Автор: Джегутанова Мадина Темиржановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ"СОШ п. Правокубанский"
Населённый пункт: п.Правокубанский
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Раздел: начальное образование
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ
РЕБЕНОК
Подготовила
:
Джегутанова Мадина Темиржановна
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровые дети - это великое счастье.
На
протяжении веков люди искали панацею
от болезней и видели ее секреты то в
специфике питания, то в закаливании, то
в
о т д е л ь н ы х
в и д а х
ф и з и ч е с к и х
упражнений. А панацея эта, оказывается,
рядом. Она кроется в здоровом образе
жизни.
С
первой
минуты
рождения
ребенка эта истина должна находиться в
основе его воспитания - именно в семье
закладывается
фундамент
пирамиды
здоровья,
к
вершине
которой
человек
поднимается всю жизнь.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В то же время многие специалисты считают,
что
здоровье
человека
определяется
в
значительной
мере
«доминантой»
здоровья,
закладываемой с детства. Сначала в результате
м еха н и ч е с к о го
п о вто р е н и я
п р а в и л ь н о
организованных
гигиенических
процедур
вырабатывается
динамический
стереотип
«здорового»
поведения.
Постепенно
на
его
основе приобретаются соответствующие знания,
и
формируется
осознанное
отношение
к
собственному здоровью, «настрой» на здоровье.
В этом и заключается специфическая «работа»
мозга в управлении здоровьем.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Б ы т ь
з д о р о в ы м
-
е с т е с т в е н н о е
стремление человека. Здоровье означает
не
просто
отсутствие
болезней,
но
и
физическое,
психическое
и
социальное
благополучие.
ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ
Физическое здоровье
Психическое здоровье
Нравственное здоровье
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Физическое здоровье
- это естественное
состояние
организма,
обусловленное
нормальным функционированием всех его
органов и систем. Если хорошо работают
все органы и системы, то и весь организм
человека
(система
саморегулирующаяся)
правильно функционирует и развивается.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Психическое
здоровье
зависит
от
состояния
головного
мозга,
о н о
характеризуется
уровнем
и
качеством
мышления,
развитием
внимания
и
памяти,
степенью
эмоциональной
устойчивости,
развитием
волевых
качеств.
?
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нравственное
здоровье
определяется
теми
моральными
принципами,
которые
являются
основой социальной жизни человека, т.е. жизни в
определенном
чел овеческ ом
о б щ е с т в е .
Отличительными
признаками
нравственного
здоровья
человека
являются,
прежде
всего,
сознательное
отношение
к
труду,
овладение
сокровищами
культуры,
активное
неприятие
нравов и привычек, противоречащих нормальному
образу
жизни.
Поэтому
социальное
здоровье
считается высшей мерой человеческого здоровья.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Каждый
родитель
хочет
видеть
своих
детей здоровыми и счастливыми, но не
задумывается о том, как сделать, чтобы
их
дети
жили
в
ладу
с
собой,
с
окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост —
здоровый образ жизни:
поддержание физического здоровья,
отсутствие вредных привычек,
правильное питание,
р а д о с т н о е
о щ у щ е н и е
с в о е г о
существования в этом мире.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Закон “Об образовании” (ст.18)
возлагает всю ответственность за
воспитание детей на семью, а все
остальные социальные институты
(в том числе школьные
учреждения) призваны
содействовать и дополнять
семейную воспитательную
деятельность.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Важно, чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка
формировались чувства нежности и любви к самому себе,
н а ст р о е н и е
о со б о й
ра д о ст и
от
п о н и м а н и я
сво е й
уникальности,
неповторимости,
безграничности
своих
творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.
Помните
:
если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в
себе,
если
ребенок
живет
с
чувством
безопасности
-
он
учится
верить,
если
ребенку
удается
достигать
желаемого
-
он
учится
надежде,
если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя
нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Основа
счастья
и
духовного
здоровья
-
Вера
,
Надежда
,
Любовь
.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни — это радость для
больших
и
маленьких,
но
для
его
создания
необходимо соблюдение нескольких условий:
создание благоприятного морального климата, что
проявляется
в
доброжелательности,
готовности
простить, понять, стремление прийти на помощь,
сделать приятное друг другу,
тесная
искренняя
дружба
детей,
родителей,
педагогов.
Общение
—
великая
сила,
которая
помогает
понять
ход
мыслей
ребенка
и
определить склонность к негативным поступкам,
чтобы вовремя предотвратить их,
повышенное
внимание
к
состоянию
здоровья
детей.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Правильное питание
– это то, о чем должны заботиться
родители
в
первую
очередь,
желая
увидеть
своего
ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ
Сократ дал человечеству совет
“
Есть
,
чтобы
жить
,
а
не
жить
,
чтобы
есть
”
. Никто еще не оспорил Сократа,
но следуют его советам немногие. Родителям нельзя
забывать о том, что соблюдение режима питания –
основа здорового образа жизни. Правильное питание
организовать
не
просто.
Нужно
заботиться
о
том,
чтобы
в
рационе
ребенка
правильно
сочетались
различные продукты и химические вещества.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Завтрак
должен
быть
достаточно
питательным.
Хорошее «топливо» для мозга
–
сахар.
