Напоминание

"Путешествие в страну Прекрасной речи"


Автор: Баймлер Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №50
Населённый пункт: г.о. Тольятти
Наименование материала: Конспект ООД по развитию речи
Тема: "Путешествие в страну Прекрасной речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по развитию речи

«Путешествие в страну Прекрасной речи»

Воспитатель: Баймлер Елена Александровна

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое

восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и обобщить знание детей об антонимах и синонимах. Закрепить

знания о признаках предмета. Способствовать обогащению словаря.

Развивающие:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных

ответов на вопросы;

Создавать положительный эмоциональный фон.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство

коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем,

кто нуждается в помощи.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись

отрывка стих И. Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От

улыбки», плакат города Прекрасной Речи.

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый

результат

Мотивационный

(Организационный

момент)

Педагог оценивает

детей как коллектив в

целом.

-Молодцы! Вы

дружные ребята?

Дети входят,

встают в круг,

берутся за руки и

выполняют

действия под

приветствие:

Мы с тобой

подружимся,

А потом

покружимся,

Эмоциональный

отклик.

Эмоциональный

настрой.

-Таких дружных ребят

ждет сегодня

необычное

путешествие.

Ребята вы любите

путешествовать?

- А куда бы вам

хотелось

отправиться?

- Я вам предлагаю

отправиться в город

Прекрасной речи.

Попадая в него, дети

меняются. Злые

становятся наоборот

добрыми, грустные-

радостными,

голодные-сытыми,

драчливые-дружными,

неряшливые-

аккуратными,

невоспитанные-

воспитанными (дети

помогают, говорят

антонимы).

-Вы хотите

измениться?

-

Но, ребята, город

стал заколдованным

после того, как его

жители разучились

правильно и красиво

говорить. И чтобы его

расколдовать, нужно

показать,

правильность и

красоту нашей речи.

Ребята, поможем

городу и его жителям?

-

Тогда в путь. Так как

город необычный, то

и в путешествие мы

отправимся

необычным образом: с

помощью фантазии.

- А что такое

фантазия?

Снова за руки

возьмемся

И друг другу

улыбнемся!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Проявление

любознательности

Развития мышления,

фантазии, интереса.

Закрепить знания об

антонимах

Проявление

любознательности

Проявление

активности и

самостоятельности

Развития мышления.

-

Прежде, чем

отправимся в это

путешествие, давайте

вспомним правила:

Все вместе: Каждый

день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко,

говорим,

Никуда мы не

спешим.

2.

Если хочешь

ответить, не шуми,

Только руку

подними.

Проговаривают

правила

Развитие умения

действовать в

команде

Содержательно-

деятельностный

2.

-Итак,

отправляемся в город

Красивой речи. А

полетим мы с вами на

воздушном шаре

(видео). Вот он какой,

посмотрите на экран.

-Закройте,

пожалуйста, глаза.

Представьте себе, что

мы летим на

воздушном шаре

сквозь облака. Сверху

видим мы дома,

заводы, леса, поля,

которые его окружают,

слышим журчание

реки, чувствуем запах

свежего воздуха

Открываем глазки и

повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

-Ши-Ши-Ши – выше

крыши

-Шо-Шо-Шо —

хорошо.

- Вот мы и прибыли

(дети повернулись и

увидели ворота, а на

них большой

замок). Посмотрите,

ребята, что это?

Ворота. – А на воротах

– замок. Давайте, его

откроем. А поможет

нам пальчиковая

Представления

детей воздушного

шара

Проговаривание

звуков

Дети встают в

круг и выполняют

пальчиковую

гимнастику.

Развития мышления,

фантазии.

Правильное

произношение звуков

Двигательная

активность,

эмоциональный

окрас образа.

гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы

мог?

Постучали

Покрутили,

Потянули

И открыли!

-Замок, мы открыли,

молодцы!

-Ой, ребята, а здесь

столб! Что же

написано на нем?

Сейчас прочитаем.

«Город Прекрасной

речи заколдован.

Чтобы его

расколдовать, нужно

ответить на все

вопросы, которые

спрятаны в замочках».

На этом слове

ритмично

постукиваете друг

об друга

основаниями

ладоней, не

расцепляя пальцы.

Не расцепляя

пальцы, одну руку

тянут к себе,

другую от себя,

попеременно меняя

их.

Тянут руки в

разные стороны,

выпрямляя пальцы,

но не отпуская

замок полностью.

Резко отпуская

руки, разводят их

широко в стороны.

Ответы детей, дети

присаживаются на

стулья

Проявление

любознательности

-

Ребята, поможем

расколдовать город?

