Автор: Грачева Анжела Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-д/с 11ст. Андреевской
Населённый пункт: ст.Андреевская Калининский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " Вот и осень к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 ст. Андреевской
Конспект «Вот и осень к нам пришла».
2 младшая группа
Грачева Анжела Олеговна
Воспитатель МБДОУ д/с № 11
Ст. Андреевской
2020
Конспект «Вот и осень к нам пришла!»
Возрастная группа: 2 младшая
Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно , ветер,
часто идет дождь, листопад, ); развивать любознательность,
наблюдательность; воспитывать любовь к природе, изучение природных
явлений.
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о
дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение
предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение
группировать предметы по их признакам.
Развивающие : развивать логическое мышление (умение выделять
четвёртый лишний предмет на картинке).
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг воспитателя)
- Дети в нашей группе была замечена необыкновенная коробочка.
(Дети вместе с воспитателем исследуют коробку)
- Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
- В такие коробочки как правило кладут подарки! Давайте откроем и
взглянем, что в ней? (Открывают, достают осенние листья, каждый
ребёнок получает по 2 листочка)
- Это что такое? (листья)
- Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые …)
- Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
- Давайте поиграем с осенними листьями .
Физминутка «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди, и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто – розово – зелёный (прыжки)
- Подул осенний ветер, и полетели листочки (дети садятся )
- Дети ,осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в
гости.
Закройте глаза и произнесите: «Осень, осень! В гости просим!» (Дети
проговаривают слова ,закрывают глаза. Звучит колокольчик.
Воспитатель надевает шляпку , набрасывает шаль – становится осенью).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми
руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда – сильный ветер
разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
( Раздаёт детям конверты с разрезными картинками . Дети складывают
картинки с приметами осени)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Произнесите, какое время года
изображено на картинках? (осень)
Верно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени
изображены на их картинках)
У меня есть ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку.
Ребята выходят из-за столов и подходят к передвижной доске , на
которой размещены изображения овощей, фруктов)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты
– в корзинку.
Подвижная игра «Урожай»
(После игры дети встают в круг)
Осень: - Ой, что-то я слышу?
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это такое ?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают
слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче , то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Осень: Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились
мои подарки? (ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок:
раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр
на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте
глаза и послушайте волшебный колокольчик. (Дети прощаются с осенью,
закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).
- Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень?
(осенние листья, овощи, фрукты…)