Напоминание

"Путешествие на планету Математика"


Автор: Фатима Рахмановна Холматова
Должность: МАДОУ детский сад №6
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №6
Населённый пункт: город Нефтекамск Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие на планету Математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие на планету Математика»

Выполнила: воспитатель Холматова Фатима Рахмановна

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация",

"Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –

путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного

числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться

на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –

короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать,

доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых

арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных

палочек.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные

палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки,

поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо

отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка

прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с

вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там

нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на

чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные

кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: - Какое число

называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое

последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч

каждому ребенку индивидуально: - «Я буду бросать мяч и называть число, вы,

бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте

пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

III – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю

вам загадки. Слушайте внимательно:

1) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?(8)

5) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете,

чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать

задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас

приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»

2 все цифры и одна буква и наоборот;

3 все четырёхугольники и один пятиугольник;

4 все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте

доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)

2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»

3 задание: «Математический диктант».

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные

части листа.

- В верхнем правом углу прямоугольник

- В левом верхнем углу квадрат

- В правом нижнем углу овал

- В левом нижнем углу треугольник

- А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения,

проговаривая каждое действие.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

4 задание «Назови задуманное число» (слайд № 9)

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ

показываете цифрой.

- это число больше 5 на 1

- это число меньше 7 на 1

- Это число стоит между цифрами 6 и 8

- Соседи этого числа цифры 1 и 3

5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из

счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок

убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы

лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать

цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по

очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6 !

Пуск! Полетели!

VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

VII.- Подведение итогов.

Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми,

внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все

задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

ЛИТЕРАТУРА

1. «Подготовительная к школе группа в детском саду». (книга для воспитателей,

Москва, «Просвещение», 2001 г.

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание

дошкольника», Москва, 2004 г.

3. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль:

«Академия развития», 1997.

4. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для

дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.:

«ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004



В раздел образования