Автор: Румянцева Лидия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №15 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного
возраста
Проект: «НАШ ДРУГ – МОЙДОДЫР».
Участники проекта - воспитанники, педагоги, родители.
Актуальность проекта
1.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к
чистоте, аккуратности, порядку.
2.
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-
гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно
выполнять.
3.
Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются
на всю жизнь
4.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет
пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
5.
Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком
установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему
навыков.
6.
Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться
формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие
привычки.
7.
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе
жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются
особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к
самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу
жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков;
воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с
родителями.
Вид проекта: долгосрочный с октября по апрель.
Цель проекта:
1.
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков
поведения во время еды, умывания.
2.
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно
пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым
платком.
3.
Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с
закрытым ртом, не разговаривать за столом.
4.
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с
чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
5.
Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
6.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Образовательная цель: Сформировать представления о здоровье и здоровом образе
жизни. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения.
Образовательные задачи:
1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки
полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой,
полоскать рот по напоминанию взрослого.
2.Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего
дошкольного возраста.
3.Расширять представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать
знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Развивающая цель: Развивать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие задачи: Развивать умения правильно пользоваться мылом, мыть руки,
лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком, правильно вести себя за
столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с
закрытым ртом, не разговаривать за столом.
Воспитательная цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Побуждать детей аккуратно складывать снятую одежду, следить за своим внешним видом.
Поддерживать интерес детей в осваивании новых знаний.
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная цель: Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за
оказанную помощь.
Образовательные задачи: Развивать чувство ритма и музыкального слуха; воспитание
чувство прекрасного.
Познавательное развитие
Образовательная цель: формирование у младших дошкольников представление о
здоровом о образе жизни.
Образовательные задачи:
Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность вотношениях со сверстн
иками и со взрослым;
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням,
витаминах и пользе их для здоровья.
Речевое развитие
Образовательная цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи
детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов
туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание
всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,
побудить
детей
к
постоянному
их
соблюдению;
развивать
наблюдательность,
любознательность.
Физическое развитие
Образовательная цель: Развивать физическую активность детей; воспитывать
коллективизм через игру; расширить словарный запас детей.
Образовательные задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учиться разгадывать
загадки. Поддерживать и сохранять здоровье детей введением физкультурно-
оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Ожидаемые результаты: у детей сформируются:
*Представления о своем теле и организме;
* Интерес к оздоровлению собственного организма.
Сформируются знания о том, как правильно:
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,
расчёской, горшком).
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы
спереди, застёжки на липучках).
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после
умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать
пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Вопросы направляющие проект
: Имеют ли дети достаточно знаний о личной
гигиене? Что такое здоровый образ жизни?
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Познавательное развитие:
Беседы-рассуждения, моделирование, просмотры:
Упражнение и беседа «Мы правильно моем руки»; Игра «Водичка-водичка», беседа с
детьми «За столом».
Речевое развитие:
Составление рассказов, придумывание, чтение, знакомство, загадки:
знакомство с профессией врача «В гостях у Доктора Айболита», Беседа и упражнение,
отгадывание загадок «Как нужно ухаживать за собой», Занятие развитию речи«Чтобы
быть здоровым»; Занятие развитию речи «Учим куклу Катю мыть руки».
Социально-коммуникативное развитие:
С/р игры, д/игры и т.д.: . Игра-этюд «Я сама»; .с/р игра«Чистим зубки»; д/игра «Азбука
здоровья»; д/игра «Валеология»; с/р игра «Делаем прическу».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, лепка, аппликация, слушание музыки и т.д.: Занятие по рисованию «Рыбка
плавает в аквариуме»; слушание сказки « Мойдодыр»; лепка «Витамины»; аппликация
«Что полезного я ем?»; песня «Серый зайка умывается».
Физическое развитие:
П/игры, эстафеты, досуги и т.д.: Утренняя гимнастика, Пальчиковая игра «Пирожки»,
Массаж рук «Строим дом», П/игры с детьми «Мы веселые ребята! », «Зайка беленький
сидит», Массаж носика, Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».
Взаимодействия с родителями:
Беседа с родителями о закаливании детей дома. Папка-передвижка «Здоровый образ
жизни семьи», консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей»,
«Семейный день здоровья для взрослых и детей» - рекомендации для проведения
выходных.
Итоговое мероприятие
: Развитие речи: «Что нужно делать, что бы быть здоровым?»
Материалы и ресурсы:
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М;
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2.Расту культурным :Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24
3. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет:
методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
2004. С. 30–33, 43-48с.
4. Интернет ресурсы.