Напоминание

" Вот и осень к нам пришла"


Автор: Грачева Анжела Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-д/с 11ст. Андреевской
Населённый пункт: ст.Андреевская Калининский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " Вот и осень к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 ст. Андреевской

Конспект «Вот и осень к нам пришла».

2 младшая группа

Грачева Анжела Олеговна

Воспитатель МБДОУ д/с № 11

Ст. Андреевской

2020

Конспект «Вот и осень к нам пришла!»

Возрастная группа: 2 младшая

Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно , ветер,

часто идет дождь, листопад, ); развивать любознательность,

наблюдательность; воспитывать любовь к природе, изучение природных

явлений.

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о

дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение

предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение

группировать предметы по их признакам.

Развивающие : развивать логическое мышление (умение выделять

четвёртый лишний предмет на картинке).

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

(Дети стоят вокруг воспитателя)

- Дети в нашей группе была замечена необыкновенная коробочка.

(Дети вместе с воспитателем исследуют коробку)

- Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)

- В такие коробочки как правило кладут подарки! Давайте откроем и

взглянем, что в ней? (Открывают, достают осенние листья, каждый

ребёнок получает по 2 листочка)

- Это что такое? (листья)

- Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые …)

- Какие это листья? (разноцветные, осенние…)

- Давайте поиграем с осенними листьями .

Физминутка «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

- Ходит осень по дорожке (шагают)

- Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги)

- Льют дожди, и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)

- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

- Ходит осень, бродит осень (шагают)

- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)

- Под ногами коврик новый (присели)

- Жёлто – розово – зелёный (прыжки)

- Подул осенний ветер, и полетели листочки (дети садятся )

- Дети ,осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в

гости.

Закройте глаза и произнесите: «Осень, осень! В гости просим!» (Дети

проговаривают слова ,закрывают глаза. Звучит колокольчик.

Воспитатель надевает шляпку , набрасывает шаль – становится осенью).

Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми

руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда – сильный ветер

разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.

( Раздаёт детям конверты с разрезными картинками . Дети складывают

картинки с приметами осени)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Произнесите, какое время года

изображено на картинках? (осень)

Верно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени

изображены на их картинках)

У меня есть ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку.

Ребята выходят из-за столов и подходят к передвижной доске , на

которой размещены изображения овощей, фруктов)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты

– в корзинку.

Подвижная игра «Урожай»

(После игры дети встают в круг)

Осень: - Ой, что-то я слышу?

(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)

- Послушайте и вы. Что это такое ?

(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)

Пальчиковое упражнение «Дождик»

( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают

слова)

- Мелкий дождь стучит по крыше,

То погромче , то потише.

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

Но не просто дождь идёт,

Дождик песенку поёт:

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

Осень: Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились

мои подарки? (ответы детей)

- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок:

раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр

на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте

глаза и послушайте волшебный колокольчик. (Дети прощаются с осенью,

закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).

- Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень?

(осенние листья, овощи, фрукты…)



В раздел образования