Автор: Алчинова Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Практикум - интенсив для педагогов
Тема: "Игровые технологии - эффективное средство развития связной речи у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Практикум-интенсив
для педагогов
«Игровые технологии –
эффективное средство
развития связной речи
у дошкольников»
Связная речь –
высшая форма
мыслительной деятельности.
«Развитие связной речи
определяет уровень речевого и
умственного развития ребёнка»
(Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев)
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица.
«Изготовление лягушки»
Известно, что ребёнок, имеющий
высокий уровень развития мелкой
моторики, умеет логически
рассуждать: у него достаточно
развиты память и внимание,
связная речь.
«Дыхательная гимнастика»
Правильное речевое дыхание –
основа для нормального
звукопроизношения и речи в целом.
Метод «Синквейн»
Это творческая работа, которая имеет
короткую форму стихотворения,
состоящего из пяти нерифмованных
строк.
Алгоритм составления синквейна:
Составить синквейн на примере басни
Крылова «Ворона и лисица»
Отгадайте синквейн - загадку
1…………..?
2.Добрый, трудолюбивый.
3.Заботится, учит, воспитывает.
4.Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
Отгадайте синквейн - загадку
1…………?
2. Ласковый, добрый.
3.Поймал, отпустил, поклонился.
4.Старик выполняет приказы старухи.
5.Простофиля.
Метод противоречий
- наличие двух противоречивых качеств
в одном объекте, когда наличие одного
свойства исключает возможность других.
Метод фокальных объектов
- придумать новое, видоизменить, улучшить
привычный вид реального объекта,
рассмотреть предмет с необычной стороны,
составить рассказ, сказку о
рассматриваемом объекте, используя
найденные определения.
«Фантастическое животное»
Цель: научить соединять воедино элементы
различных объектов и создавать новые
образы на основе заданных характеристик.
ФИЗМИНУТКА
На болоте две
подружки –
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались
Полотенцем
растирались.
Ручками хлопали,
ножками топали.
Вправо, влево
наклонялись –
И обратно
возвращались.
Игра «ПОХОЖИЕ СЛОВА»
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком – вагон.
Есть кислое слово – лимон!
Мнемотехника
- это система методов и приемов,
обеспечивающих эффективное
запоминание, сохранение и
воспроизведение информации и
развитие речи.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А.Н.Плещеев.
Мнемодорожка
Мнемотаблица - загадка
Круглая, а не мяч.
Желтая, а не солнце.
С хвостиком, а не мышь
.
Мнемотаблица - загадка
Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает –
Тот слезы проливает.
Мнемодорожка для
разучивания стихотворения
1. Кошка в окошке
Подушку шьет.
Мышка в сапожках
Избушку метет.
2. Белочка
–
умелочка
Хлопочет у дупла,
На зиму хозяюшка
Орешков припасла.
Полноценное овладение детьми
навыками связной речи возможно
только в условиях целенаправленного
обучения, а использование
интерактивных методов – это одно из
эффективнейших средств развития
связной речи детей.