Автор: Надежда Алексеевна Митченко
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ 207 г.Новосибирска
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Презентация
Тема: Технология моделирования опорных схем-конспектов в процессе анализа художественного произведения
Раздел: среднее образование
Технология моделирования опорных схем-
конспектов в процессе анализа художественного
произведения в образовательном пространстве
школы
Автор проекта: учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Митченко Надежда Алексеевна
2018г
Главным в образовательной политике является
обеспечение качества образования и развития
творческого потенциала личности.
Это подтверждает актуальность поиска
педагогами инновационных форм, методов,
образовательных технологий, которые смогут
повлиять на качественное изменение обучения.
На определенном этапе педагогической
деятельности у учителя возникает потребность
в разработке или использовании новых
современных методик.
Учебную работу нужно сделать насколько это возможно
интересной, но не превращать ее в забаву
К.Д. Ушинский
С
п р о б л е м о й
п о н и ж е н и я
и н т е р е с а
к
ч т е н и ю
художественной литературы сегодня постоянно приходится
сталкиваться педагогам в школе.
Настоящий проект может помочь в какой-то мере решению
этой
проблемы,
так
как
моделирование
ОСК
(опорной
схемы – конспекта) может заинтересовать школьника так,
что он сам захочет включиться в процесс обучения.
Ознакомить коллектив с технологией
Ознакомить коллектив с технологией
моделирования для достижения
моделирования для достижения
положительной динамики мотивации
положительной динамики мотивации
познавательной активности и
познавательной активности и
творческого потенциала школьников
творческого потенциала школьников
Это не игра в новаторство- это
Это не игра в новаторство- это
поиск, стремление заинтересовать
поиск, стремление заинтересовать
учащихся чтением литературы,
учащихся чтением литературы,
научить задумываться над жизнью.
научить задумываться над жизнью.
В.Любимов
В.Любимов
создать условия для развития
творческого потенциала учащихся;
способствовать формированию стойкой
мотивации познавательной активности
у школьников через использование
эффективных форм, методов и приемов
в системе моделирования ОСК;
Показать, как можно использовать
технологию моделирования в учебном
процессе и исследовательской работе.
Митченко
Надежда Алексеевна
учитель русского языка и
литературы
высшей квалификационной
категории.
учащиеся 5-11 классов;
учителя-предметники;
школьный психолог;
родители.
Продолжительность проекта
определяется уровнем подготовки
школьников, инициативностью
педагогов и их готовностью к
творчеству.
Где
уважают
участников
образовательного
процесса
Где
организована
всесторонняя
деятельность
учеников
Где
осуществляется
управление
целенаправленным
процессом
гражданской
зрелости
Где
работают
педагоги
высокого
класса
на базе МБОУ СОШ № 207, расположенной в
на базе МБОУ СОШ № 207, расположенной в
микрорайоне “Родники” Калининского района
микрорайоне “Родники” Калининского района
г. Новосибирска
г. Новосибирска
1 этап - подготовительный
1 этап - подготовительный
2 этап – организационно –
2 этап – организационно –
информативный
информативный
3 этап - обучающий
3 этап - обучающий
4
4
этап - аналитический
этап - аналитический
1.Разработать проект и этапы его
реализации.
2.Обеспечить распространение
информации.
1 этап - подготовительный
1 этап - подготовительный
1.Создать информационную базу.
2.Разработать программу процедуры сбора,
изучения и обработки материалов.
3.Разработать механизм мониторинга
результативности.
4.Провести презентацию проекта.
5. Организовать творческую группу из числа
педагогов.
2 этап – организационно –
2 этап – организационно –
информативный
информативный
1. Наметить работу творческой группы для координации
дальнейшей работы по проекту.
2. Приступить к внедрению в образовательное
пространство школы технологии моделирования.
3.Определить группы участников проекта из числа
учащихся
4. .Начать обучение основам компьютерного
структурирования ОСК и создания презентации
собственного проекта обучаемых.
3 этап - обучающий
3 этап - обучающий
1. Создание банка диагностических методик и
методической копилки.
2. Создать компьютерную базу методических
разработок, рекомендаций и ОСК.
3. Представить отчет о результативности
деятельности участников проекта на
заседаниях МО учителей русского языка и
литературы и педагогическом совете.
4.Приступить к распространению опыта на
обучающих семинарах среди учителей
гуманитарного цикла.
4
4
этап - аналитический
этап - аналитический
Повышение уровня познавательной
активности учащихся в зависимости от
сформированности мотивов обучения;
Значительный рост творческой
деятельности учащихся и
формирование ключевых
компетентностей в профессиональной
сфере педагога;
Представление учащимися своих работ
в конкурсах и публикации в СМИ
•
привлечение внимания учителей и учащихся к технологии
моделирования ОСК;
•
нахождение новых форм взаимодействия между педагогом и учеником;
•
помощь в приобретении опыта работы в рамках заявленной технологии;
•
оказание методической помощи педагогам.
•
Методологической основой работы являются труды методистов
О.Ю.Богдановой, В.Г.Маранцман, И.Г.Качурина, Е.С.Романичевой,
Н.Д.Молдавской, Т.Ф.Курдюмовой, А.Н.Маныкиной.
технология разработана в
2004 году;
адаптируется в МБОУ СОШ
№ 207 с 2007 года;
Данный проект:
актуален;
реалистичен;
перспективен;
нацелен на достижение положительной
динамики познавательной активности
учащихся;
позволяет педагогам ознакомиться с
заявленной технологией моделирования ОСК
и получать методическую консультацию.
Применение в методике преподавания литературы
разнообразных видов моделирования способствует нахождению
новых структурно – функциональных особенностей
моделирования, т.к. именно этот процесс позволяет совершить
операцию условного замещения развернутой во времени
деятельности объекта исследования его моделью.
Особенность предлагаемого мной подхода к изучению литературы
заключается в том, что ученик сразу же, на первоначальном
этапе работы получает представление о тексте как о структуре.
В качестве образца поэтапного моделирования предлагаю
посмотреть этапы на материале романа М.Булгакова «Мастер и
Маргарита»
МИР
Гл 2
Понти
й
Пилат
Гл 2
Понти
й
Пилат
Гл 2
Понти
й
Пилат