Напоминание

"Витамины -наши друзья"


Авторы: Малютина Антонина Андреевна, Чиридник Марина Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 236
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Витамины -наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы "Школа № 236 имени Героя Советского Союза Г. И. Щедрина"

Проект на тему: «Витамины – наши друзья!»

Провели воспитатели группы № 4:

Малютина А.А.

Чиридник М.А.

И дети средней группы № 4

Москва 2016 г.

Тема проекта: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Место проведения: ГБОУ школа № 236 СП № 7

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и

здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить

с

понятием

«витамины»,

их

роли

в

жизни

человека;

закреплять

понятия

«овощи»,

«фрукты»,

«ягоды»,

пользе

их

употребления;

учить

детей

совместно

с

родителями

изготавливать

книжки-

малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения

работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Актуальность: питание в дошкольном детстве имеет особое значение

для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую

им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития

в с е х

о р г а н о в

и

с и с т е м

о р г а н и з м а .

Ухудшение

качества

питания,

недостаток

в

пище

витаминов

и

микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о

своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных

вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на

свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась

основной причиной создания нашего проекта.

Формы реализации:

Занятия по познавательной деятельности.

Беседы с детьми и родителями.

Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному

труду.

Выполнение коллажей.

Выставка детского творчества.

Проведение развлечений.

Комментарии к слайдам

Слайд 1-4 : титул

Слайд 5: Мы провели исследования

и наблюдения на улицах нашего

города и выявили, что все реже

встречаются дети, которые едят

яблоки, груши или бананы, все чаще

встречаются, которые едят чипсы,

сухарики, пьют газированную воду, и

они не понимают, что едят

химические вещества, а не

витамины.

Слайд 6: Иногда ребенок

отказывается кушать то или иное

блюдо, и тогда мама назидательным

тоном увещевает – «Ешь, там много

витаминов!». А что это за существа

такие невидимые, эти витаминки?..

И почему они в еде живут?.. Детям

дошкольного и младшего школьного

возраста трудно объяснить всю

сложность устройства человеческого

организма и процессов получения

полезных веществ из пищи. Легче

это сделать в игровой форме,

используя стихи про овощи и

фрукты, про пользу витаминов и это

мы сейчас вам покажем!

Слайд 7: (Лиза Андреева)

Одно из главных составных частей

пищи являются витамины. Если

поставить на стол сразу завтрак,

обед, ужин для одного человека, то

тесно будет тарелкам и салатницам.

Но если из этой пищи выделить

витамины, то получится крупинка.

Но если этой крупинки не будет в

нашей пищи, то человека ждут

болезни. Учёные обнаружили разные

витамины в разных продуктах.

Особенно их много в овощах и

фруктах.

Основные витамины –А, В, С, Д.

Слайд 8: ( Миша Жучков)

Витамины – это полезные вещества,

которые есть во всех овощах

фруктах. Чтобы хорошо себя

чувствовать, быть здоровым и

бодрым, человеку каждый день

необходимо кушать и овощи, и

фрукты. Ученые каждому витамину

дали свое название. Например, есть

витамины: А, В, С, Д, Е. Каждый

витамин полезен нашему организму

по- своему.

Слайд 10: (Русакова Юля)

На непосредственной

образовательной деятельности,

Марина Александровна,

познакомила нас с бытовой,

например как соковыжималка. С

помощью нее можно сделать

витаминный сок из фруктов и

овощей. Как это происходило,

посмотрите на экран.

Слайд 13: ( Ангелина Добрина)

Слайд 14: ( Ваня Никитин)

Слайд 15 :( Кира Куркина)

Слайд 16: ( Демьян Буримов)

Слайд 18 : ( Ира Семёнова)

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А В С Д.

Слайд 19: ( Кира Куркина)

Витамины - это биологически

активные органические соединения,

необходимые для жизнедеятельности

человека. Они участвуют в обмене

веществ, ускоряют химические

реакции в клетках, повышают

устойчивость к инфекционным

заболеваниям.

Витамины необходимы для

повышения умственной и

физической работоспособности,

выносливости и устойчивости

организма к неблагоприятным

воздействиям внешней среды.

Так например витамин А

способствует росту, хорошему

зрению и крепким зубам.

С помощью Витамина В у нас

появляется аппетит, хорошое

настроение и сила, а при

употребление витамина С мы реже

болеем и ходим в садик бодрыми.

Слайд 20: ( Марина

Александровна и Антонина

Андреевна)

Детям надо рассказывать

желательно тогда, когда ребенок

видит морковку, помидор, банан

своими глазами. Можно разучивать

с мамой на кухне или даче стихи,

потешки о витаминах ,а так же

рассматривая овощи и фрукты,

описывая их форму, цвет и вкус.

Стишки будут быстрее

запоминаться, если у ребенка будет

«живой пример».

Заключение

Выбор

темы

проекта

оказался

не

случайным.

После

проведенной

работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья

может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей

страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В

результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими

на здоровье семьи, является:

душевное

благополучие,

благоприятный

психологический

климат

в

семье;

физическое здоровье;

правильное и здоровое питание.

Список используемой литературы

Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-

Синтез, 2014.

Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях .

Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование,

тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова

Голицына

Н.С.,

Шумова

И.М.

«Воспитание

основ

здорового

образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

Виноградова

Н.А,

Панкова

Е.П.

«Образовательные

проекты

в

детском саду», Москва, 2008 г.

«Проектный

метод

в

деятельности

дошкольного

учреждения»,

составители:

Л.С.

Киселева,

Т.А.

Данилина,

Т.С.

Лагода,

М.Б.

Зуйкова,

Москва, 2010 г.



В раздел образования