Напоминание

Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку»


Автор: Ерёмина Ирина Фёдоровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: П. Сиверский
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие

учителя – логопеда и руководителя физкультуры

Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку»

Составила:

учитель-логопед:

Ерёмина И.Ф.

Цели:

- совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме;

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-

ласкательными и увеличительными суффиксами, подборе эпитетов и

родственных слов, согласовании числительного с прилагательным и

существительным, составлении описательного рассказа по плану;

- закреплять навыки слогового и звукобуквенного анализа слов;

- развивать логическое мышление, память, внимание, эмоциональную

выразительность речи.

Оборудование: предметные картинки с изображением экзотических

животных; мяч; карточки с цифрами 2, 5, 9; буквы для составления слов;

карточки со словами из кроссворда или предметные картинки (гепард,

бегемот, зебра, жираф, тигр, носорог); кроссворд; мягкая игрушка лев.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие

II. Сообщение темы

Логопед. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку.

Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат

для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.

Логопед: Вот так шея! Выше шкафа-

У пятнистого…

Дети. …Жирафа!

Логопед: В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…

Дети …Крокодил.

Логопед: Кто один имеет рог?

Отгадайте …

Дети …Носорог!

Логопед: Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Ну, конечно, это…

Дети …Слон!

Логопед: Удивляется народ:

По реке бревно плывет.

У него большой живот

Кто же это?

Дети Бегемот!

Логопед: Этот зверь раскрашен броско

В черно – белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

Дети …Зебры!

Логопед: С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…

Дети …Обезьяны!

Логопед: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в

путь.

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.

Там пони, зебры,

крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим.

Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.

Развести руки в стороны.

Руководитель физкультуры: Вот мы и добрались до Африки, давайте

покажем, некоторых животных.

Упражнения в ходьбе и беге.

*«Павлины» - гимнастическая ходьба, руки на пояс.

* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.

* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.

* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.

* «Львы» - легкий бег.

* «Зебра» - боковой галоп.

* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Перестроение в пары.

Логопед: Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете,

какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте

расскажем про них.

Стихи детей про животных

Жираф самый высокий, а так же самый стройный!

Он в Африке живет, в саванне очень знойной,

До самых верхних веточек легко он достает,

С деревьев листья сочные срывает и жует!

Слон гигантский, серый, тучный,

Хоботом трубит он звучно!

Бивни испугают многих!

Как столбы большие ноги.

Рог растет из носа носорога,

Чтобы враг, увидев, прочь ушел с дороги!

Говорят, толста у носорога шкура -

Словно, под броней массивная фигура.

Толстый, неуклюжий, как бочка бегемот.

Целый день в воде он дремлет без забот.

Он розово-коричневый с огромной головой

Когда в воде сидит – лишь ноздри над водой,

Черный-белый, черный-белый,

Скачет резво и умело,

Грива щеточкой, да хвост,

И не очень крупный рост.

Лев зовется «Царь зверей»

Потому что всех смелей,

Всех ловчей он и опасней,

Все же нет его прекрасней!

Полосатый рыжий хищник

По следам добычу ищет:

Мягко лапами ступает,

В ожиданьи, замирает.

Златоглазая патнера,

Так изящна и манерна!

Шерсть ее, как ночь черна,

Словно тень идет она!

Зубастый длинный крокодил,

Ждет, как бы в пасть кто угодил!

В кольчугу хаки он одет,

А длинный хвост – мотор в воде!

Верблюда зовут «Корабль пустыни»,

На нем чрез пески ездят люди поныне.

Предлинные ноги и шея дугой,

Еда – лишь колючки, не надо другой!

Резво скачет кенгуру,

В сумке носит детвору:

На животике – карман,

Кенгуренок всегда там!

Вот смешная обезьяна,

Очень любит есть бананы!

Ловко прыгает по веткам,

Лапками цепляясь метко.

Логопед: Давайте мы ребята здесь в Африке поиграем

Подумаем и угадаем

Кто здесь в Африке живет?

Игра «4-й лишний»:

До чего же лев устал.

Целый день зверей считал.

Лев считал, но просчитался:

Кто-то лишним оказался.

Ну-ка, дети, раз, два, три!

Помоги его найти!

Кто лишний?

Зебра, слон, жираф, морж;

Носорог, лошадь, обезьяна, жираф;

Тигр, слон, лев, леопард;

Мартышка, бегемот, гепард, носорог

Логопед: Молодца справились с заданием

Руководитель физкультуры: Давайте дальше игры продолжать.

(проводит игру)

Игра «Мамы и детеныши» с перекидыванием мяча:

Животные в жаркой Африке

Живут-поживают, не тужат

И между собою дружат.

И каждое утро зверятки

Играют на детской площадке.

Приводят как в детский сад

Звери своих зверят.

— Тигрица ведет …(тигренка),

— Львица приводит …

— Слониха ведет …

— Верблюдица - …

— Страусиха ведет - …

Логопед : Все животные которые живут в жарких странах они какие?

Ответы детей( сильные, ловкие , быстрые ……)

Руководитель физкультуры: Мы теперь с вами поиграем в эстафеты и

будем быстрыми, ловкими, смелыми.

Проводит 3 эстафеты:

1.”Кенгуру с детенышем”.

Инвентарь: (2 мяча, кегли)

По сигналу участники берут по мячу, который держат впереди, на уровне

живота и прыжками преодолевают дистанцию между кеглями. Назад

возвращаются бегом.

2.”Черепаха - путешественница”.

Инвентарь: (пластмассовый таз)

Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз

дном вверх. Теперь надо пройти путь до кегли, не потеряв свой панцирь-таз.

Назад

возвращаются бегом, панцирь в руках.

3.”Двухгорбый верблюд”.

Инвентарь: (4 мяча, кегли)

Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй

держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется

волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы

мячи-горбы не упали на землю.

Руководитель физкультуры:

Подводит итоги эстафет.

Логопед: - Вот и подошло к завершению наше путешествие в Африку

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Руководитель физкультуры:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: “До свиданья,

До счастливых новых встреч !”



В раздел образования