Напоминание

Технология моделирования опорных схем-конспектов в процессе анализа художественного произведения


Автор: Надежда Алексеевна Митченко
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ 207 г.Новосибирска
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Презентация
Тема: Технология моделирования опорных схем-конспектов в процессе анализа художественного произведения
Раздел: среднее образование





Назад




Технология моделирования опорных схем-

конспектов в процессе анализа художественного

произведения в образовательном пространстве

школы

Автор проекта: учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Митченко Надежда Алексеевна

2018г

Главным в образовательной политике является

обеспечение качества образования и развития

творческого потенциала личности.

Это подтверждает актуальность поиска

педагогами инновационных форм, методов,

образовательных технологий, которые смогут

повлиять на качественное изменение обучения.

На определенном этапе педагогической

деятельности у учителя возникает потребность

в разработке или использовании новых

современных методик.

Учебную работу нужно сделать насколько это возможно

интересной, но не превращать ее в забаву

К.Д. Ушинский

С

п р о б л е м о й

п о н и ж е н и я

и н т е р е с а

к

ч т е н и ю

художественной литературы сегодня постоянно приходится

сталкиваться педагогам в школе.

Настоящий проект может помочь в какой-то мере решению

этой

проблемы,

так

как

моделирование

ОСК

(опорной

схемы – конспекта) может заинтересовать школьника так,

что он сам захочет включиться в процесс обучения.

Ознакомить коллектив с технологией

Ознакомить коллектив с технологией

моделирования для достижения

моделирования для достижения

положительной динамики мотивации

положительной динамики мотивации

познавательной активности и

познавательной активности и

творческого потенциала школьников

творческого потенциала школьников

Это не игра в новаторство- это

Это не игра в новаторство- это

поиск, стремление заинтересовать

поиск, стремление заинтересовать

учащихся чтением литературы,

учащихся чтением литературы,

научить задумываться над жизнью.

научить задумываться над жизнью.

В.Любимов

В.Любимов

создать условия для развития

творческого потенциала учащихся;

способствовать формированию стойкой

мотивации познавательной активности

у школьников через использование

эффективных форм, методов и приемов

в системе моделирования ОСК;

Показать, как можно использовать

технологию моделирования в учебном

процессе и исследовательской работе.

Митченко

Надежда Алексеевна

учитель русского языка и

литературы

высшей квалификационной

категории.

учащиеся 5-11 классов;

учителя-предметники;

школьный психолог;

родители.

Продолжительность проекта

определяется уровнем подготовки

школьников, инициативностью

педагогов и их готовностью к

творчеству.

Где

уважают

участников

образовательного

процесса

Где

организована

всесторонняя

деятельность

учеников

Где

осуществляется

управление

целенаправленным

процессом

гражданской

зрелости

Где

работают

педагоги

высокого

класса

на базе МБОУ СОШ № 207, расположенной в

на базе МБОУ СОШ № 207, расположенной в

микрорайоне “Родники” Калининского района

микрорайоне “Родники” Калининского района

г. Новосибирска

г. Новосибирска

1 этап - подготовительный

1 этап - подготовительный

2 этап – организационно –

2 этап – организационно –

информативный

информативный

3 этап - обучающий

3 этап - обучающий

4

4

этап - аналитический

этап - аналитический

1.Разработать проект и этапы его

реализации.

2.Обеспечить распространение

информации.

1 этап - подготовительный

1 этап - подготовительный

1.Создать информационную базу.

2.Разработать программу процедуры сбора,

изучения и обработки материалов.

3.Разработать механизм мониторинга

результативности.

4.Провести презентацию проекта.

5. Организовать творческую группу из числа

педагогов.

2 этап – организационно –

2 этап – организационно –

информативный

информативный

1. Наметить работу творческой группы для координации

дальнейшей работы по проекту.

2. Приступить к внедрению в образовательное

пространство школы технологии моделирования.

3.Определить группы участников проекта из числа

учащихся

4. .Начать обучение основам компьютерного

структурирования ОСК и создания презентации

собственного проекта обучаемых.

3 этап - обучающий

3 этап - обучающий

1. Создание банка диагностических методик и

методической копилки.

2. Создать компьютерную базу методических

разработок, рекомендаций и ОСК.

3. Представить отчет о результативности

деятельности участников проекта на

заседаниях МО учителей русского языка и

литературы и педагогическом совете.

4.Приступить к распространению опыта на

обучающих семинарах среди учителей

гуманитарного цикла.

4

4

этап - аналитический

этап - аналитический

Повышение уровня познавательной

активности учащихся в зависимости от

сформированности мотивов обучения;

Значительный рост творческой

деятельности учащихся и

формирование ключевых

компетентностей в профессиональной

сфере педагога;

Представление учащимися своих работ

в конкурсах и публикации в СМИ

привлечение внимания учителей и учащихся к технологии

моделирования ОСК;

нахождение новых форм взаимодействия между педагогом и учеником;

помощь в приобретении опыта работы в рамках заявленной технологии;

оказание методической помощи педагогам.

Методологической основой работы являются труды методистов

О.Ю.Богдановой, В.Г.Маранцман, И.Г.Качурина, Е.С.Романичевой,

Н.Д.Молдавской, Т.Ф.Курдюмовой, А.Н.Маныкиной.

технология разработана в

2004 году;

адаптируется в МБОУ СОШ

№ 207 с 2007 года;

Данный проект:

актуален;

реалистичен;

перспективен;

нацелен на достижение положительной

динамики познавательной активности

учащихся;

позволяет педагогам ознакомиться с

заявленной технологией моделирования ОСК

и получать методическую консультацию.

Применение в методике преподавания литературы

разнообразных видов моделирования способствует нахождению

новых структурно – функциональных особенностей

моделирования, т.к. именно этот процесс позволяет совершить

операцию условного замещения развернутой во времени

деятельности объекта исследования его моделью.

Особенность предлагаемого мной подхода к изучению литературы

заключается в том, что ученик сразу же, на первоначальном

этапе работы получает представление о тексте как о структуре.

В качестве образца поэтапного моделирования предлагаю

посмотреть этапы на материале романа М.Булгакова «Мастер и

Маргарита»

МИР

Гл 2

Понти

й

Пилат

Гл 2

Понти

й

Пилат

Гл 2

Понти

й

Пилат



В раздел образования