Напоминание

Эксперименты с песком и водой


Автор: Сулакова Зоя Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 102
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Эксперименты с песком и водой
Раздел: дошкольное образование





Назад




1.«Сыпем, лепим». Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

1.

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с

ладони)

2.

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию

движений.

3.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной

деятельности.

Оборудование: Центр «Вода – песок», формочки для песка.

2. «Про маленькую капельку». Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

1.

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными

предметами из разных материалов.

2.

Развивать активный словарь.

3.

Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Оборудование:

1.Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)

3.Банка с грязной водой.

4.Домашний фонтанчик

5.Чистая кипячёная вода, чашки.

6.Прозрачные одноразовые стаканчики.

7.Цветные губки

8.Плавающие игрушки.

3. «Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка-

сохранять форму предмета.

Задачи:

1.

Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2.

Развивать фантазию, творческие способности.

3.

Воспитывать

положительное

отношение

к

своей

работе,

работам

своих

товарищей.

Оборудование:

1. Песок.

2. Разноцветные камушки.

4. «Тонет,

не

тонет,

плавает».

Цель: Познакомить

детей со свойствами резины,

камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

1.

Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами –

камушками.

2.

Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи

пальчиковой гимнастики.

3.

3.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

Оборудование:

1.

1.

Центр- вода – песок.

Центр- вода – песок.

2.

2.

Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

3.

3.

Разноцветные камушки

Разноцветные камушки

4.Резиновая утка.

5. «В гости к мишке». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.

Задачи:

1.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской

деятельности.

Оборудование:

1. Центр «Вода – Песок»,

2.Дорожка

3. Подвижная мышка

4.Маленькие мышки по количеству детей

5.Цветные коробочки

6. Бочата – вкладыши

7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.

8. Маленькие тарелочки.

9. Красный и синий тазики.

6По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».Цель: Формировать у детей навык

практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

1.Учить детей действовать с природным материалом.

2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию

движений.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

1.

Камешки разного размера

2.

Пёрышки

3.

Таз с водой

4.

Ведёрки

7. «Речка и ручеек». Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать

воду

Задачи:

1.Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование:

1.

Песок.

2. Узкий и широкий совок.

3. Мерные стаканчики.

4. Ведро с водой.

5. Большой и маленький бумажные кораблики.

8. «Разноцветная водичка». Цель: Формировать

представление детей о свойстве

воды - возможность окрашивания.

Задачи:

1.Приучать называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать

положительное

отношение

элементарной

исследовательской деятельности.

Оборудование:

1.Игрушка- капитошка.

2.Одноразовые стаканчики с водой.

3.Гуашевые краски.

4.Морковный сок.

9. « Норки для ежат». Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного

песка.

Задачи:

1.

Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой-

маленький).

2.

Развивать

умение

отображать

в

речи

с

помощью

предлогов

(на,

под)

местонахождение предметов.

3.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

1.

Игрушка-ёж

2.

Пластилиновые ежата по количеству детей.

3.

Сосновые иголки в тарелочках.

4.

Центр «Вода- песок».

1 0 . «Снеговик

в

гостях

у

детей».

Цель:

Дать

представление о свойстве снега

превращаться в воду.

Задачи:

1.Формировать

у

детей

навык

практического

экспериментирования

с

разными

материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Оборудование:

1.Формировать

у

детей

навык

практического

экспериментирования

с

разными

материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

11. «Горки для козлят». Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Задачи:

1.Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование:

1.Песок.

2.Набор деревянного театра

« Волк и семеро козлят».

3.Ведёрки большие и маленькие.

12. «Какая разная вода». Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в

лёд.

Задачи:

1.Формировать умение называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение персонажу.

Оборудование:

1.Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.

2.Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.

3.Стакан с прозрачной водой

4.Цветная вода в стаканчиках

5.Игрушка- зайчик.

13. «Лисичка в гостях у ребят». Цель: Закрепить умение определять свойства сухого

( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Задачи:

1.Учить

детей

набирать

песок

совком,

наполнять

форму.

Закрепить

умение

пользоваться ситом.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Оборудование:

4.Игрушка-Лисичка.

5.Шнур.

6.Крупные бусины 15шт.

7.Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)

8.Сита (по количеству детей).

9.Формочки, подносы .

10.Лейка с водой.

14. «Бусы для мишки». Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи:

1.Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование:

1.Игрушки (заяц, медведь, белочка).

2.Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).

3.Цветные бусы из льдинок.

4.Крупные деревянные бусинки.

5.Шнур для нанизывания бус.

1 5 . «День

рождения

куклы

Маши». Цель: Продолжать

учить детей выкладывать

формы из влажного песка.

Задачи:

1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Оборудование:

1.Песок.

2.Кукла –большая.

3.Настольный театр «Колобок»

4.Формочки.

5.Подносы.

6.Совки.

7.Большой строительный материал.

16. «Мы ходили в огород». Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из

влажного песка.

Задачи:

1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

2.Развивать

тактильно-

кинестетическую

чувствительность.

Умение

инсценировать

знакомую сказку.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1.Песок.

2.Кукла- дед

3.Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

4.Шапочки персонажей сказки «Репка».

5.Корзинка.

6.Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)

7.Лейка с водой.

1 7 . «Купание

куклы

Кати». Цель:

Закрепить

умение

определять

и

называть

температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

Оборудование:

1.Кукла

2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

3.Ванночка

4.Мыло

5.Мыльница

6.Полотенце.

1 8 . «Постираем

кукле

платье». Цель:

Формировать

у

детей

умение

называть

температуру воды.

Задачи:

1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

2.Развивать

представление

о

некоторых

трудовых

действиях

и

предметах,

необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Оборудование:

1.Кукла

2.Тазик

3.По ведру с горячей, холодной водой.

4.Мыло

5.Мыльница.



В раздел образования