Автор: Сулакова Зоя Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 102
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Эксперименты с песком и водой
Раздел: дошкольное образование
1.«Сыпем, лепим». Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
1.
Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с
ладони)
2.
Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию
движений.
3.
Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной
деятельности.
Оборудование: Центр «Вода – песок», формочки для песка.
2. «Про маленькую капельку». Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
1.
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными
предметами из разных материалов.
2.
Развивать активный словарь.
3.
Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Оборудование:
1.Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)
3.Банка с грязной водой.
4.Домашний фонтанчик
5.Чистая кипячёная вода, чашки.
6.Прозрачные одноразовые стаканчики.
7.Цветные губки
8.Плавающие игрушки.
3. «Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка-
сохранять форму предмета.
Задачи:
1.
Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
2.
Развивать фантазию, творческие способности.
3.
Воспитывать
положительное
отношение
к
своей
работе,
работам
своих
товарищей.
Оборудование:
1. Песок.
2. Разноцветные камушки.
4. «Тонет,
не
тонет,
плавает».
Цель: Познакомить
детей со свойствами резины,
камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Задачи:
1.
Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами –
камушками.
2.
Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи
пальчиковой гимнастики.
3.
3.
Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
Оборудование:
1.
1.
Центр- вода – песок.
Центр- вода – песок.
2.
2.
Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
3.
3.
Разноцветные камушки
Разноцветные камушки
4.Резиновая утка.
5. «В гости к мишке». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.
Задачи:
1.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской
деятельности.
Оборудование:
1. Центр «Вода – Песок»,
2.Дорожка
3. Подвижная мышка
4.Маленькие мышки по количеству детей
5.Цветные коробочки
6. Бочата – вкладыши
7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
8. Маленькие тарелочки.
9. Красный и синий тазики.
6.«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».Цель: Формировать у детей навык
практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
1.Учить детей действовать с природным материалом.
2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию
движений.
3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
1.
Камешки разного размера
2.
Пёрышки
3.
Таз с водой
4.
Ведёрки
7. «Речка и ручеек». Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать
воду
Задачи:
1.Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
2.Развивать фантазию, творческие способности.
3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование:
1.
Песок.
2. Узкий и широкий совок.
3. Мерные стаканчики.
4. Ведро с водой.
5. Большой и маленький бумажные кораблики.
8. «Разноцветная водичка». Цель: Формировать
представление детей о свойстве
воды - возможность окрашивания.
Задачи:
1.Приучать называть основные цвета.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать
положительное
отношение
элементарной
исследовательской деятельности.
Оборудование:
1.Игрушка- капитошка.
2.Одноразовые стаканчики с водой.
3.Гуашевые краски.
4.Морковный сок.
9. « Норки для ежат». Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного
песка.
Задачи:
1.
Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой-
маленький).
2.
Развивать
умение
отображать
в
речи
с
помощью
предлогов
(на,
под)
местонахождение предметов.
3.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
4.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
1.
Игрушка-ёж
2.
Пластилиновые ежата по количеству детей.
3.
Сосновые иголки в тарелочках.
4.
Центр «Вода- песок».
1 0 . «Снеговик
в
гостях
у
детей».
Цель:
Дать
представление о свойстве снега
превращаться в воду.
Задачи:
1.Формировать
у
детей
навык
практического
экспериментирования
с
разными
материалами.
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
Оборудование:
1.Формировать
у
детей
навык
практического
экспериментирования
с
разными
материалами.
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
11. «Горки для козлят». Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Задачи:
1.Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование:
1.Песок.
2.Набор деревянного театра
« Волк и семеро козлят».
3.Ведёрки большие и маленькие.
12. «Какая разная вода». Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в
лёд.
Задачи:
1.Формировать умение называть основные цвета.
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать положительное отношение персонажу.
Оборудование:
1.Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
2.Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
3.Стакан с прозрачной водой
4.Цветная вода в стаканчиках
5.Игрушка- зайчик.
13. «Лисичка в гостях у ребят». Цель: Закрепить умение определять свойства сухого
( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи:
1.Учить
детей
набирать
песок
совком,
наполнять
форму.
Закрепить
умение
пользоваться ситом.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Оборудование:
4.Игрушка-Лисичка.
5.Шнур.
6.Крупные бусины 15шт.
7.Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)
8.Сита (по количеству детей).
9.Формочки, подносы .
10.Лейка с водой.
14. «Бусы для мишки». Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи:
1.Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование:
1.Игрушки (заяц, медведь, белочка).
2.Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).
3.Цветные бусы из льдинок.
4.Крупные деревянные бусинки.
5.Шнур для нанизывания бус.
1 5 . «День
рождения
куклы
Маши». Цель: Продолжать
учить детей выкладывать
формы из влажного песка.
Задачи:
1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Оборудование:
1.Песок.
2.Кукла –большая.
3.Настольный театр «Колобок»
4.Формочки.
5.Подносы.
6.Совки.
7.Большой строительный материал.
16. «Мы ходили в огород». Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из
влажного песка.
Задачи:
1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
2.Развивать
тактильно-
кинестетическую
чувствительность.
Умение
инсценировать
знакомую сказку.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
1.Песок.
2.Кукла- дед
3.Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
4.Шапочки персонажей сказки «Репка».
5.Корзинка.
6.Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
7.Лейка с водой.
1 7 . «Купание
куклы
Кати». Цель:
Закрепить
умение
определять
и
называть
температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование:
1.Кукла
2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
3.Ванночка
4.Мыло
5.Мыльница
6.Полотенце.
1 8 . «Постираем
кукле
платье». Цель:
Формировать
у
детей
умение
называть
температуру воды.
Задачи:
1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
2.Развивать
представление
о
некоторых
трудовых
действиях
и
предметах,
необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование:
1.Кукла
2.Тазик
3.По ведру с горячей, холодной водой.
4.Мыло
5.Мыльница.