Напоминание

"Игровые технологии - эффективное средство развития связной речи у дошкольников"


Автор: Алчинова Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Практикум - интенсив для педагогов
Тема: "Игровые технологии - эффективное средство развития связной речи у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Практикум-интенсив

для педагогов

«Игровые технологии –

эффективное средство

развития связной речи

у дошкольников»

Связная речь

высшая форма

мыслительной деятельности.

«Развитие связной речи

определяет уровень речевого и

умственного развития ребёнка»

(Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев)

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

«Изготовление лягушки»

Известно, что ребёнок, имеющий

высокий уровень развития мелкой

моторики, умеет логически

рассуждать: у него достаточно

развиты память и внимание,

связная речь.

«Дыхательная гимнастика»

Правильное речевое дыхание –

основа для нормального

звукопроизношения и речи в целом.

Метод «Синквейн»

Это творческая работа, которая имеет

короткую форму стихотворения,

состоящего из пяти нерифмованных

строк.

Алгоритм составления синквейна:

Составить синквейн на примере басни

Крылова «Ворона и лисица»

Отгадайте синквейн - загадку

1…………..?

2.Добрый, трудолюбивый.

3.Заботится, учит, воспитывает.

4.Смастерил деревянную куклу.

5. Мастер на все руки.

Отгадайте синквейн - загадку

1…………?

2. Ласковый, добрый.

3.Поймал, отпустил, поклонился.

4.Старик выполняет приказы старухи.

5.Простофиля.

Метод противоречий

- наличие двух противоречивых качеств

в одном объекте, когда наличие одного

свойства исключает возможность других.

Метод фокальных объектов

- придумать новое, видоизменить, улучшить

привычный вид реального объекта,

рассмотреть предмет с необычной стороны,

составить рассказ, сказку о

рассматриваемом объекте, используя

найденные определения.

«Фантастическое животное»

Цель: научить соединять воедино элементы

различных объектов и создавать новые

образы на основе заданных характеристик.

ФИЗМИНУТКА

На болоте две

подружки –

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались

Полотенцем

растирались.

Ручками хлопали,

ножками топали.

Вправо, влево

наклонялись –

И обратно

возвращались.

Игра «ПОХОЖИЕ СЛОВА»

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком – вагон.

Есть кислое слово – лимон!

Мнемотехника

- это система методов и приемов,

обеспечивающих эффективное

запоминание, сохранение и

воспроизведение информации и

развитие речи.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А.Н.Плещеев.

Мнемодорожка

Мнемотаблица - загадка

Круглая, а не мяч.

Желтая, а не солнце.

С хвостиком, а не мышь

.

Мнемотаблица - загадка

Сидит дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает –

Тот слезы проливает.

Мнемодорожка для

разучивания стихотворения

1. Кошка в окошке

Подушку шьет.

Мышка в сапожках

Избушку метет.

2. Белочка

умелочка

Хлопочет у дупла,

На зиму хозяюшка

Орешков припасла.

Полноценное овладение детьми

навыками связной речи возможно

только в условиях целенаправленного

обучения, а использование

интерактивных методов – это одно из

эффективнейших средств развития

связной речи детей.



В раздел образования