Напоминание

презентацияРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Автор: Самуляк Лилия Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Алёнушка"
Населённый пункт: г.Красноперекопск,Республики Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: презентацияРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел: дошкольное образование





Назад





РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
(
ЯСЛИ
-
САД
)

10 «
АЛЁНУШКА
» Составила: старший воспитатель Самуляк Л.В.


Одним из направлений работы дошкольного

образовательного учреждения является

Театрализованная

деятельность


АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены

во ФГОС ДО

«Ребенок

на

этапе

завершения

дошкольного

образования

должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и

самостоятельность

в

разных

видах

деятельности,

активно

взаимодействовать со взрослыми и сверстниками».

Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в

театрализованной деятельности.

Театрализованная

деятельность

в

детском

саду



это

прекрасная

возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание

всестороннего развития личности.

В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует

себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него

пропадает

стеснительность,

скованность

движений,

исчезают

имеющиеся комплексы.


Используя театрализованную деятельность мы решаем комплекс взаимосвязанных задач образовательных областей

ФГОС ДО:


Социально-коммуникативное развитие
формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе и к другим, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Речевое развитие
овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа реч и, динамики произношения, и н то н а ц и о н н о й выразительности и др.) и невербальными (мимикой, позами, жестами). содействие развитию монологиче ской и диалогической речи; обогащение словаря (образными выражениями, сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами пр.).

Художественно-эстетическое развитие
приобщение к высокохудожественным произведениям литературы, музыки, фольклора; формирование элементарных представлений о различных видах искусства; развитие воображения для создания выразительного художественного образа; приобщение к совместной дизайнерской деятельности (моделирование элементов костюма, декораций, атрибутов); реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Физическое развитие
умение согласовывать действия и сопровождающей их речью; овладение искусством мимики и жеста для создания художественного образа; выразительность исполнения основных видов движений; развитие общей и мелкой моторики, координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
родители родители музыкальный руководитель музыкальный руководитель учитель- логопед учитель- логопед Дети Дети детские театры детские театры музеи кукол музеи кукол Педагог-психолог Педагог-психолог Интегрированные занятия Интегрированные занятия Совместные спектакли Совместные спектакли

В СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА

ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

ИЗУЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ МЕТОДИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ;

ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ, ПЕДСОВЕТОВ, КОНСУЛЬТАЦИЙ;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ;

ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ


РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:

Педагогу очень важно осуществлять

индивидуальный подход

к каждому ребенку
 в создании условий для развития творческой активности детей;  в приобщении детей к театральной культуре через знакомство с устройством театра, видами кукольных театров и театральных жанров;  в побуждении к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций при передаче характерных особенностей персонажей, эмоциональных состояний, переживаний (
необходимо

обучать

ребёнка

свободно

и

раскрепощено

держаться

при

выступлении

перед

взрослыми

и

сверстниками

в

т
.
ч
.
предоставлять

главные

роли

застенчивым

детям
,
включать

в

спектакли

детей

с

речевыми

трудностями
,
обеспечивать

активное

участие

каждого

ребенка

в

постановке

спектаклей
);  в побуждении к выбору сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров;  в обеспечении взаимосвязи театрализованной деятельности с другими образовательными областями (например:
использование

игры
-
драматизации

на

занятиях

по

развитию

речи
;
ритмопластики

на

музыкальных

занятиях
;
логоритмики

на

логопедических

занятиях
;
ручного
-
художественного

труда
,
при

чтении

художественной

литературы

и

тд
.)  в создании условий для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей и взрослых (
проведение

спектаклей

с

участием

детей
,
родителей
,
сотрудников
;
организация

выступлений

детей

старшего

дошкольного

возраста

перед

младшими

воспитанниками
,
постановка

игр

драматизаций
,
проведение

ритмопластики
,
импровизаций
,
пластических

этюдов

и

пр
.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические материалы по театрализованной

деятельности;

Детская художественная литература;

Сценарии досугов и праздников;

Картотека театрализованных игр;

Фонотека программных произведений;

Различные виды театров

Планируется

создание

библиотеки

познавательной

литературы по знакомству детей с миром театра, с целью

повышения

эффективности

работы

по

приобщению

старших дошкольников к книге через взаимодействие всех

участников

образовательного

процесса:

педагогов,

работников библиотеки, детей, родителей.


МЕТОДИЧЕСКАЯ

ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ •
Беседы – консультации (о способах совместного преодоления трудностей для

достижения успеха и развития творческих способностей детей)

Анкетирование

Дни открытых дверей

Выставки (фото выставки, выставки детских работ)

Совместные творческие вечера

Творческие

мастерские

(изготовление

костюмов,

декораций,

атрибутов,

афиш)

Театральные праздники с участием родителей



Работа с родителями по

изготовлению сказочных

персонажей


Предметно-пространственная среда –

является основой для самостоятельного

творчества каждого ребенка
насыщенность, доступность
Трансформируемость

пространства
изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей
Полифункциональность

материалов
разнообразное использование различных составляющих предметной среды
соответствие

возрастным

особенностям детей
Вариативность среды наличие в группе различных пространств
При проектировании предметно-пространственной среды,

обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем
:


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Упражнения на улучшение дикции (артикуляционная гимнастика);

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения, образные упражнения;

Упражнения на развитие детской пластики;

Ритмические минутки;

Пальчиковый игротренинг;

Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

Театральные этюды;

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

Просмотр кукольных спектаклей


Режиссерские игры

Режиссерские игры

СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР

Театр на

фланелеграфе

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР НА РУКЕ

ТЕАТР МАСОК

ТЕАТР ЖИВОЙ

КУКЛЫ

ИГРЫ-

ДРАМАТИЗАЦИИ

ИГРЫ-

ДРАМАТИЗАЦИИ

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

потешок

песен

Творчество детей

небольших

сказок

небольших

литературных текстов


Кукловождение

– УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ КУКЛОЙ, ПЕРЕДАВАЯ ХАРАКТЕР, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ «ОЖИВЛЕНИЕ».

Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:,

Специальные перчатки

И талант – и всё в порядке!


Театр-топотушки

Помогает расширять словарный запас, подключая

слуховое и тактильное восприятие;

Знакомит с народным творчеством;

Обучает навыкам общения, игры, счета.


ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

Формирует пространственные представления;

Развивает ловкость, точность, выразительность,

координацию движений;

Повышает работоспособность, тонус коры

головного мозга, ускоряет

процесс речевого и

умственного развития


КОНУСНЫЙ, НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Помогает учить детей координировать движения

рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством

мимики и речи.


ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ

Развивает творческие способности;

Содействует эстетическому воспитанию;

Развивает ловкость, умение управлять своими

движениями, концентрировать внимание на одном

виде деятельности.



ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР И

ТЕАТР НА ПЕРЧАТКЕ

Оказывает потрясающее терапевтическое

воздействие: помогает бороться с нарушениями

речи, неврозами;

Помогает справиться с переживаниями, страхами;

Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций,

которые испытывают дети.


ТЕАТР КУКОЛ БИ-БА-БО

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о

своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку

полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе

логопеды, психологи и педагоги!



ТЕАТР

ТЕНЕЙ ИЛИ ИГРЫ С ТЕНЬЮ

Стимулируют фантазию;

Развивают воображение, ловкость рук путем складывания

пальцев; определенным образом

Способствуют развитию абстрактного мышления

Развивают умение использовать и понимать символы


НИ ОДИН ДРУГОЙ ВИД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТАК НЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА,

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ, КАК ИГРА-

ДРАМАТИЗАЦИЯ


ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

САМЫЙ «РАЗГОВОРНЫЙ»

ВИД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оказывает целос

тное воздействие на личность ребенка:

его раскрепощение, самостоятельное творчество,

развитие ведущих психических процессов;

Способствует самопознанию и самовыражению

личности;

Создает условия для социализации, усиливая

адаптационные способности, корректирует

коммуникативные качества, помогает осознанию

чувства удовлетворения, радости, успешности.

КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
МЮЗИКЛ «РЕПКА»
МЮЗИКЛ «МУХА-ЦОКОТУХА»
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ПОД ГРИБОМ»

Проект «Театр и мы»
Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи проекта. 1.Пробудить интерес детей к театру. 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
4.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6.Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской. 7.Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
СКАЗКА «КОЛОБОК», «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»


МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ДВА ГОДА ПО «ФОРМИРОВАНИЮ

АРТИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ВИДЕ ДИАГРАММЫ ПОКАЗАЛ, ЧТО:

на

конец

ноября

2016года

показатель

сформированности

артистических

способностей

у

детей

участвующих в педагогическом обследовании увеличился на 20%. При выполнении творческих

заданий эта категория детей проявляла инициативу, самостоятельность, креативность, показала

высокое качество выполненной работы.

На 13% уменьшилось количество детей испытывающих трудности в создании образов. Эта категория

детей

с

помощью

воспитателя

обыгрывала

драматическую

ситуацию

в

определенной

последовательности и по образцу, мало проявляла самостоятельность и творчество в создании

выразительных образов. Показала удовлетворительное качество выполненной работы.

На

7%

уменьшился показатель

не

сформированности

артистических

способностей

у

детей.

Эта

категория детей затруднялась даже с помощью воспитателя по образцу создать оригинальный

образ, не проявляла самостоятельности и творчество при выполнении заданий. Показала низкое

качество выполненной работы.

2014г - 2015 г

2015г - 2016г

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

36%

56%

51%

38%

13%

6%
показатель сформирован показатель находится в стадии формирования показатель не сформирован

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проявление

интереса

и

желания

к

театрализованной

деятельности.

Овладение

навыками

выразительной

речи,

правилами

поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Овладение

исполнительскими

умениями

в

создании

художественного образа.

Способность

передавать

различные

чувства,

эмоции,

действия посредством мимики, жестов, интонации.

Обогащение

и активизация

словаря, развитие памяти,

мышления, воображения.

Возможность самостоятельно передавать образы сказочных

персонажей в играх драматизациях.

Приобретут уверенность в себе.


опыт показывает,
что такое построение образовательного процесса по театрализованной деятельности позволило добиться: •
Стабильности эмоционального благополучия каждого

ребенка;

Повышения уровня речевого и музыкального развития

дошкольников;

Повышения результативности в усвоении практического

материала и уровня развития творческих способностей

детей;

Стабильности физической и умственной

работоспособности.


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ЭТО…

…не просто игра!

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей,

обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих

способностей детей дошкольного возраста


Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра!

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра!


Спасибо за

внимание!


В раздел образования