимать образные
выражения.
Словесная игра на развитие грамматического строя
речи «Ладушки». Цель: Приучать детей слушать речь
воспитателя, соотносить действие со словом потешки,
отвечать на вопросы.
Конструирование из конструктора ЛЕГО:
«Построим дорожку красного цвета» Программное
Индивидуальна
я работа по ИЗО
( лепка).
Повторение
техники
скатывания в
шарик
пластилина с
Александром ,
Ренатой
РППС по теме
недели:
Деятельность в
центре
художественного
творчества.
Разукрашивание
восковыми
мелками
раскрасок по
теме недели.
Расширять логический и
естественно научный
опыт детей, связанный с
выявлением таких
свойств магнитов как
притягивание металла
содержание:
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые
детали по величине и цвету;
- формировать восприятие цвета.
Коллективное рисование дерева сухой кистью.
Цель: учить детей передавать в рисунке образ дерево,
научить детей как легко можно нарисовать деревья
методом сухой кисти.
ПРОГУЛКА
Наблюдение, подвижные игры, самостоятельная
деятельность детей.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальна
я работа по
развитию памяти,
внимания,
мышления с
Софией,
Кариной.
Дидактическая
игра «Четвёртый
лишний»
День недели: Четверг. Дата: 27 февраля
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная
деятельность
детей
Взаимодействие с
семьей и
социальным
и
институтами
Непосредственно
образовательная
деятельность
(НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(ОДвРМ)
Индивидуальная
работа (ИР)
.Рисование. Тема
Декоративн
ое
рисование
«Веселые
матрешки»
1.Учить
использовать
приемы
дымковской
росписи
для украшения
юбки матрешки.
2. Развивать
глазомер, чувство
цвета, формы,
ритма,
пропорций.
3. Воспитывать
интерес к народной
культуре,
эстетический вкус.
2. Музыка.
3.
Конструирование.
Тема: Как мы
построили
тоннель для
своей машины
(конструировани
е-
экспериментиро
вание по двум
условиям)
Расширять опыт
конструирования
по двум
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Активизирующее общение (нравственное
воспитание) «Цыплят по осени считают»
Цель: объяснить детям значение идиоматического
выражения. Развивать познавательную сферу детей,
формировать умение обобщать знания, выделять
сходства и различия.
Наблюдение за предметами ближайшего окружения
за уборкой дворника.
Подвижная игра «Мышка» Цель: Развивать у детей
внимание, умение различать цвета и действовать по
звуковому сигналу. Упражнять в беге
Разучивание стихов на утренник 8 марта
Театрализованная деятельность «Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Конструирование по образцу «Как заниматься с
этими кубиками и кирпичиками?» Цель:
Предоставить детям возможность самостоятельно
познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами
(различать формы, называть их); подвести к пониманию
функционального назначения материала — строить
разнообразные конструкции.
Индивидуальная
работа по развитию
речи: словарная
работа со
Святославом, В.
Софьей.
Обогащение словар
я новыми словами
РППС по теме
недели:
Дидактические
игры по ФЭМП.
Игры Никитина
« Сложи
квадрат» Цель:
помочь усвоению
порядка
складывания из
разных фигур
квадрат
Нарисовать дома
предметы из дерева,
камня, металла, стекла
с родителями методом
сухой кисти
ПРОГУЛКА
Наблюдение в неживой природе: изменения в погоде,
приметы времени года, пословицы, поговорки.
Творческие игры: что отражают в играх, какой игровой
материал используют, как его используют.
Подвижные игры, труд на природе, самостоятельная
деятельность детей.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная
работа по плану
воспитателя Ильей,
Е. Артёмом
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Игры с красками «Разноцветные шарики»
Цель: получить путем смешивания основных цветов
новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый,
голубой.
Подвижная игра с музыкальным содержанием
«Дружные ребята». Цели: воспитывать у детей
дружеские чувства и доброжелательные отношения;
Индивидуальная
работа по
конструированию с
Захаром. Построй
такую же башню
как на схеме.
РППС по теме
недели:
Деятельность в
центре лего -
конструирования.
«Строим башни.
Красная и
зеленая» Цель:
условиям (длины и
высота
постройки).
Вызвать
интерес к
совместному
сооружению
тоннелей для
проезда
игрушечных
машин.
Формировать опыт
организации
деятельности:
ставить цель,
распределять
работу и
материалы,
договариваться,
проверять
качество.
Развивать
восприятие,
наглядно-образное
мышление,
творческое
воображение.
Воспитывать
любознательность,
интерес к
продуктивному
взаимодействию.
научить внимательно слушать воспитателя и выполнять
предложенные им действия; закрепить навык
обращаться друг к другу по имени; развивать
творческие способности и двигательные навыки.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин » Цель: Развитие
у детей способности принять на себя роль продавца и
покупателя. Вызвать положительные эмоции от игры.
Настольно – печатные игры. Конструирование из
фетра « Дом»
развивать
мелкую моторику
рук; воспитывать
желание
трудиться.
ПРОГУЛКА
Наблюдение, подвижные игры, самостоятельная
деятельность детей.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная
работа по развитию
движений с Аней,
Костей
"Стойкий
оловянный
солдатик" (Кто
дольше?)
Цель:
отрабатывать
выполнение
стойки
н а
о д н о й
н о г е ,
у п р а ж н я т ь
в
равновесии