Напоминание

«Маленькие маячки»


Авторы: Канглиева Джанке Крымгереевна, Даутова Саният Саидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Творческий проект
Тема: «Маленькие маячки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Маленькие маячки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД «РУСЛАН»

СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ

Авторы проекта:

Канглиева Д.К

«На свете, кроме тебя, есть другие

люди, и они нуждаются в твоей

доброте, понимании, мужестве, в

твоей защите и помощи»

И. Суриков

Наша цель - научить ребенка

бескорыстно делать добро, надо как

можно раньше, с самого детства.

Волонтёрская деятельность — это

широкий круг деятельности, включая

традиционные формы взаимопомощи и

самопомощи, официальное предоставление

услуг и другие формы гражданского участия,

которая осуществляется добровольно на благо

широкой общественности без расчета на

денежное вознаграждение (В.А.Смирнов

).

Юные кадеты в гостях

в 3 ОФПС города

Акция «За здоровый образ жизни»

Экологическая акция в детском саду

«Костюмы из бросового материала»

Встреча с интересными людьми

Поход воспитанников

к «Мемориалу Памяти»

Участие воспитанников МБДОУ

«Детский сад «Руслан» в городской акции

«Наш любимый зоопарк»

Шефство над младшим поколением

Патронаж ветерана ВОВ

в МГМБ г. Новый Уренгой

волонтеры в гостях

« у братьев наших меньших» на

дому

Проектная часть:

Новизна проекта

Новизна состоит в том, что организация волонтерского

движения предполагается в условиях детского сада. В основе

проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГОС

современной системы российского образования:

профессиональная компетентность педагога, основанная на

личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком;

сочетание научности и доступности используемого материала,

учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника- игру;

активизация образовательных областей, позволяющих развитие у

старшего дошкольника способности управлять своим поведением

на основе общепринятых норм и правил поведения.

.

Ведущая

педагогическая идея -

организация волонтерского движения в

ДОУ как активная форма общения в

детской среде, способствующей ранней

позитивной социализации ребенка

дошкольника через активную

деятельность, где они выступают

инициаторами и организаторами

позитивных изменений в своем

дошкольном учреждении и ближайшем

социальном окружении.

Объект исследования –

социально-личностное развитие детей

дошкольного возраста.

Предмет исследования– процесс

формирования у детей 5-7 лет таких

личностных качеств, как сопереживание,

сочувствие, милосердие посредством

приобщения к волонтерскому движению.

Главная цель проекта:

развитие дошкольного волонтерского движения в

ДОУ, главной целью которого, является

воспитание духовно-нравственной личности с

активной жизненной позицией и творческим

потенциалом, способной к

самосовершенствованию, гармоничному

взаимодействию с другими людьми. Создание

условий для развития социально-личностного

развития детей.

В соответствии с целью проекта определены

следующие

задачи:

1.Исследовать психолого-педагогические основы сущности и содержания

процесса социализации ребенка-дошкольника.

2.Определить уровень сформированности у детей старшего дошкольного

возраста таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие,

милосердие.

3.Разработать и обосновать модель реализации экспериментальной программы в

ДОУ.

4.Выявить педагогические условия эффективного обогащения социального

опыта через ознакомление дошкольников с волонтерским движением.

5.Внедрить в практику работы с детьми 5-7 лет авторскую программу

«Маленькие маячки».

6.Создать методические рекомендации по организации волонтерства в

детском саду и распространить опыт работы в других детских садах.

7. Дать практические навыки в волонтерском движении всем участникам

образовательного процесса.

Взаимодействие МБДОУ «Детский сад «Руслан»

с социальными институтами города

В ходе работы над проблемой проекта

была сформулирована гипотеза, которая

связана с предположением о том, что процесс

социализации личности старшего

дошкольника будет проходить эффективно

при соблюдении педагогических условий:

Гипотеза исследования

наличие парциальной программы, включающей

доступное для дошкольника содержание знаний о волонтерах,

волонтерском движении;

наличие системы педагогического воздействия,

обеспечивающей формирование таких личностных качеств

детей, как милосердие, сочувствие, сопереживание в единстве

информационно-познавательного и мотивационно-поведенческого

компонентов их жизнедеятельности;

создание целостного педагогического процесса,

включающего разнообразные формы и методы работы с детьми

по организации их самостоятельной добровольческой деятельности;

включение семьи в процесс социализации личности

ребенка-дошкольника;

конструирование нравственно-образовательной среды в

дошкольном учреждении (с учетом предмета исследования).

.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Перечень мероприятий

Изучить у детей адекватность отклика на

эмоции людей, эмоциональное реагирование на

мир природы; особенности проявления

эмоциональной отзывчивости в деятельности и

общении

Установить партнерские отношения с родителями,

привлечь к совместному сотрудничеству

Создание методической базы (планы - конспекты

мероприятий, подбор методической литературы по

теме)

Родительское собрание «Воспитание у детей

сочувствия, сострадания, милосердия как

условие формирования личности»

Создание слайд – фильмов и презентаций о

волонтерском движении

Консультация для воспитателей

«Технология обучения детей сочувствию,

состраданию, милосердию»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Процесс обучения детей старшего

дошкольного возраста сочувствию,

состраданию, милосердию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Опубликование авторской программы

«Маленькие маячки».

Обобщение и транслирование опыта

работы в городе и по России

Организация фотовыставки

«Работа волонтерского движеия».

Подготовка и вручение благодарственных писем

партнерам по реализации проекта, семьям,

активно участвующим в проекте, педагогам.

Подведение итогов работы на педагогическом совете .

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Усиление социальной направленности воспитательно-

образовательного процесса ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности

педагогов в вопросах формирования интегративного

качества личности «Эмоционально отзывчивый».

Обновление содержания и технологии обучения

детей старшего дошкольного возраста милосердию,

сочувствию, сопереживанию.

Адаптация авторской программы «Маленькие

маячки» в работе с детьми старшего дошкольного

возраста.

Смета расходов на реализацию проекта

«Маленькие маячки»

МБДОУ «Детский сад «Руслан»

Статья расходов

Запрашиваемая

сумма ( в рублях)

Вклад из других

источников ( в

рублях)

Всего

( в рублях)

Научное

сопровождение

400 000

0,0

400 000

Модернизация

учебной базы

450 000

0,0

450 000

Методическое

обеспечение

150 000

0,0

150 000

Итого:

1 000 000

0,0

1 000 000



В раздел образования