Напоминание

Виды и функции государственных услуг в Российской Федерации


Автор: Шунаева Аида Асылхановна
Должность: студент
Учебное заведение: Челябинский государственный университет
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: Виды и функции государственных услуг в Российской Федерации
Раздел: дополнительное образование





Назад




Виды и функции государственных услуг в Российской Федерации

Одним

из

самых

важных

тенденций

а д м и н и с т р ат и в н о го

преобразования

поставлена

задача

увеличение

качества

государственных

услуг

формирования

нашей

страны.

Соответственно

п о н я т и е

«государственные

услуги»

в

РФ

появилось

во

время

административных

преобразований, когда в ряде стран государственные услуги уже являлись

главной формой отношений гражданина, юрлица и власти, где государство

трактуется как услугодатетель.

Качество

государственных

услуг

представляет

собой

комплекс

характерных черт услуг, раскрывающих ее способность удовлетворять спрос

приобретателя

в

отношении

результата

самой

услуги.

Данное

качество

определяется

способами

экспертной

и

социологической

оценки.

Однако

существует сложность в определении критериев качества, которое может

быть неустойчиво и в правовых актах закреплены или официальные критерии

определения качества, или же используются юридические механизмы, на базе

которых лежит отрицательное связывание.

Итак,

рассмотрим

классификацию

государственных

услуг

по

типу

заявителя:

1.

инициатива заявления относится гражданину или юридическому

лицу:

обязательные. Обязательные услуги, закрепленные в законодательстве

РФ,

нацелены

на

удовлетворение

социально важных потребностей

общества;

навязанные (квазиуслуги). Квазиуслуги

не

имеют обязательного

характера.

2.

услуги, предоставляемые вне заявительного порядка.

Источники финансирования

при

предоставлении

государственных

услуг

следующие: государственный бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ,

внебюджетные

фонды,

смешанные

источники

финансирования,

средства

граждан и юридических лиц.

По

определению

о сязаемо сти

результата

к л а с с и ф и ка ц и я

государственных услуг делится на:

услуги с материальным результатом.

Здесь

население

получает

определенное

материальное

согласие

предоставления услуги (к примеру, план объекта недвижимости);

услуги с нематериальным результатом.

В данной услуге предоставления является информация (к примеру,

приобретение

информации

об

оказании

государственной

социальной

поддержки).

По

определению

сложности

государственные

услуги

бывают:

простые и сложные.

Сложные государственные услуги

относят

к себе предоставление

несколько простых услуг (сопутствующие услуги).

Согласно ФЗ №210 государственные услуги классифицируются по

субъекту оказания :

услуги,

оказываемые

органами

государственной

исполнительной

власти,

услуги,

оказываемые

органами

государственных

внебюджетных

фондов,

услуги, оказываемые органами местного самоуправления.

Александрович Е.Р. предлагает следующую классификацию

государственных услуг :

1. По наличию промежуточного результата:

государственная

услуга

простая

заключается

в

однократном

обращении

в

исполнительный

орган

государственной

власти

с

приобретением окончательного результата;

государственная

услуга

сложная

заключается

во

множественном

обращении

в

исполнительный

орган

государственной

власти

с

приобретением

промежуточных

итогов,

которые

имеют

самостоятельную

ценность.

2.

По

содержанию

результата:

информационно-консультационные,

коммуникационные,

финансовые,

предоставление

правообеспечивающих

документов.

3. По условиям предоставления: программные и нормативно-правовые.

4.

По

потребителям:

для

населения

и

для

предпринимателей

(юридические и физические лица).

Важный

критерий

услуг,

как

доступность,

то

есть

вероятность

населению без препятствий приобрести определенную услугу. А именно:

доступные услуги (приемлемы для всех граждан);

малодоступные услуги (приемлемы для определенных категорий лиц).

Доступность бывает:

физической (физическая вероятность для различных слоев населений, в

том числе инвалидов, приобрести услугу, в виде лифтов, пандусов и пр.);

временной

(отличается

удобством

для

потребителя

режима

деятельности органа, предоставляющего услугу);

территориальной (транспортная и пешеходная доступность);

информационной (достаточность и удобство приобретения информации

об услуге, способах и условиях её принятия степень информированности

потребителя о характере услуги и вероятности её получения);

финансовой (объём финансовые затраты, связанные с приобретением

услуги стоимость самой услуги и предваряющих её функций).

Для услуг по праву, их можно разделить на три вида:

бесплатные услуги, выполняющие конституционные права населения;

Безвозмездных услуг, конечно же, не существует, бесплатные же услуги

бывают.

Если

услуга

бесплатная

для

получателя,

то

она

в

обязательном

порядке

должна

быть

эквивалентно

возмещена

или

из

ресурсов

государственного

бюджета,

или

страховой

компании,

или

спонсорской

поддержки.

бесплатные

услуги,

гарантирующие

помощь

услуго-получателям

в

выполнении их правовых обязанностей;

услуги,

осуществляющие

правовые

интересы

услугополучателей

на

платной основе.

В

продолжение

данной

классификации,

если

же

учесть,

что

исполнительная власть помимо услуг еще осуществляет действия надзора, то

тогда получатель еще представляется подведомственным объектом, объясняя

тем,

что

у

услугодателя

отсутствует

стимул,

кроме

административных

механизмов влияния вышестоящих инстанций. Из опыта отечественного и

современного администрирования, помимо деклараций в области качества

услуг

гражданам,

книг

жалоб,

разборок

на

партийных

собраниях,

функциональность

этого

подхода

оказалась

бесполезной.

Возникновение

дефицита,

неимение

обратной

связи

по

бюджетированию,

зависимость

получателя

от

услугодателя

ведет

к

ослаблению

любых

мероприятий

по

результативности нужного уровня предоставления услуг. В связи с этим,

внедрение административных регламентов работы органов исполнительной

власти, как процессов, которые образуют барьеры к созданию ситуаций, когда

поведение государственных служащих, сможет увеличить результативность

государственного администрирования.

Действия

предоставления

государственной

услуги

в

виде

совокупности

элементов

следующие:

условия

предоставления

услуги,

основания

для

предоставления

услуги,

состав

услуги;

результат

от

предоставления услуги.



В раздел образования