Напоминание

Проектная деятельность на уроках английского языка как средство реализации ФГОС


Автор: Крутова Татьяна Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №3 г.Тосно"
Населённый пункт: город Тосно,Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Проектная деятельность на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.

Последние годы в школе метод проектов становится популярным. Процесс

работы над проектом стимулирует у школьников интерес к познанию мира,

развивает у них интерес к английскому языку, способствует мотивированному

выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Наличие элементов поисковой деятельности и творчества создает условия для

общения

как

на

родном

,так

и

на

иностранным

языке.

Проектная

и

исследовательская

деятельность

обучающихся

-

процесс

совместной

деятельности обучающегося и педагога Эта методика позволяет реализовывать

образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед учителем.

Целью проектной и исследовательской работы обучающихся, является создание

условий

для

развития

творческой

личности,

ее

самоопределения,

самореализации.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

проектная и исследовательская деятельность направлена на обеспечение:

·

формирования

у

обучающихся

опыта

самостоятельной

образовательной,

общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

·

использования

в

образовательном

процессе

современных

образовательных

технологий деятельностного типа;

· размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности

обучающихся

в

информационно-образовательной

среде

образовательного учреждения;

·

проектирования

и

организации

своей

индивидуальной

и

групповой

деятельности,

организации

своего

времени

с

использованием

ИКТ;

планирования

учебного

процесса,

фиксирования

его

реализации

в

целом

и

отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

· достижения обучающимися планируемых результатов: личностных,

метапредметных, предметных;

Результатом работы должно стать усвоение знаний и умений вырабатывать

стратегию решения задач, планировать процесс решения, контролировать его

правильность, обнаруживать и устранять ошибки.

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся - процесс

совместной деятельности обучающегося и педагога Проект – это специально

организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс

действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда,

изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках

устной или письменной презентации.

Виды проектной и исследовательской деятельности обучающихся:

Основными видами проектной деятельности обучающихся являются:

По доминирующиму виду деятельности:

1.проблемно-реферативный проект: аналитическое сопоставление данных

различных литературных источников с целью освещения проблемы и

проектирования вариантов ее решения;

2.аналитико-систематтирующий проект: наблюдение, фиксация, анализ, синтез,

систематизация количественных и качественных показателей изучаемых

процессов и явлений;

3.диагностико-прогностический проект: изучение, отслеживание, объяснение и

прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем,

явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно

осуществляются научно-технические, экономические, политические и

социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

4.изобретательно-рационализаторский проект: усовершенствование имеющихся,

проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

5.экспериментально-исследовательский проект: проверка предположения о

подтверждении или опровержении результата;

6. проектно-поисковый проект: поиск, разработка и защита проекта - особая

форма нового, где целевой установкой являются способы: деятельности, а не

накопление и анализ фактических знаний.

7.творческий проект: предполагают соответствующее оформление результатов.

В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их

представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации,

празднике и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной

структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана

сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.

8. ролевой, игровой проект – участники принимают на себя определенные роли,

обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть

литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные

или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками

ситуациями.

9.практико-ориентировованный проект (прикладной) .Результат обязательно

ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный

на основе полученных результатов исследования лингвистического,

исторического, литературоведческого и прочего характера, проект закона,

справочный материал,словарь, аргументированное объяснение какого-либо

явления( проект зимнего сада школы и т.д.)

10.социальный;

11.комплексный.

По предметно содержательным областям:

-монопроекты (в рамках одной предметной области);

-межпредметные (в рамках нескольких предметных областей);

надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу)

По количеству участников и характеру контактов в проекте:

· индивидуальные;

· парные;

· групповые;

· коллективные.

По продолжительности выполнения проекта:

· краткосрочные;

· среднесрочные;

· долгосрочные.

Организация проектной и исследовательской работы обучающихся в

нашей школе:

В проектной и исследовательской деятельности принимают участие учащиеся,

обучающиеся в соответствии с ФГОС второго поколения.

Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности

определяется учащимися совместно с руководителем проекта.

Определение тематики и выбор руководителя проекта учащихся производится

в начале учебного года (сентябрь-ноябрь).

Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики

исследования, оформления и представления результатов исследования.

В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в

отдельные направления исследования.

Защита проектов учащихся проходит в два этапа:

1 этап-защита проектов учащихся в классе в присутствии руководителей

проектов и родителей учащихся, отбор руководителями лучших работ для

второго этапа.

2 этап-презентация лучших проектов на школьной научно-практической

конференции, награждение победителей и призеров.

