Напоминание

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Мы хотим быть артистами"


Автор: Филимонова Светлана Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №87 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Мы хотим быть артистами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №87 Красносельского района

г. Санкт - Петербург

Конспект совместной образовательной деятельности в области

художественно-эстетического развития

В подготовительной к школе группе (6-7лет)

«Мы хотим быть артистами»

Составила: воспитатель

Филимонова

Светлана Станиславовна

Санкт – Петербург

2020г

Конспект совместной образовательной деятельности в области

социально коммуникативного, художественно – эстетического

развития

«Мы хотим быть артистами»

в подготовительной группе.

Цель: Систематизация представлений детей о театре и особенностях

организации театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

1

Расширять представления детей о различных видах театра, а также о

профессиях людей, занятых в данной области;

2

Создать условия для ознакомления детей с адвент-календарем «Подготовка к

премьере» и приобретения навыка действовать по договоренности;

3

Способствовать накоплению опыта детей по распознаванию и передаче

эмоциональных состояний, мимики, интонационной и пластической

выразительности персонажей театральной постановки;

Развивающие задачи:

1

Развивать интонационную выразительность, мимику и пластичность при

инсценировке текста и постановке спектакля;

2

Обогащать лексическую сторону речи детей за счет раскрытия смыслового

значения используемой терминологии (интонация, сила голоса, мимика и

др.);

3

Побуждать детей к самостоятельному поиску средств выразительности для

создания художественного образа персонажа;

Воспитательные задачи:

1

Формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе,

вызывать чувство радости и удовлетворения от совместной театрализованной

деятельности;

2

Воспитывать у детей положительные чувства к театральному искусству;

Материалы: Конверты с заданиями (адвент-календарь); картинки к сказке

«Заюшкина избушка»; смайлики: веселый, страшный, , добрый, спокойный,

грустный; картинки с театральными профессиями и предметами

необходимыми для их работы (см по тексту);

Воспитатель входит громко, разговаривая по телефону, давая

наставления артистам: «Нет, нет я говорю, надо выпускать

поросенка на сцену! Как не знает роль?. Тогда срочно ищите

замену! Срочно! ….» замечает сидящих детей.

Здравствуйте ребята, меня зовут …… (Имя Отчество) , но вы

можете звать меня Ириска (Кнопочка, …). Я пришла к вам из

самого настоящего театра. К нам пришло письмо из вашего сада,

что живут здесь самые замечательные дети, которые мечтают стать

артистами.

- А вы действительно хотите стать артистами? Вот я и пришла

помочь вам.

- А как вы думаете, что должен уметь настоящий артист?

(Хорошо, четко, понятно выговаривать слова, хорошо вести себя на

сцене, знать роль, уметь донести образ до зрителя, двигаться по

сцене и всегда выручать друга).

- Здорово, а вы сами ходили в какой-нибудь театр?

- А в каких театрах вы были?

(кукольный, детский, марионеток…)

- А вы знаете, что перед выходом на сцену артисты всегда делают

гимнастику для с своего язычка. Так они готовят свой речевой

аппарат к работе. И нам с вами тоже надо подготовиться: (картинка)

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой

В дырочке пар

.

Повторить 2-3 раза с ускорением.

Посмотрите я приготовила вам календарь, по которому мы со

своими ребятами, артистами готовим спектакли. Здесь есть

конвертики с заданиями и когда все задания будут выполнены,

артисты могут выходить на сцену.

- А вы хотите узнать какие задания приготовлены для вас?

(да, хотим)

Открывается №1 конверт. (_карточка с картинкой + смайлики с

эмоциями_)

Артисты на сцене всегда используют силу и выразительность

своего голоса. А вы умеете пользоваться силой и выразительностью

своего голоса? Вот сейчас мы с вами потренируемся. Нужно сказать

фразу «Колобок, колобок, я тебя съем» так, какой смайлик у вас

оказался. ВЕСЕЛО, ГРУСТНО, СТРАШНО, СПОКОЙНО,

БЕЗРАЗЛИЧНО). На каждый смайлик по 2 человека.

Как хорошо вы умеете использовать свой голос. А еще вы ведь не

только голосом показывали, как вам весело или грустно, вы

использовали и мышцы лица, то есть пользовались МИМИКОЙ.

