Напоминание

" Игры по развитию речи детей с ОВЗ "


Автор: Шуванова Оксана Анатольевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБ ОУ "С(К) НШ ДС №2"
Населённый пункт: Нерюнгри
Наименование материала: Письменная консультация для родителей.
Тема: " Игры по развитию речи детей с ОВЗ "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей 2 группы детей с ЗПР.

Подготовила учитель-логопед:

Шуванова О.А.

Игры по развитию речи.

Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться

сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению

познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

"Подбор прилагательных"

Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам

необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов.

Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или

называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих

предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как

можно больше признаков. Например, "собака" — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья,

старая и т. п.

"Что бывает?"

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному

подбирают существительное. Например, "зеленый" — помидор, ель, трава, дом и т. д.

Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические

произведения.

В последующем ребёнку можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым,

добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым,

скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным,

светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и

взрослым идентично.

"Узнавание"

Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-

действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и

практическим опытом ребенка. Например, "зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная" — береза;

"сверкает, землю согревает, тьму разгоняет" — солнце.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и

тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений

"вычерпывал" из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр ("Какое бывает?",

"Что делает?"). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

"Цепочка слов"

Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в

словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним

соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов —

существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект

сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый —

одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать — кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть ребенок

составляет своеобразный "поезд" из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например,

исходное слово — "кошка".

Кошка бывает какая?

Пушистая, ласковая, разноцветная...

Что еще бывает разноцветным?

Радуга, платье, телевизор...

Каким еще может быть платье?

Шелковым, новым, прямым...

Что еще может быть прямым?

Линия, дорога, взгляд... и т. д.

Желаю успеха!



В раздел образования