Напоминание

"Роль градостроительного кадастра в системе государственного учёта коммерческой недвижимости"


Автор: Ильина Дарья Вячеславовна
Должность: Студент
Учебное заведение: ФГБОУ ВО ГУЗ
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Научная статья
Тема: "Роль градостроительного кадастра в системе государственного учёта коммерческой недвижимости"
Раздел: полное образование





Назад




РОЛЬ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА В СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЁТА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Ильина Д.В.

Ильина Дарья Вячеславовна / Ilina Daria – студентка магистратуры,

профиль: «Оценка и управление городскими территориями»,

ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству»,

г. Москва.

Аннотация: В

статье

рассматриваются

такие

понятия,

как:

государственный

градостроительный

кадастр,

как

отрасль

регулирования

государства; государственный учёт коммерческой недвижимости, как способ

контроля градостроительной деятельности, а также взаимосвязь двух этих

процессов. Обозначен список предложений, для более эффективной работы

единой

системы

государственного

планирования

развития

территории

и

учёта объектов недвижимости.

Ключевые

слова:

государственный

градостроительный

кадастр;

государственный

учёт

коммерческой

недвижимости;

недвижимость;

цели

ГГК; развитие территорий.

Государственный

градостроительный

кадастр

это

от ра с ль

информационного регулирования государства, в которой заключены данные,

необходимые для целесообразной градостроительной деятельности. Создание

ГГК было обусловлено целевым компонентом постановления Правительства

России

«Об

утверждении

Положения

о

введении

государственного

градостроительного

кадастра

и

мониторинга

объектов

градостроительной

деятельности

в

Российской

Федерации».

Исходя

из

данного

положения,

напрашивается

вывод

о

том,

что

анализ

градостроительного

кадастра

и

мониторинга

требуется

для

того,

чтобы

своевременно

предоставить

нуждающимся

органам

информацию,

благодаря

которой

будет

обеспечена

результативная деятельность по градостроению и землеустройству.

Государственный

учёт

коммерческой

недвижимости.

Целью

данной

деятельно сти

являет ся

проведение

го сударственного

ко н т р о л я

градостроительной деятельности, совершенствование планирования развития

отдельных территорий, предоставление органам власти объективных данных о

среде жизнедеятельности.

Итак, проведем сравнительный анализ.

К основным целям работы градостроительного кадастра относятся:

1.

Предоставление

объективной

информации

о

состоянии

территорий, а также среде жизнедеятельности того или иного района.

2.

Предоставление

органам,

которым

это

необходимо,

информации

о

возможных

изменениях

среды

жизнедеятельности,

в

рамках градостроительных документов.

3.

Сбор информации о территориях и объектах строительства

имеющих ограничения в сфере градостроительства.

4.

О б е с п еч е н и е

п р о в е д е н и я

р а б о т

п о

ул у ч ш е н и ю

инвестиционного климата.

5.

Введение в работу экономического блока, благодаря которому

будет определена первоначальная стоимость земельного участка, с учетом

всех возможных условий для конкретного территориального образования.

К

основным

целям

деятельности

государственного

технического

учёта и инвентаризации относятся:

1.

Обеспечение

достоверной

информацией

контролирующие

органы государства;

2.

Создание

и

ведение

общей

базы

данных

об

объектах

градостроительства

и

их

местонахождении,

с

целью

улучшения

деятельности по планированию развития территорий.

3.

Ул у ч ш е н и е

б а з ы

д а н н ы х ,

к а с а ю щ е й с я

с ф е р ы

налогообложения;

4.

Информационное обеспечение работы сферы государственной

регистрации правообладания зданием.

5.

Анализ и хранение данных об объектах градостроительства

для проведения государственного учета.

Цели и задачи явно перекликаются. Речь все время идёт об одном и том же

– о системе управления развитием территорий, контроле за градостроительной

деятельностью, сборе налогов, об учете объектов строительства и т.д. Но ни в

том ни в другом документе ничего конкретного о связи градостроительного

кадастра и обобщенной информационной базы об объектах градостроительной

деятельности не сказано.

Правительство

нашей

страны

было

обеспокоено

неким

беспорядком,

который

образовался

в

сфере

регулирования

отношений,

связанных

с

недвижимостью. Именно поэтому в последние годы на федеральном уровне

было проведено несколько реструктуризаций ведомств, которые контролируют

градостроительные, земельные и имущественные вопросы. В 2010 году было

издано постановление Правительства, которое обозначило список полномочий

Министерства имущественных отношений:

1.