Хорошо, с первым заданием справились, открываем следующий

конверт?

Открывается №2 конверт (ТЕАТР)

Этот конверт называется театральные профессии.

- А вы знаете кто работает в театре?

Дети называют, я поясняю что делает человек в данной

профессии и выкладываю карточки на фланелеграф.

Вы назвали много театральных профессий, но что же делают

все эти люди в театре? Я вам предлагаю поиграть в игру, которая

называется «Кому что нужно для работы?» Доставайте по одной

карточке и определите для нее нужную профессию. Только

расскажите почему вы так выбрали?

АРТИСТ - сцена

МУЗЫКАНТ - ноты, муз инструменты

ГАРДЕРОБЩИК – вешалка и номерок

ГРИМЕР – грим и лицо

КОСТЮМЕР – ножницы, ткань, костюм

РЕЖИСЕР – стул, книга, рупор

ДЕКОРАТОР – декорации, занавес

ОСВЕТИТЕЛЬ – луч света, лампа

КАССИР - билетная касса, билеты

ХУДОЖНИК – краски, палитра, кисточки.

Какие сегодня у меня хорошие дети, и с этим заданием справились,

наверное, вы очень сильно хотите стать артистами. Ну что

открываем следующий конверт?

Открываем конверт №3 (Картинка РУКА)

А теперь пришла пора

Общаться жестами да – да.

Я вам слово говорю,

А от вас я жестов жду.

- Иди сюда!

- Тихо

- Уходи

- Я думаю

-До свидания

Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте какие жесты и

движения можно использовать

Наша бабушка идет,

И корзиночку несет.

А в корзиночке клубочки

Деточкам вязать носочки.

Хлопаем ладошами по коленям

Пальцы сплетены в корзинку

Руки сжать в кулаки

Указательными пальцами

изображаем спицы и делаем

имитационные движения вязки.

Как можно показать слово ИДЕТ, КОРЗИНОЧКА, КЛУБОЧКИ,

ВЯЗАТЬ?

А теперь давайте все вместе попробуем, используя

выразительность жестов показать это стихотворение.

Здорово у вас получается.

Вот смотрите мы с вами открыли 3 конверта и научились

пользоваться мимикой, силой голоса и жестами. А ведь, это самое

главное в профессии артиста.

У нас остался всего один конверт, мы будем его открывать?

Открываем конверт №4 (картинка «Заюшкина избушка»

квадратики 3 желтых, 3 зеленых, 4 красных)

Ой, смотрите, я вам предлагаю выбрать карточки, какие

понравятся. Выбрали? А теперь соберите команду одного цвета. У

вас должно получиться 3 команды. Предлагаю вам, как настоящим

артистам, попробовать себя на сцене, и проиграть маленькую

сценку из сказки «Заюшкина избушка», когда звери помогали

Зайчику выгонять лису из домика. Что они говорили Лисе? А Лиса

им в ответ? А как кричал Петушок? А Лиса что отвечала Петушку?

Команда красных будет у нас играть в масках- 2 Собаки,

Зайчик и Лиса

Команда желтых пальчиковый театр – Зайчик, Лиса, Медведь

Команда зеленых куклы би-ба-бо – Зайчик, Лиса, Петушок.

Постарайтесь договориться кто какую роль возьмет себе, не

переживайте, если что-то забудете, я обязательно вам помогу. Не

забывайте использовать и силу голоса (чтобы вас слышали зрители)

и мимику, чтобы показать, как зайчику страшно и грустно, и

конечно жесты.

Проигрывание сценок.

Мои конверты закончились, а это значит, что вы уже почти

настоящие артисты.

Вам понравилось играть в театр?

А быть артистами?

Чему мы с вами научились? (пользоваться мимикой, жестами,

силой голоса)

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным?

Что не получилось?

Покажите мне мимикой и жестами как вам понравилось

играть в театр?

Вы старались - молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

А на память о нашей встрече я хочу подарить вам воздушные

шарики. Только это не простые шарики, а с сюрпризом. Там лежит

то что поможет вам самим устроить своё маленькое представление.

А мне пора, до свиданья детвора.



В раздел образования