Открываем замочек

№1 и слышим

аудиозапись с голосом

1.Замочек:

Лес, точно терем

расписной,

Лиловый, золотой,

багряный,

Веселой, пестрою

стеной

Стоит над светлою

поляной.

-Ребята, куда мы

попали? О чем

говорится в этом

стихотворении?

-

Лес какой? Какие

слова говорят об этом?

-Что такое терем

-Желтый цвет все

знаем. Золотой цвет-

это какой цвет?

- Багряный цвет- это

ярко красный

(показывает этот

цвет). А вот

лиловый цвет сейчас

посмотрим.

Воспитатель

показывает лиловый

цвет: смешивает в

банке с водой розовый

и голубой цвета.

- Хорошо, первый

замочек мы открыли,

замочек №2. Он

помогает нам пройти

через этот лес, нужно

дополнить

предложения

(Лес – это место, где

растет много

разнообразных

деревьев, какие,

назовите их? Также в

лесу живут различные

дикие животные,

Один ребенок

открывает замок

Полные ответы

детей

Открывает другой

ребенок

Полные ответы

детей

Развитие связной

речь. Развитие

навыков речевого

общения.

Добиваться полных

ответов на вопросы.

Обогащение

словаря.

Обобщить знания о

синонимах.

Эмоциональный

отклик.

Знание цветов.

Развитие связной

речь. Развитие

навыков речевого

общения.

Добиваться полных

ответов на вопросы.

Развитие памяти.

Желание помочь

одногруппнику.

назовите их?

Птицы живут? Какие?

Что еще растет в лесу?

Ребята, покажите

какие высокие деревья

в лесу (дети

поднимают руки вверх

и тянуться на

носочках). Деревья

высокие. Вдруг подул

ветер и закачались

наши деревья

(наклоны вправо,

влево).

-

Молодцы! Мы

открыли это замочек!

-

В городе Прекрасной

речи нужно чётко и

ясно говорить. И

сейчас мы с вами

потренируемся, будем

четко и ясно

проговаривать все

звуки скороговорок.

Звук «Ж». Чтобы жить

с друзьями дружно,

Обижать друзей не

нужно.

Физминутка

-

А сейчас мы

отдохнем -

физминутку проведем.

- Смотрите на меня и

повторяйте движения

за мной

- Повторим еще раз,

теперь запоминайте

движения.

Ветер подул

Листья в лесу

зашуршали

Дети встают и

импровизируют

деревья.

Проговаривание

скороговорок

Дети делают

губами трубочку и

дуют

Трут ладоши

Двигательная

активность,

эмоциональный

окрас образа.

Правильно и

отчетливо

произносить звук «Ж»

и скороговорку.

Способность

выработке ясной

четкой дикции,

тренировка

фонематического

слуха.

Двигательная

активность,

эмоциональный

окрас образа.

Ежик уснул

Дождь заморосил

Птицы полетели

-Теперь я говорю, а вы

показываете

-И так мы подошли к 4

замочку

«Назови признаки». В

стране Прекрасной

речи живут

удивительные слова,

которые могут

называть разные

признаки предметов:

матрешка из дерева,

сумка из кожи, если

ручка сделана из

пластмассы, мальчик с

широкими плечами,

дом из кирпича,

блюдце из фарфора и

тд.

- Ну вот вы и в городе

Прекрасной речи,

чтобы город

окончательно

расколдовать,

поделитесь своей

улыбкой( музыка от

улыбки станет всем

светлей).

Складывают руки

под голову

Стучат пальчиками

по столу

Машут ладошками

Показ детьми

движений

Ответы детей

Подходят к «Радуге

успеха». Каждый

ребенок сам

выбирает себе

жетон.

Закрепить признаки

предметов.

Способствовать

обогащения

словаря.

Оценка ребенка

Рефлексивный

-Город Красивой речи

расколдован. Молодцы

ребята!

Жители города

говорят вам

«Спасибо» и передают

сладкий привет

(корзинка с

Проявление

активности и

самостоятельности,

стремление к

сотрудничеству

конфетами).

-А нам пора

отправляться домой.

Закрываем глаза и

представляем себе, что

мы летим на

воздушном шаре

сквозь облака. Сверху

видим мы леса, поля,

слышим журчание

реки, чувствуем запах

свежего воздуха после

дождя.

-Вот и прибыли мы в

детский сад.

-

А как, вы себя

чувствовали в

сказочной стране?

А что больше всего

понравилось? Какое

задание больше всего?

-Что было особенно

трудно?

-

Занятия окончено

молодцы!

Ответы детей



В раздел образования