Автор: Филимонова Светлана Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №87 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Мы хотим быть артистами"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №87 Красносельского района
г. Санкт - Петербург
Конспект совместной образовательной деятельности в области
художественно-эстетического развития
В подготовительной к школе группе (6-7лет)
«Мы хотим быть артистами»
Составила: воспитатель
Филимонова
Светлана Станиславовна
Санкт – Петербург
2020г
Конспект совместной образовательной деятельности в области
социально коммуникативного, художественно – эстетического
развития
«Мы хотим быть артистами»
в подготовительной группе.
Цель: Систематизация представлений детей о театре и особенностях
организации театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
1
Расширять представления детей о различных видах театра, а также о
профессиях людей, занятых в данной области;
2
Создать условия для ознакомления детей с адвент-календарем «Подготовка к
премьере» и приобретения навыка действовать по договоренности;
3
Способствовать накоплению опыта детей по распознаванию и передаче
эмоциональных состояний, мимики, интонационной и пластической
выразительности персонажей театральной постановки;
Развивающие задачи:
1
Развивать интонационную выразительность, мимику и пластичность при
инсценировке текста и постановке спектакля;
2
Обогащать лексическую сторону речи детей за счет раскрытия смыслового
значения используемой терминологии (интонация, сила голоса, мимика и
др.);
3
Побуждать детей к самостоятельному поиску средств выразительности для
создания художественного образа персонажа;
Воспитательные задачи:
1
Формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе,
вызывать чувство радости и удовлетворения от совместной театрализованной
деятельности;
2
Воспитывать у детей положительные чувства к театральному искусству;
Материалы: Конверты с заданиями (адвент-календарь); картинки к сказке
«Заюшкина избушка»; смайлики: веселый, страшный, , добрый, спокойный,
грустный; картинки с театральными профессиями и предметами
необходимыми для их работы (см по тексту);
Воспитатель входит громко, разговаривая по телефону, давая
наставления артистам: «Нет, нет я говорю, надо выпускать
поросенка на сцену! Как не знает роль?. Тогда срочно ищите
замену! Срочно! ….» замечает сидящих детей.
Здравствуйте ребята, меня зовут …… (Имя Отчество) , но вы
можете звать меня Ириска (Кнопочка, …). Я пришла к вам из
самого настоящего театра. К нам пришло письмо из вашего сада,
что живут здесь самые замечательные дети, которые мечтают стать
артистами.
- А вы действительно хотите стать артистами? Вот я и пришла
помочь вам.
- А как вы думаете, что должен уметь настоящий артист?
(Хорошо, четко, понятно выговаривать слова, хорошо вести себя на
сцене, знать роль, уметь донести образ до зрителя, двигаться по
сцене и всегда выручать друга).
- Здорово, а вы сами ходили в какой-нибудь театр?
- А в каких театрах вы были?
(кукольный, детский, марионеток…)
- А вы знаете, что перед выходом на сцену артисты всегда делают
гимнастику для с своего язычка. Так они готовят свой речевой
аппарат к работе. И нам с вами тоже надо подготовиться: (картинка)
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой
В дырочке пар
.
Повторить 2-3 раза с ускорением.
Посмотрите я приготовила вам календарь, по которому мы со
своими ребятами, артистами готовим спектакли. Здесь есть
конвертики с заданиями и когда все задания будут выполнены,
артисты могут выходить на сцену.
- А вы хотите узнать какие задания приготовлены для вас?
(да, хотим)
Открывается №1 конверт. (_карточка с картинкой + смайлики с
эмоциями_)
Артисты на сцене всегда используют силу и выразительность
своего голоса. А вы умеете пользоваться силой и выразительностью
своего голоса? Вот сейчас мы с вами потренируемся. Нужно сказать
фразу «Колобок, колобок, я тебя съем» так, какой смайлик у вас
оказался. ВЕСЕЛО, ГРУСТНО, СТРАШНО, СПОКОЙНО,
БЕЗРАЗЛИЧНО). На каждый смайлик по 2 человека.
Как хорошо вы умеете использовать свой голос. А еще вы ведь не
только голосом показывали, как вам весело или грустно, вы
использовали и мышцы лица, то есть пользовались МИМИКОЙ.
