Автор: Окунева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №21
Населённый пункт: краснодарский край, тимашевский р-н, станица медведовская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Картина для мамы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
муниципального образования
Тимашевский район
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-
эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе
Тема: «Картина для мамы».
Воспитатель:
Окунева Г.А.
В иды
де яте ль но с ти: коммуникативная,
изобразительная,
познавательно-
исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать.
Расширять представление детей о многообразии средств и способов рисования.
Познакомить
с
техникой
рисования
«шерстяная
акварель».
Развивать
детское
творчество,
познавательную
активность,
эмоционально-чувствительную
сферу
ребенка посредством изготовления картин из шерсти, коммуникативные умения,
умения сравнивать и обобщать. Побуждать к совместной поисковой деятельности
путём
смешивания
шерсти
разных
цветов.
Формировать
образное
и
пространственное мышление, умение выражать свои мысли в рисунке.
Активизировать
словарь
словами:
композиция,
шерсть,
акварель,
живописный,
материал, пейзаж, щипание, скручивание, вытягивать.
Оборудование: картон разного формата, нетканое полотно разного формата, шерсть
в корзинках разного цвета, клей карандаш, розетки для накладывания шерсти на
каждого ребенка.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель
рассматривает
журнал,
дети
заинтересованно подходят.
- Вот думаю, скоро же праздник.....
Очень
хочется
поздравить
свою
маму,
порадовать. Как быть? Что делать?
Замечательно!
-
Какой
подарок
дороже?
Купленный
или
сделанный своими руками?
Согласна с вами!
-Хотели
бы
вы,
сделать
подарок
своими
руками для мамы? Какие у вас будут идеи?
-Все же хотелось бы что-то необычное......
Оригинально!
Супер!
Хорошая
идея!
-Вчера
натолкнулась
в
интернете
н а
необычную
технику
рисования,
называется
«Шерстяная акварель»......
В о с п и т а т е л ь
о ж и д а е т
о т
д е т е й
высказываний
типа
«я
не
слышал
про
такую», «а как это» и т.п. В случае если их
нет, говорит:
-
Это
удивительное,
захватывающее
и
необыкновенно
красивое
занятие,
когда
из
небольших
кусочков
шерсти
получаются
необыкновенные картины. Это особый способ
с о з д а н и я
ж и в о п и с н ы х
к а р т и н
б е з
использования красок, кисточек, карандашей
и
даже
воды.
Процесс
работы
в
технике
шерстяной акварели безумно увлекательный.
-Как
думаете,
это
может
сделать
любой
человек?
-И даже вы?
-Хотите
попробовать
научится
рисовать
в
технике «Шерстяная акварель»?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-А как вы думаете, друзья, что нужно чтобы
рисовать шерстью?
Если дети затрудняются в ответе:
-Понадобится
шерсть
для
валяния
разных
цветов и полотно для выкладывания картины.
-Как
думаете
друзья,
что
еще
нам
нужно,
чтобы
работы
получились
красивыми,
увлекательными?
Если дети затрудняются ответить:
-Может
быть
нам
нужно
какое-то
особое
настроение? Какое? Как оно появляется? Где
мы его возьмем?
-Согласна! А еще?
-Интересный вариант!
З д о р о в о !
И н т е р е с н о !
К а к
необычно! Вот это мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
-Ребята,
хотела
бы
показать
вам
некоторые
приемы работы.
-Сначала
нам
надо
подготовить
основу,
наклеить
на
лист
вот
такую
ткань,
затем
сделать
фон
-
отщипывать
и
накладывать
шерсть на лист. Так картина будет выглядеть
более выразительней. Это метод щипания.
-Как можно провести шерстью линию?
-Вытягиваем
тонкую
прядь
шерсти
и
скручиваем ее. Значит ..... (метод вытягивания
и скручивания).
-
Обратите
внимание,
что
шерсть
разного
цвета. Ее можно смешивать, как и краски.
-Мои юные художники!
Хотите попробовать?
Приглашаю
вас
в
нашу
художественную
мастерскую. Выбирайте что вам необходимо и
оформляйте свои рабочие места.
(на
столе
приготовлены
картон
разного
формата,
нетканое
полотно
разного
формата, шерсть в корзинках разного цвета,
клей карандаш, розеточки для накладывания
шерсти по количеству детей).
-Но сначала подумайте и решите для себя, что
бы
вы
хотели
изобразить?
Желаю
вам
интересной, творческой работы!
Самостоятельная
изобразительная деятельность
детей.
Какая у тебя идея? Что это будет?
Оригинально!
Необычно!
Супер!
Мне
очень
нравится!
Хорошая
идея!
-Ребята,
для
тех,
кто
заканчивает,
я
напоминаю,
что
у
хорошего
художника
рабочее место всегда в порядке.
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
-Мне очень интересно посмотреть, что
же у вас получилось!
-Какая красота! Похоже у вас настоящий
талант!
-Расскажите, для чего вы это делали?
-Что скажут ваши мамы, когда увидят
сюрприз?
- К а к у ю
т е х н и к у
р и с о в а н и я
использовали?
-Сможете
дома
объяснить,
что
такое
«Шерстяная
акварель»
и
как
ею
рисовать?
-Я так рада, что у вас все получилось!
Если дети недовольны результатом:
-Ка ка я
н е о б ы ч н а я
ка рт и н а !
Ты
настоящий оригинал!
Пояснительная записка
К методической разработке образовательной деятельности по теме:
«Картина для мамы»
Направление: работа с детьми.
Воспитатель
Окунева
Галина
Александровна
представила
конспект
образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Представленная
разработка
является
авторской,
построена
с
учетом
возрастных
особенностей
детей
дошкольного
возраста.
Разработана
с
использованием новых педагогических технологий, и соблюдением педагогических
принципов.
Целью
методической
разработки
является
развитие
любознательности,
способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах труда и творчества.
Современному
ребенку
необходимо
не
столько
много
знать,
сколько
последовательно
и
доказательно
мыслить,
проявлять
умственное
напряжение.
Содержание
и
методы
данной
разработки
направлены
на
развитие
внимания
дошкольников,
памяти,
творческого
воображения,
получать
удовлетворение
от
найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает
окружающий
мир,
поэтому
приоритет
в
представленной
разработке
отдан
практическим методам обучения. В связи с этим решалась задача поиска новых
нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Предпочтение отдается
продуктивной
деятельности,
которая
направлена
на
развитие
творческих
способностей,
формирование
у
дошкольников
интереса
к
созидательной
деятельности,
в
результате,
которой
дети
могут
увидеть
продукт
приложенных
усилий и действий.
Мотивация участников к деятельности, реализуется через речевые формы, как:
«Как быть? Что делать?», «Какие у вас будут идеи?».
В данной методической разработке использовались вопросы познавательного
характера: «Как думаете?», «Сможете объяснить?»
Используется
педагогика
сотрудничества.
Педагог
действует
с
детьми
«на
равных»,
что
позволяет
реализовать
личностно-ориентированную
модель
образовательного процесса.
Использование современных технических средств в процессе деятельности
повысило
её
релевантность
по
отношению
к
условиям
жизни
современных
дошкольников.
Проведенная
работа
способствовала
развитию
познавательных
действий,
творческой деятельности.