Ведение

целостной

государственной

политики

по

регулированию вопросов имущественных и земельных отношений.

2.

Приватизация,

управление

и

использование

имущества,

которое принадлежит государству, в рамках своей компетенции.

3.

Контроль деятельности, связанной с оценкой недвижимости.

4.

Регулирование

вопросов,

в

рамках

законодательства

РФ,

которые

связаны

с

деятельностью

имущественных

и

земельных

отношений прочих органов власти территорий РФ.

Базовой задачей политики государства, в сфере земли и недвижимости на

2018-2020

годы

стало

обеспечение

возможностей

для

рационального

использования

и

развития

недвижимости,

с

целью

удовлетворения

нужд

граждан страны.

Для выполнения данной задачи был определён список приоритетных мер:

1.

Определение целостного объекта недвижимости базируясь на

правах владения земельным участком.

2.

Предоставление

возможности

передачи

территории,

на

которой

находится

здание,

в

собственность

лица,

которому,

в

соответствии с документацией принадлежит данное здание.

3.

Обеспечение перехода территорий, которые используются для

нужд город, в собственность муниципального образования.

4.

Регулирование

правильности

работы

системы

регистрации

прав на недвижимость, а также популяризация доверия записям единого

реестра прав страны.

5.

Обеспечение

правильной

работы

общегосударственного

земельного кадастра.

6.

Предоставление

возможности

оформить

ипотечно е

кредитование

под

залог

земельного

участка

или

иного

объекта

недвижимости.

Для того, чтобы реализовать перспективный план развития рынка земли и

недвижимости, утверждены основные мероприятия, которые будет проводить

Правительство

РФ,

определены

ответственные

исполнители

и

сроки

представления их в Правительство.

Основные мероприятия:

1.

Правовое обеспечение процедуры землеустройства.

2.

Использование процедуры передачи правообладателям зданий

в собственность территории, на которой они возведены.

3.

Установление

методов

управления

государственной

и

муниципальной недвижимостью.

4.

Оформление

способов

и

правил

изъятия

недвижимости,

в

целях государственного или муниципального использования.

5.

Введение

в

работу

системы

учета

единых

объектов

недвижимости на основании государственного земельного кадастра.

План действий, безусловно, ориентирует нас на создание четкой системы

управления

недвижимостью,

основой

которой

должна

стать

единая

государственная система учета объектов недвижимости.

Изучая законодательные акты, мы приходим к выводу о том, что правила

формирования объектов недвижимости, как таковые, отсутствуют, существуют

лишь рекомендации Росземкадастра по формированию земельных участков,

которые

не

учитывают

ни

градостроительных

требований,

ни

нормативов

определения размеров земельных участков.

На основании этого, можно сделать вывод о том, что рекомендованные

мероприятия являются многотрудными, но малоэффективными. В связи с этим

с целью создания единой системы государственного планирования развития

территории и учёта объектов недвижимости мы предлагаем:

1.

Дать четкое определение понятию «объект недвижимости»,

куда

отнести

земельные

участки,

здания

и

сооружения,

в

том

числе

недостроенные, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.

2.

Сформулировать чёткий свод правил, на основании которого и

происходит формирование объекта недвижимости.

3.

Чётко разграничить между собой такие виды деятельности,

как производство, управление и учёт.

4.

Создать единый кадастр недвижимости как составной части

ГГК.

5.

Создание

системы

государственного

учёта

объектов

недвижимости.

Подводя итог вышесказанному, следует вывод, что роль ГГК в системе

государственного

учета

безусловно

велика

и

переоценить

ее

невозможно.

Государственный градостроительный кадастр – это единственный комплексный

механизм,

способный

всесторонне

представить

объект

недвижимости,

обеспечив

интересы

всего

общества

в

целом

и

отдельного

индивидуума

в

частности.

Список литературы

1.

Постановление

Правительства

Российской

Федерации

от

2010г.

«Об

утверждении

правил

предст авления

с в е д е н и й

государственного земельного кадастра»

2.

Астахов П.А., Земельный участок, 2008 г

3.

Бабенко В.А., Тарманов В.В., Осипов Г.К. Государственный

земельный кадастр. СПб: Питер, 2013. – 320с.

4.

Магазинщиков Т.Г. Земельный кадастр. М., 2007 г.



В раздел образования