Автор: Холодова Инга Амирановна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ОГБОУ "Рязанская школа-интернат"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Звуки А, У, О, И, Ы, Э и буквы А, У, О, И, Ы, Э».
Раздел: начальное образование
Конспект логопедического занятия №1
на тему «Звуки А, У, О, И, Ы, Э и буквы А, У, О, И, Ы, Э».
Цели:
- закрепление правильного произношения гласных звуков;
- знакомство с гласными буквами.
Задачи:
1.Обучающие:
- различать звук и букву;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов
2. Развивающие:
- учить правильно произносить звуки, выделять их в начале, середине и в конце слов;
- формировать понятие «гласный звук»;
- закрепить навыки различия и четкого произношения звуков;
- учить контролировать свое произношение;
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, творческое мышление, мелкую и крупную
моторику;
- развивать длительный плавный выдох.
3. Воспитывающие:
- прививать позитивные социальные навыки в процессе работы в группах (обсуждать,
договариваться, приходить к единому мнению);
- воспитание творческого отношения к учению;
- воспитание самостоятельности;
- воспитывать в детях чувство доброты, честности, сопереживания, взаимовыручки к окружающим,
любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
I.
Организационный момент.
1). Ребята, послушайте, стихотворение!
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать
Сегодня мы познакомимся и поговорим о гласных звуках и буквах (открываем картинку на доске)
(Раздаточный материал к конспекту №1).
2) Сформулировать и записать на доске тему занятия (проговорить по табличке), с помощью
логопеда (Приложение 2)
II.
Основная часть.
1.
Задание «Обведи и найди».
Каждому ребенку раздаются карточки с буквами, у каждого своя. Нужно провести линии по
пунктирам, назвать букву, потом найти и взять на доске такую же букву (Раздаточный материал к
конспекту №1).
2.
Артикуляционная гимнастика с картинками Мерсибо (Приложение 3).
3.
Игра «Сломанный телевизор».
Телевизор сломался, у него нет звука, нужно угадать и повторить какой гласный звук говорят в
телевизоре (Раздаточный материал к конспекту №1 и Приложение №5).
4.
Задание «Угадай».
Отгадай, какую букву говорят человечки (Раздаточный материал к конспекту №1).
5.
Ладошки «Биоэнергопластика» (Приложение №6).
Ладони положить на подготовленные картинки с ладошками. Каждый пальчик – определенный звук.
Проговариваем все гласные звуки, работают две руки одновременно (А,О, У, И, Ы, Э).
6.
Интерактивная игра из портала Мерсибо «Паровозики»
Найди подходящий паровозик для каждого слова (Раздаточный материал к конспекту №1).
7.
Игровое задание «Найди звук»
Хлопните, “услышав” звук А, топните ногой, когда услышите звук У.
8.
Задание «Сколько слогов»
Произнеси названия картинок по слогам. Найди домик для каждой картинки (по количеству слогов
в слове) (Раздаточный материал к конспекту №1).
Физминутка (Приложение № 4)
9.
Задание «Зачеркни предмет».
Зачеркни в каждой строке предмет, в названии которого нет указанной буквы
(Раздаточный материал к
конспекту №1).
10. Игра с мячом “Закончи слово”
А - арбуз, апельсин, акробат...
И - игра, индеец…..
У – утюг, улов..
О – облако, остров ...
11. Игра «Собери буквы» (Приложение № 7)
Разобрав с ребятами картинки на букве, проговорив каждое из них, и определив 1-ый звук, дать
собрать целую букву.
12. Карточки с домашним заданием (Приложение №1)
III.
Итог занятия.
Совместно с логопедом, обучающиеся проговаривают о том, что делали на занятии (План урока). И
учатся самооценивать себя в индивидуальной таблице, с помощью цветных звездочек, которые
выбирают в зависимости от самостоятельности и успешности на уроке, показывая логопеду и потом
обмениваясь с другими учениками (Приложение № 2).