Хорошо, с первым заданием справились, открываем следующий
конверт?
Открывается №2 конверт (ТЕАТР)
Этот конверт называется театральные профессии.
- А вы знаете кто работает в театре?
Дети называют, я поясняю что делает человек в данной
профессии и выкладываю карточки на фланелеграф.
Вы назвали много театральных профессий, но что же делают
все эти люди в театре? Я вам предлагаю поиграть в игру, которая
называется «Кому что нужно для работы?» Доставайте по одной
карточке и определите для нее нужную профессию. Только
расскажите почему вы так выбрали?
АРТИСТ - сцена
МУЗЫКАНТ - ноты, муз инструменты
ГАРДЕРОБЩИК – вешалка и номерок
ГРИМЕР – грим и лицо
КОСТЮМЕР – ножницы, ткань, костюм
РЕЖИСЕР – стул, книга, рупор
ДЕКОРАТОР – декорации, занавес
ОСВЕТИТЕЛЬ – луч света, лампа
КАССИР - билетная касса, билеты
ХУДОЖНИК – краски, палитра, кисточки.
Какие сегодня у меня хорошие дети, и с этим заданием справились,
наверное, вы очень сильно хотите стать артистами. Ну что
открываем следующий конверт?
Открываем конверт №3 (Картинка РУКА)
А теперь пришла пора
Общаться жестами да – да.
Я вам слово говорю,
А от вас я жестов жду.
- Иди сюда!
- Тихо
- Уходи
- Я думаю
-До свидания
Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте какие жесты и
движения можно использовать
Наша бабушка идет,
И корзиночку несет.
А в корзиночке клубочки
Деточкам вязать носочки.
Хлопаем ладошами по коленям
Пальцы сплетены в корзинку
Руки сжать в кулаки
Указательными пальцами
изображаем спицы и делаем
имитационные движения вязки.
Как можно показать слово ИДЕТ, КОРЗИНОЧКА, КЛУБОЧКИ,
ВЯЗАТЬ?
А теперь давайте все вместе попробуем, используя
выразительность жестов показать это стихотворение.
Здорово у вас получается.
Вот смотрите мы с вами открыли 3 конверта и научились
пользоваться мимикой, силой голоса и жестами. А ведь, это самое
главное в профессии артиста.
У нас остался всего один конверт, мы будем его открывать?
Открываем конверт №4 (картинка «Заюшкина избушка»
квадратики 3 желтых, 3 зеленых, 4 красных)
Ой, смотрите, я вам предлагаю выбрать карточки, какие
понравятся. Выбрали? А теперь соберите команду одного цвета. У
вас должно получиться 3 команды. Предлагаю вам, как настоящим
артистам, попробовать себя на сцене, и проиграть маленькую
сценку из сказки «Заюшкина избушка», когда звери помогали
Зайчику выгонять лису из домика. Что они говорили Лисе? А Лиса
им в ответ? А как кричал Петушок? А Лиса что отвечала Петушку?
Команда красных будет у нас играть в масках- 2 Собаки,
Зайчик и Лиса
Команда желтых пальчиковый театр – Зайчик, Лиса, Медведь
Команда зеленых куклы би-ба-бо – Зайчик, Лиса, Петушок.
Постарайтесь договориться кто какую роль возьмет себе, не
переживайте, если что-то забудете, я обязательно вам помогу. Не
забывайте использовать и силу голоса (чтобы вас слышали зрители)
и мимику, чтобы показать, как зайчику страшно и грустно, и
конечно жесты.
Проигрывание сценок.
Мои конверты закончились, а это значит, что вы уже почти
настоящие артисты.
Вам понравилось играть в театр?
А быть артистами?
Чему мы с вами научились? (пользоваться мимикой, жестами,
силой голоса)
Что вам понравилось больше всего?
Что было самым трудным?
Что не получилось?
Покажите мне мимикой и жестами как вам понравилось
играть в театр?
Вы старались - молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
А на память о нашей встрече я хочу подарить вам воздушные
шарики. Только это не простые шарики, а с сюрпризом. Там лежит
то что поможет вам самим устроить своё маленькое представление.
А мне пора, до свиданья детвора.