Однако,
помимо
сладкого,
первый
прием
пищи должен быть насыщен
и
д р у г и м и
п и щ е в ы м и
веществами,
в
том
числе,
с л о ж н ы м и
у гл е в о д а м и ,
которые
также
необходимы
д л я
у м с т в е н н о й
д е я т е л ь н о с т и .
П о э т о м у
неплохой выбор на завтрак –
каша
(в
том
числе
овсяная),
тосты,
хлопья
или
мюсли,
яйца, соки, йогурты, овощи и
фрукты.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ
Е с л и
ш к о л ь н и к
б у д е т
п и т а т ь с я
р а ц и о н а л ь н о ,
разнообразно,
ежедневно
получая все необходимые его
организму
вещества,
то
вы
скоро
заметите,
что
чадо
радует вас не только хорошим
настроением
и
здоровым
цветом лица, но и пятерками в
дневнике.
РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:
Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300
г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Овощи: 300–400 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Сок: 150–200 мл
Сахар: 50–70 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–
400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 50–70 г
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Главное правило, о котором часто забывают
р о д и т е л и ,
–
п и т а н и е
д о л ж н о
б ы т ь
разнообразным.
Э то
в а ж н е й ш и й
фактор,
к о т о р ы й
с п о с о б с т в у е т
н о р м а л ь н о м у
интеллектуальному
и
физическому
развитию
ребенка.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нужно
учитывать
и
продолжительность
приемов
пищи
и
продолжительность
интервалов
между
этими
приемами.
Разумный
режим
питания
обеспечивает
слаженную,
без
перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта,
хорошее
усвоение
пищи
и
нормальное
течение
обмена
веществ,
а
в
результате
прекрасное
самочувствие.
Растущему организму подходит четырехразовое полноценное
питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая,
приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах
обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Поместили
гвозди на несколько
часов в колу, а в
чайнике вскипятили
лимонад.
Ржавчина с гвоздей
сошла легко, а налет
после первого же
кипячения остался
лишь на
нагревательном
элементе чайника.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Задача
школы
и
родителей
–
объяснить
подростку,
что
красота
(а
ведь
каждый
из
них
хочет быть красивым и любимым) – это красота
физическая, духовная, это здоровье. К нашему
б о л ь ш о м у
с о ж а л е н и ю ,
м е д и ц и н с к и е
обследования
детей,
ежегодно
проводимые
в
школе,
выявляют
все
больше
и
больше
заболеваний
у
подростков.
Наши
дети,
еще
только начинающие жить, зачастую уже имеют
целый “букет” достаточно серьезных хронических
заболеваний.
По исследованиям ученых здоровье человека на
50%
-
е г о
образ
жизни
,
н а
2 0 %
-
наследственность
,
еще
20
%
-
окружающая
среда
и только 10% -
здравоохранение
.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Растите
удачника
!
(маленькие хитрости)
Советы
психолога
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
"
Машина
любит
смазку
,
а
человек
–
ласку
". "
Для
того
,
чтобы
просто
существовать
,
ребёнку
требуется
4
объятия
в
день
,
для
нормального
же
развития
- 12".
Эту
хитрость
обнаружил
и
подарил
известный
американский
хирург
Роберт
Мак
.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Одобрение
даст
ребёнку
ориентиры
,
как
себя
вести
.
При
хорошей
дозе
одобрений
можно
обойтись
минимумом
запретов
.
Но
при
этом
всё
,
что
хорошо
получается
,
отмечать
,
а
что
пока
не
удаётся
,
не
замечать
.
Пореже
переводить
в
словесный
план
и
делать
"
глобальные
выводы
":
"
Вечно
ты
. . ! " ,
"
Вечно
у
тебя
. . ! " ,
"
Никогда
не
..!".
Доказано
:
это
оказывает
парализующее
гипнотическое
действие
.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Если
не
испытываете
радости
от
общения
с
ребёнком
,
но
при
этом
пытаетесь
его
чему
-
то
научить
,
то
знайте
,
что
дело
бесполезное
:
научите
избегать
ваших
уроков
(
обучений
).
Замечено
,
что
заурядный
,
но
смелый
,
решительный
человек
может
соперничать
в
удаче
с
любым
талантом
,
если
талант
робок
.
Обделённые
талантом
побеждают
чаще
,
потому
что
напористы
и
решительны
.
(
Значит
,
у
них
тоже
талант
,
но
другой
).
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Пик
раскрытия
способностей
очень
индивидуален
.
Он
может
быть
и
в
5,
и
в
15,
и
в
20,
и
в
40,
и
даже
в
60
лет
.
В
чём
и
когда
проявятся
эти
способности
и
проявятся
ли
?
Жизнь
,
т
.
е
.
среда
,
условия
,
может
способствовать
их
появлению
и
проявлению
.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Эволюция
заложила
в
наш
мозг
стремление
к
преодолению
трудностей
.
Видимо
,
поэтому
хитрые
японцы
воспитывают
,
памятуя
свою
поговорку
: "
Если
на
пути
к
твоему
счастью
нет
никаких
препятствий
,
создай
их
сам
".
А
древние
китайцы
знали
такую
хитрость
:
"
Если
ты
недоволен
собой
–
совершенствуй
себя
,
а
если
ты
недоволен
другими
–
совершенствуй
себя
,
а
не
других
".
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