Авторы: Малютина Антонина Андреевна, Чиридник Марина Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 236
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Витамины -наши друзья"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы "Школа № 236 имени Героя Советского Союза Г. И. Щедрина"
Проект на тему: «Витамины – наши друзья!»
Провели воспитатели группы № 4:
Малютина А.А.
Чиридник М.А.
И дети средней группы № 4
Москва 2016 г.
Тема проекта: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Место проведения: ГБОУ школа № 236 СП № 7
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и
здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить
с
понятием
«витамины»,
их
роли
в
жизни
человека;
•
закреплять
понятия
«овощи»,
«фрукты»,
«ягоды»,
пользе
их
употребления;
•
учить
детей
совместно
с
родителями
изготавливать
книжки-
малышки;
•
способствовать развитию творческих способностей детей, умения
работать сообща, согласовывая свои действия;
•
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Актуальность: питание в дошкольном детстве имеет особое значение
для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую
им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития
в с е х
о р г а н о в
и
с и с т е м
о р г а н и з м а .
Ухудшение
качества
питания,
недостаток
в
пище
витаминов
и
микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о
своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных
вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на
свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась
основной причиной создания нашего проекта.
Формы реализации:
•
Занятия по познавательной деятельности.
•
Беседы с детьми и родителями.
•
Игровая деятельность.
•
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному
труду.
•
Выполнение коллажей.
•
Выставка детского творчества.
•
Проведение развлечений.
Комментарии к слайдам
Слайд 1-4 : титул
Слайд 5: Мы провели исследования
и наблюдения на улицах нашего
города и выявили, что все реже
встречаются дети, которые едят
яблоки, груши или бананы, все чаще
встречаются, которые едят чипсы,
сухарики, пьют газированную воду, и
они не понимают, что едят
химические вещества, а не
витамины.
Слайд 6: Иногда ребенок
отказывается кушать то или иное
блюдо, и тогда мама назидательным
тоном увещевает – «Ешь, там много
витаминов!». А что это за существа
такие невидимые, эти витаминки?..
И почему они в еде живут?.. Детям
дошкольного и младшего школьного
возраста трудно объяснить всю
сложность устройства человеческого
организма и процессов получения
полезных веществ из пищи. Легче
это сделать в игровой форме,
используя стихи про овощи и
фрукты, про пользу витаминов и это
мы сейчас вам покажем!
Слайд 7: (Лиза Андреева)
Одно из главных составных частей
пищи являются витамины. Если
поставить на стол сразу завтрак,
обед, ужин для одного человека, то
тесно будет тарелкам и салатницам.
Но если из этой пищи выделить
витамины, то получится крупинка.
Но если этой крупинки не будет в
нашей пищи, то человека ждут
болезни. Учёные обнаружили разные
витамины в разных продуктах.
Особенно их много в овощах и
фруктах.
Основные витамины –А, В, С, Д.
Слайд 8: ( Миша Жучков)
Витамины – это полезные вещества,
которые есть во всех овощах
фруктах. Чтобы хорошо себя
чувствовать, быть здоровым и
бодрым, человеку каждый день
необходимо кушать и овощи, и
фрукты. Ученые каждому витамину
дали свое название. Например, есть
витамины: А, В, С, Д, Е. Каждый
витамин полезен нашему организму
по- своему.
Слайд 10: (Русакова Юля)
На непосредственной
образовательной деятельности,
Марина Александровна,
познакомила нас с бытовой,
например как соковыжималка. С
помощью нее можно сделать
витаминный сок из фруктов и
овощей. Как это происходило,
посмотрите на экран.
Слайд 13: ( Ангелина Добрина)
Слайд 14: ( Ваня Никитин)
Слайд 15 :( Кира Куркина)
Слайд 16: ( Демьян Буримов)
Слайд 18 : ( Ира Семёнова)
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А В С Д.
Слайд 19: ( Кира Куркина)
Витамины - это биологически
активные органические соединения,
необходимые для жизнедеятельности
человека. Они участвуют в обмене
веществ, ускоряют химические
реакции в клетках, повышают
устойчивость к инфекционным
заболеваниям.
Витамины необходимы для
повышения умственной и
физической работоспособности,
выносливости и устойчивости
организма к неблагоприятным
воздействиям внешней среды.
Так например витамин А
способствует росту, хорошему
зрению и крепким зубам.
С помощью Витамина В у нас
появляется аппетит, хорошое
настроение и сила, а при
употребление витамина С мы реже
болеем и ходим в садик бодрыми.
Слайд 20: ( Марина
Александровна и Антонина
Андреевна)
Детям надо рассказывать
желательно тогда, когда ребенок
видит морковку, помидор, банан
своими глазами. Можно разучивать
с мамой на кухне или даче стихи,
потешки о витаминах ,а так же
рассматривая овощи и фрукты,
описывая их форму, цвет и вкус.
Стишки будут быстрее
запоминаться, если у ребенка будет
«живой пример».
Заключение
Выбор
темы
проекта
оказался
не
случайным.
После
проведенной
работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья
может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей
страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В
результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими
на здоровье семьи, является:
•
душевное
благополучие,
благоприятный
психологический
климат
в
семье;
•
физическое здоровье;
•
правильное и здоровое питание.
Список используемой литературы
•
Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
•
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях .
Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
•
«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование,
тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова
•
Голицына
Н.С.,
Шумова
И.М.
«Воспитание
основ
здорового
образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
•
Виноградова
Н.А,
Панкова
Е.П.
«Образовательные
проекты
в
детском саду», Москва, 2008 г.
•
«Проектный
метод
в
деятельности
дошкольного
учреждения»,
составители:
Л.С.
Киселева,
Т.А.
Данилина,
Т.С.
Лагода,
М.Б.
Зуйкова,
Москва, 2010 г.