Функциональные обязанности руководителя проекта.

1.Оказывает помощь в выборе тематики и постановке проблемы.

2.Согласовывает распределение ролей проектантов в групповых проектах.

3.Обеспечивает постоянный контроль за ходом и сроками производимых работ.

4.Поддерживает взаимосвязь с другими учителями и родителями проектанта.

5.Постоянно повышает свой профессионализм через самообразование и участие

в работе творческих семинаров.

Требования к содержанию и оформлению проектной работы.

Работа, представленная к защите, должна носить характер научного

исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая

практическую значимость

Работа должна быть оформлена в виде Портфолио.

Печатная работа должна содержать:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список литературы (библиографический список);

· приложения.

Титульный лист должен содержать:

· название работы, ее вид (доклад, реферат);

· сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);

· сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество,

должность, место работы, ученая степень);

указание места расположения ОУ и года выполнения работы

В оглавление должны быть включены:

· введение

· названия глав и параграфов;

· заключение;

· список используемых источников;

· приложения и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку поставленной проблемы

· обоснование актуальности темы

· определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы

· краткий обзор используемой литературы и источников

· степень изученности данного вопроса

· описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную

исследователем: эффективность, точность, простота, наглядность, практическая

значимость и т. д..

Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,

полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по

возможному практическому использованию результатов исследования.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и

источники, использованные автором.

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой

последовательности:

- фамилия, инициалы автора;

- название издания;

- выходные данные издательства;

- год издания;

- № выпуска (если издание периодическое);

- количество страниц.

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном

порядке.

Список использованной литературы и других источников составляется в

следующей последовательности:

- законы, постановления правительства

- официальные справочники

- художественные произведения

- специальная литература

- периодические издания

- Интернет-источники.

Исследование может содержать приложения с иллюстративным материалом

(рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть

связан с основным содержанием.

Требования к оформлению текста проекта.

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумага формата А4

(210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman, размер —

14 пт, межстрочный интервал —1,5. Поля: слева —25 мм, справа — 10 мм, снизу

и сверху—20 мм.

Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы,

чертежный материал и т.п., которые, выполняются черной пастой (тушью).

Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада

автор должен на них ссылаться.

Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются

скоросшиватели и пластиковые файлы).

Проект должен содержать презентационную часть (материальный продукт):

презентация, газета, разработка праздника, плакат, модель, изделие и т.д.

Критерии оценивания проекта

Оценка портфолио

Портфолио – max.45 баллов

- титульный лист (школа, название, исполнители, руководитель, год, город) – 3 б.

- план работы над проектом – 5б.

- введение (пояснительная записка) – 5б.

- цели, задачи – 5б

- изложение сути проекта- 10б.

- вспомогательные материалы (таблицы, графики, черновики, фото) – 5б.

- заключение (вывод) – 5б.

- список литературы, адреса сайтов – 2б.

Материальный продукт (презентация, газета, разработка праздника, плакат,

модель, изделие, …) – макс.25 баллов

-качество выполнения материального продукта (наличие титульного слайда;

эстетичность оформления; отсутствие ошибок; наличие таблиц, схем, карт,

фотографий; отбор материала).

Презентация проектов.

При защите проектной или исследовательской работы учитываются: - качество

презентации проекта (речь, свободное владение материалом, доступность

изложения, владение аудиторией, умение держаться перед аудиторией) – макс.

25 б.

· Актуальность выбранного исследования.

· Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства

автора с современным состоянием проблемы.

· Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной

программы.

· Владение автором специальным и научным аппаратом.

· Сформулированность собственного мнения, способность аргументировать

свои выводы

· Практическая и теоретическая значимость исследованиям

· Четкость выводов, обобщающих исследование.

· Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

По результатам презентации проекта на школьной конференции объявляются

победители и призёры, после чего проводится их награждение:

1. Диплом I степени: 90 – 100 баллов

2. Диплом II степени: 80 – 89 баллов

3. Диплом III степени: 70 – 79 баллов

4. Диплом участника: до 69 баллов

Циклограмма работы над проектом.

1.Последовательность действий ученика и его руководителя в ходе работы над

проектом:

2.актуализация проблемы (выявление проблемы и определение направления

будущего исследования);

3. определение сферы исследования (основные вопросы, на которые вы хотели

бы получить ответы);

4 выбор темы проекта;

5.составление плана проекта

6.сбор и обработка информации, анализ и обобщение полученных материалов;

7.выполнение практической части проекта, оформление продукта;



В раздел образования