Авторы: Канглиева Джанке Крымгереевна, Даутова Саният Саидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Творческий проект
Тема: «Маленькие маячки»
Раздел: дошкольное образование
«Маленькие маячки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД «РУСЛАН»
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ
Авторы проекта:
Канглиева Д.К
«На свете, кроме тебя, есть другие
люди, и они нуждаются в твоей
доброте, понимании, мужестве, в
твоей защите и помощи»
•
И. Суриков
Наша цель - научить ребенка
бескорыстно делать добро, надо как
можно раньше, с самого детства.
Волонтёрская деятельность — это
широкий круг деятельности, включая
традиционные формы взаимопомощи и
самопомощи, официальное предоставление
услуг и другие формы гражданского участия,
которая осуществляется добровольно на благо
широкой общественности без расчета на
денежное вознаграждение (В.А.Смирнов
).
Юные кадеты в гостях
в 3 ОФПС города
Акция «За здоровый образ жизни»
Экологическая акция в детском саду
«Костюмы из бросового материала»
Встреча с интересными людьми
Поход воспитанников
к «Мемориалу Памяти»
Участие воспитанников МБДОУ
«Детский сад «Руслан» в городской акции
«Наш любимый зоопарк»
Шефство над младшим поколением
Патронаж ветерана ВОВ
в МГМБ г. Новый Уренгой
волонтеры в гостях
« у братьев наших меньших» на
дому
Проектная часть:
•
Новизна проекта
Новизна состоит в том, что организация волонтерского
движения предполагается в условиях детского сада. В основе
проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГОС
современной системы российского образования:
•
профессиональная компетентность педагога, основанная на
личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком;
•
сочетание научности и доступности используемого материала,
учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника- игру;
•
активизация образовательных областей, позволяющих развитие у
старшего дошкольника способности управлять своим поведением
на основе общепринятых норм и правил поведения.
.
Ведущая
педагогическая идея -
организация волонтерского движения в
ДОУ как активная форма общения в
детской среде, способствующей ранней
позитивной социализации ребенка
дошкольника через активную
деятельность, где они выступают
инициаторами и организаторами
позитивных изменений в своем
дошкольном учреждении и ближайшем
социальном окружении.
Объект исследования –
социально-личностное развитие детей
дошкольного возраста.
Предмет исследования– процесс
формирования у детей 5-7 лет таких
личностных качеств, как сопереживание,
сочувствие, милосердие посредством
приобщения к волонтерскому движению.
Главная цель проекта:
развитие дошкольного волонтерского движения в
ДОУ, главной целью которого, является
воспитание духовно-нравственной личности с
активной жизненной позицией и творческим
потенциалом, способной к
самосовершенствованию, гармоничному
взаимодействию с другими людьми. Создание
условий для развития социально-личностного
развития детей.
В соответствии с целью проекта определены
следующие
задачи:
1.Исследовать психолого-педагогические основы сущности и содержания
процесса социализации ребенка-дошкольника.
2.Определить уровень сформированности у детей старшего дошкольного
возраста таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие,
милосердие.
3.Разработать и обосновать модель реализации экспериментальной программы в
ДОУ.
4.Выявить педагогические условия эффективного обогащения социального
опыта через ознакомление дошкольников с волонтерским движением.
5.Внедрить в практику работы с детьми 5-7 лет авторскую программу
«Маленькие маячки».
6.Создать методические рекомендации по организации волонтерства в
детском саду и распространить опыт работы в других детских садах.
7. Дать практические навыки в волонтерском движении всем участникам
образовательного процесса.
Взаимодействие МБДОУ «Детский сад «Руслан»
с социальными институтами города
В ходе работы над проблемой проекта
была сформулирована гипотеза, которая
связана с предположением о том, что процесс
социализации личности старшего
дошкольника будет проходить эффективно
при соблюдении педагогических условий:
Гипотеза исследования
наличие парциальной программы, включающей
доступное для дошкольника содержание знаний о волонтерах,
волонтерском движении;
наличие системы педагогического воздействия,
обеспечивающей формирование таких личностных качеств
детей, как милосердие, сочувствие, сопереживание в единстве
информационно-познавательного и мотивационно-поведенческого
компонентов их жизнедеятельности;
создание целостного педагогического процесса,
включающего разнообразные формы и методы работы с детьми
по организации их самостоятельной добровольческой деятельности;
включение семьи в процесс социализации личности
ребенка-дошкольника;
конструирование нравственно-образовательной среды в
дошкольном учреждении (с учетом предмета исследования).
.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Перечень мероприятий
Изучить у детей адекватность отклика на
эмоции людей, эмоциональное реагирование на
мир природы; особенности проявления
эмоциональной отзывчивости в деятельности и
общении
Установить партнерские отношения с родителями,
привлечь к совместному сотрудничеству
Создание методической базы (планы - конспекты
мероприятий, подбор методической литературы по
теме)
Родительское собрание «Воспитание у детей
сочувствия, сострадания, милосердия как
условие формирования личности»
Создание слайд – фильмов и презентаций о
волонтерском движении
Консультация для воспитателей
«Технология обучения детей сочувствию,
состраданию, милосердию»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Процесс обучения детей старшего
дошкольного возраста сочувствию,
состраданию, милосердию.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Опубликование авторской программы
«Маленькие маячки».
Обобщение и транслирование опыта
работы в городе и по России
Организация фотовыставки
«Работа волонтерского движеия».
Подготовка и вручение благодарственных писем
партнерам по реализации проекта, семьям,
активно участвующим в проекте, педагогам.
Подведение итогов работы на педагогическом совете .
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Усиление социальной направленности воспитательно-
образовательного процесса ДОУ.
Повышение профессиональной компетентности
педагогов в вопросах формирования интегративного
качества личности «Эмоционально отзывчивый».
Обновление содержания и технологии обучения
детей старшего дошкольного возраста милосердию,
сочувствию, сопереживанию.
Адаптация авторской программы «Маленькие
маячки» в работе с детьми старшего дошкольного
возраста.
Смета расходов на реализацию проекта
«Маленькие маячки»
МБДОУ «Детский сад «Руслан»
Статья расходов
Запрашиваемая
сумма ( в рублях)
Вклад из других
источников ( в
рублях)
Всего
( в рублях)
Научное
сопровождение
400 000
0,0
400 000
Модернизация
учебной базы
450 000
0,0
450 000
Методическое
обеспечение
150 000
0,0
150 000
Итого:
1 000 000
0,0
1 000 000