Автор: Ерёмина Ирина Фёдоровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: П. Сиверский
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку»
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие
учителя – логопеда и руководителя физкультуры
Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку»
Составила:
учитель-логопед:
Ерёмина И.Ф.
Цели:
- совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме;
- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-
ласкательными и увеличительными суффиксами, подборе эпитетов и
родственных слов, согласовании числительного с прилагательным и
существительным, составлении описательного рассказа по плану;
- закреплять навыки слогового и звукобуквенного анализа слов;
- развивать логическое мышление, память, внимание, эмоциональную
выразительность речи.
Оборудование: предметные картинки с изображением экзотических
животных; мяч; карточки с цифрами 2, 5, 9; буквы для составления слов;
карточки со словами из кроссворда или предметные картинки (гепард,
бегемот, зебра, жираф, тигр, носорог); кроссворд; мягкая игрушка лев.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие
II. Сообщение темы
Логопед. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку.
Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат
для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.
Логопед: Вот так шея! Выше шкафа-
У пятнистого…
Дети. …Жирафа!
Логопед: В реках Африки живет
Злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…
Дети …Крокодил.
Логопед: Кто один имеет рог?
Отгадайте …
Дети …Носорог!
Логопед: Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ну, конечно, это…
Дети …Слон!
Логопед: Удивляется народ:
По реке бревно плывет.
У него большой живот
Кто же это?
Дети Бегемот!
Логопед: Этот зверь раскрашен броско
В черно – белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся…
Дети …Зебры!
Логопед: С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают…
Дети …Обезьяны!
Логопед: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в
путь.
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я сегодня попаду
Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.
Там пони, зебры,
крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке
Хорошо живется им
Не бывает снежных зим.
Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.
Развести руки в стороны.
Руководитель физкультуры: Вот мы и добрались до Африки, давайте
покажем, некоторых животных.
Упражнения в ходьбе и беге.
*«Павлины» - гимнастическая ходьба, руки на пояс.
* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.
* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.
* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.
* «Львы» - легкий бег.
* «Зебра» - боковой галоп.
* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.
* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Перестроение в пары.
Логопед: Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете,
какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте
расскажем про них.
Стихи детей про животных
Жираф самый высокий, а так же самый стройный!
Он в Африке живет, в саванне очень знойной,
До самых верхних веточек легко он достает,
С деревьев листья сочные срывает и жует!
Слон гигантский, серый, тучный,
Хоботом трубит он звучно!
Бивни испугают многих!
Как столбы большие ноги.
Рог растет из носа носорога,
Чтобы враг, увидев, прочь ушел с дороги!
Говорят, толста у носорога шкура -
Словно, под броней массивная фигура.
Толстый, неуклюжий, как бочка бегемот.
Целый день в воде он дремлет без забот.
Он розово-коричневый с огромной головой
Когда в воде сидит – лишь ноздри над водой,
Черный-белый, черный-белый,
Скачет резво и умело,
Грива щеточкой, да хвост,
И не очень крупный рост.
Лев зовется «Царь зверей»
Потому что всех смелей,
Всех ловчей он и опасней,
Все же нет его прекрасней!
Полосатый рыжий хищник
По следам добычу ищет:
Мягко лапами ступает,
В ожиданьи, замирает.
Златоглазая патнера,
Так изящна и манерна!
Шерсть ее, как ночь черна,
Словно тень идет она!
Зубастый длинный крокодил,
Ждет, как бы в пасть кто угодил!
В кольчугу хаки он одет,
А длинный хвост – мотор в воде!
Верблюда зовут «Корабль пустыни»,
На нем чрез пески ездят люди поныне.
Предлинные ноги и шея дугой,
Еда – лишь колючки, не надо другой!
Резво скачет кенгуру,
В сумке носит детвору:
На животике – карман,
Кенгуренок всегда там!
Вот смешная обезьяна,
Очень любит есть бананы!
Ловко прыгает по веткам,
Лапками цепляясь метко.
Логопед: Давайте мы ребята здесь в Африке поиграем
Подумаем и угадаем
Кто здесь в Африке живет?
Игра «4-й лишний»:
До чего же лев устал.
Целый день зверей считал.
Лев считал, но просчитался:
Кто-то лишним оказался.
Ну-ка, дети, раз, два, три!
Помоги его найти!
Кто лишний?
Зебра, слон, жираф, морж;
Носорог, лошадь, обезьяна, жираф;
Тигр, слон, лев, леопард;
Мартышка, бегемот, гепард, носорог
Логопед: Молодца справились с заданием
Руководитель физкультуры: Давайте дальше игры продолжать.
(проводит игру)
Игра «Мамы и детеныши» с перекидыванием мяча:
Животные в жаркой Африке
Живут-поживают, не тужат
И между собою дружат.
И каждое утро зверятки
Играют на детской площадке.
Приводят как в детский сад
Звери своих зверят.
— Тигрица ведет …(тигренка),
— Львица приводит …
— Слониха ведет …
— Верблюдица - …
— Страусиха ведет - …
Логопед : Все животные которые живут в жарких странах они какие?
Ответы детей( сильные, ловкие , быстрые ……)
Руководитель физкультуры: Мы теперь с вами поиграем в эстафеты и
будем быстрыми, ловкими, смелыми.
Проводит 3 эстафеты:
1.”Кенгуру с детенышем”.
Инвентарь: (2 мяча, кегли)
По сигналу участники берут по мячу, который держат впереди, на уровне
живота и прыжками преодолевают дистанцию между кеглями. Назад
возвращаются бегом.
2.”Черепаха - путешественница”.
Инвентарь: (пластмассовый таз)
Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз
дном вверх. Теперь надо пройти путь до кегли, не потеряв свой панцирь-таз.
Назад
возвращаются бегом, панцирь в руках.
3.”Двухгорбый верблюд”.
Инвентарь: (4 мяча, кегли)
Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй
держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется
волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы
мячи-горбы не упали на землю.
Руководитель физкультуры:
Подводит итоги эстафет.
Логопед: - Вот и подошло к завершению наше путешествие в Африку
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Руководитель физкультуры:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: “До свиданья,
До счастливых новых встреч !”