Напоминание

"Картина для мамы"


Автор: Окунева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №21
Населённый пункт: краснодарский край, тимашевский р-н, станица медведовская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Картина для мамы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

муниципального образования

Тимашевский район

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-

эстетическому развитию (рисование)

в старшей группе

Тема: «Картина для мамы».

Воспитатель:

Окунева Г.А.

В иды

де яте ль но с ти: коммуникативная,

изобразительная,

познавательно-

исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать.

Расширять представление детей о многообразии средств и способов рисования.

Познакомить

с

техникой

рисования

«шерстяная

акварель».

Развивать

детское

творчество,

познавательную

активность,

эмоционально-чувствительную

сферу

ребенка посредством изготовления картин из шерсти, коммуникативные умения,

умения сравнивать и обобщать. Побуждать к совместной поисковой деятельности

путём

смешивания

шерсти

разных

цветов.

Формировать

образное

и

пространственное мышление, умение выражать свои мысли в рисунке.

Активизировать

словарь

словами:

композиция,

шерсть,

акварель,

живописный,

материал, пейзаж, щипание, скручивание, вытягивать.

Оборудование: картон разного формата, нетканое полотно разного формата, шерсть

в корзинках разного цвета, клей карандаш, розетки для накладывания шерсти на

каждого ребенка.

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель

рассматривает

журнал,

дети

заинтересованно подходят.

- Вот думаю, скоро же праздник.....

Очень

хочется

поздравить

свою

маму,

порадовать. Как быть? Что делать?

Замечательно!

-

Какой

подарок

дороже?

Купленный

или

сделанный своими руками?

Согласна с вами!

-Хотели

бы

вы,

сделать

подарок

своими

руками для мамы? Какие у вас будут идеи?

-Все же хотелось бы что-то необычное......

Оригинально!

Супер!

Хорошая

идея!

-Вчера

натолкнулась

в

интернете

н а

необычную

технику

рисования,

называется

«Шерстяная акварель»......

В о с п и т а т е л ь

о ж и д а е т

о т

д е т е й

высказываний

типа

«я

не

слышал

про

такую», «а как это» и т.п. В случае если их

нет, говорит:

-

Это

удивительное,

захватывающее

и

необыкновенно

красивое

занятие,

когда

из

небольших

кусочков

шерсти

получаются

необыкновенные картины. Это особый способ

с о з д а н и я

ж и в о п и с н ы х

к а р т и н

б е з

использования красок, кисточек, карандашей

и

даже

воды.

Процесс

работы

в

технике

шерстяной акварели безумно увлекательный.

-Как

думаете,

это

может

сделать

любой

человек?

-И даже вы?

-Хотите

попробовать

научится

рисовать

в

технике «Шерстяная акварель»?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-А как вы думаете, друзья, что нужно чтобы

рисовать шерстью?

Если дети затрудняются в ответе:

-Понадобится

шерсть

для

валяния

разных

цветов и полотно для выкладывания картины.

-Как

думаете

друзья,

что

еще

нам

нужно,

чтобы

работы

получились

красивыми,

увлекательными?

Если дети затрудняются ответить:

-Может

быть

нам

нужно

какое-то

особое

настроение? Какое? Как оно появляется? Где

мы его возьмем?

-Согласна! А еще?

-Интересный вариант!

З д о р о в о !

И н т е р е с н о !

К а к

необычно! Вот это мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

-Ребята,

хотела

бы

показать

вам

некоторые

приемы работы.

-Сначала

нам

надо

подготовить

основу,

наклеить

на

лист

вот

такую

ткань,

затем

сделать

фон

-

отщипывать

и

накладывать

шерсть на лист. Так картина будет выглядеть

более выразительней. Это метод щипания.

-Как можно провести шерстью линию?

-Вытягиваем

тонкую

прядь

шерсти

и

скручиваем ее. Значит ..... (метод вытягивания

и скручивания).

-

Обратите

внимание,

что

шерсть

разного

цвета. Ее можно смешивать, как и краски.

-Мои юные художники!

Хотите попробовать?

Приглашаю

вас

в

нашу

художественную

мастерскую. Выбирайте что вам необходимо и

оформляйте свои рабочие места.

(на

столе

приготовлены

картон

разного

формата,

нетканое

полотно

разного

формата, шерсть в корзинках разного цвета,

клей карандаш, розеточки для накладывания

шерсти по количеству детей).

-Но сначала подумайте и решите для себя, что

бы

вы

хотели

изобразить?

Желаю

вам

интересной, творческой работы!

Самостоятельная

изобразительная деятельность

детей.

Какая у тебя идея? Что это будет?

Оригинально!

Необычно!

Супер!

Мне

очень

нравится!

Хорошая

идея!

-Ребята,

для

тех,

кто

заканчивает,

я

напоминаю,

что

у

хорошего

художника

рабочее место всегда в порядке.

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

-Мне очень интересно посмотреть, что

же у вас получилось!

-Какая красота! Похоже у вас настоящий

талант!

-Расскажите, для чего вы это делали?

-Что скажут ваши мамы, когда увидят

сюрприз?

- К а к у ю

т е х н и к у

р и с о в а н и я

использовали?

-Сможете

дома

объяснить,

что

такое

«Шерстяная

акварель»

и

как

ею

рисовать?

-Я так рада, что у вас все получилось!

Если дети недовольны результатом:

-Ка ка я

н е о б ы ч н а я

ка рт и н а !

Ты

настоящий оригинал!

Пояснительная записка

К методической разработке образовательной деятельности по теме:

«Картина для мамы»

Направление: работа с детьми.

Воспитатель

Окунева

Галина

Александровна

представила

конспект

образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Представленная

разработка

является

авторской,

построена

с

учетом

возрастных

особенностей

детей

дошкольного

возраста.

Разработана

с

использованием новых педагогических технологий, и соблюдением педагогических

принципов.

Целью

методической

разработки

является

развитие

любознательности,

способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в

различных видах труда и творчества.

Современному

ребенку

необходимо

не

столько

много

знать,

сколько

последовательно

и

доказательно

мыслить,

проявлять

умственное

напряжение.

Содержание

и

методы

данной

разработки

направлены

на

развитие

внимания

дошкольников,

памяти,

творческого

воображения,

получать

удовлетворение

от

найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает

окружающий

мир,

поэтому

приоритет

в

представленной

разработке

отдан

практическим методам обучения. В связи с этим решалась задача поиска новых

нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Предпочтение отдается

продуктивной

деятельности,

которая

направлена

на

развитие

творческих

способностей,

формирование

у

дошкольников

интереса

к

созидательной

деятельности,

в

результате,

которой

дети

могут

увидеть

продукт

приложенных

усилий и действий.

Мотивация участников к деятельности, реализуется через речевые формы, как:

«Как быть? Что делать?», «Какие у вас будут идеи?».

В данной методической разработке использовались вопросы познавательного

характера: «Как думаете?», «Сможете объяснить?»

Используется

педагогика

сотрудничества.

Педагог

действует

с

детьми

«на

равных»,

что

позволяет

реализовать

личностно-ориентированную

модель

образовательного процесса.

Использование современных технических средств в процессе деятельности

повысило

её

релевантность

по

отношению

к

условиям

жизни

современных

дошкольников.

Проведенная

работа

способствовала

развитию

познавательных

действий,

творческой деятельности.



В раздел образования